Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно логично. Нео-свинг, который исполняет этот оркестр, в свое время и был самой настоящей поп-музыкой, теперь она стала традицией...
Интересное явление это нынешнее возрождение свинга — такие группы, как "Squirrel Nut Zippers", "Big Band Voodoo Daddy", ‘Big Kahuna", ну и само собой, "The Brian Setzer Orchestra" действительно делают джаз опять популярным, но вот только почему-то их альбомы проходят в западных каталогах по категории "рок/поп". Ну да, рок-н-ролльного настроения в них полно, но в биг-бэндовом исполнении-то это гораздо ближе к джазу чем к любой рокабилльной группе. Да и в репертуаре предостаточно таких вечнозеленых тем, как "Mack The Knife", "Caravan". Ладно, как бы их ни обзывали и в какую категорию ни пихали, ясно одно — на их концерты приходят и танцевать и слушать, приходят люди всех возрастов, и, подумать только, на что — на биг-бэнд!
Брайан Сетцер, конечно, изумительный шоумен и 'выжимает" из своего оркестра столько энергии, задора и веселья, сколько дает далеко не любая рок-группа. А его гитара (с ума сойти — гитара — лидирующий инструмент в биг-бэнде) и типично рокабилльный вокал не оставляют сомнений в его музыкальном прошлом. И действительно, Сетцер довольно давно уже — лидер рок-н-ролльной группы "Stray Cats", популярной в США и исполняющей репертуар 50-х лет и современные стилизации под него.
Черт побери, даже завидно становится — почему у нас нет таких бэндов? Пол-Америки отплясывает под нео-свинг, а тут на дискотеках кроме тупого техно и монотонного хип-хопа шиш чего другого дождешься.
(Brian Setzer — g, voc Bemie Dressel — dr, perq Tony Gamier — b; Mar* Winchester — b; Ray Hermann, Tim Miska, Dom Roberts, Jim Youngstrom, Matt Zebley — saxes; Robbie Hioki, Georgie McMullen, Scott Ray, Craig Woods — tb; Will Murillo, Kevin Norton, Kye Palmer, Kevin Richardson — tp)
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...