Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии "фри-джаз" поставить неожиданность и непредсказуемость, то, как это ни парадоксально звучит, для тех, кто уже слышал "Excursions" и "Developments", особых сюрпризов этот альбом не несет. Финал проекта выдержан примерно в том же ключе, что и первых две части. Может быть, чуть больше звукового пространства здесь музыканты отвели вибрафону.
Именно его хрустально-прозрачный голос открывает альбом медленной, негромкой импровизацией. Чуть позже, столь же неторопливо к вибрафонному соло присоединяется саксофон. Какое-то время эти два инструмента словно нащупывают основную тему, но подключившиеся к "беседе" ударные властно увлекают партнеров в совершенно иные миры. Постепенно музыканты "разогреваются", темп нарастает и достигает апогея этак к двадцатой-двадцать пятой минуте, когда ноты начинают выстреливаться прямо-таки с пулеметной скоростью. Затем напряжение постепенно спадает и канадское трио уже вновь размеренно гонит звуковые облака к неизбежному финалу, имя которому тишина.
Выше я назвал Глена Холлза пианистом по его основному инструменту, однако в данном проекте это определение весьма условно. И сам он, и флейтист Дженнисон, и ударник Хандивед весьма уверенно демонстрируют свое мастерство и в "смежных специальностях", в силу чего общий саунд малоформатного ансамбля приобретает несвойственную трио полифоничность. Наверное и это, наряду с хорошим профессиональным уровнем музыкантов, делает прослушивание пятидесятиминутной композиции совсем немонотонным. Другое дело, что весь проект целиком (более трех часов звучания) "за один присест" осилят, думаю, немногие. Да и, положа руку на сердце, для знакомства с ним вполне может хватить и одного диска. Например, этого...
(с) 2000 Spaceless Time Records
1 tk / 51 min
(Glen Halls — p, rhodes, sax, p, b; Watson Jennison — fl, p, rhodes, vib, dr, perc, b; Mark Hundevad — dr, vib, perc, b;) Леонид АУСКЕРН
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...