nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Toronto Art Ensemble - Conclusions

Toronto Art Ensemble - Conclusions  Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии "фри-джаз" поставить неожиданность и непредсказуемость, то, как это ни парадоксально звучит, для тех, кто уже слышал "Excursions" и "Developments", особых сюрпризов этот альбом не несет. Финал проекта выдержан примерно в том же ключе, что и первых две части. Может быть, чуть больше звукового пространства здесь музыканты отвели вибрафону.

Именно его хрустально-прозрачный голос открывает альбом медленной, негромкой импровизацией. Чуть позже, столь же неторопливо к вибрафонному соло присоединяется саксофон. Какое-то время эти два инструмента словно нащупывают основную тему, но подключившиеся к "беседе" ударные властно увлекают партнеров в совершенно иные миры. Постепенно музыканты "разогреваются", темп нарастает и достигает апогея этак к двадцатой-двадцать пятой минуте, когда ноты начинают выстреливаться прямо-таки с пулеметной скоростью. Затем напряжение постепенно спадает и канадское трио уже вновь размеренно гонит звуковые облака к неизбежному финалу, имя которому тишина.

Выше я назвал Глена Холлза пианистом по его основному инструменту, однако в данном проекте это определение весьма условно. И сам он, и флейтист Дженнисон, и ударник Хандивед весьма уверенно демонстрируют свое мастерство и в "смежных специальностях", в силу чего общий саунд малоформатного ансамбля приобретает несвойственную трио полифоничность. Наверное и это, наряду с хорошим профессиональным уровнем музыкантов, делает прослушивание пятидесятиминутной композиции совсем немонотонным. Другое дело, что весь проект целиком (более трех часов звучания) "за один присест" осилят, думаю, немногие. Да и, положа руку на сердце, для знакомства с ним вполне может хватить и одного диска. Например, этого...

(с) 2000 Spaceless Time Records
1 tk / 51 min
(Glen Halls — p, rhodes, sax, p, b; Watson Jennison — fl, p, rhodes, vib, dr, perc, b; Mark Hundevad — dr, vib, perc, b;)
Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год запи­сывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садил­ся за рояль, и мы ...
  • стиль: этно, этно
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
  • стиль: джаз, джаз
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консер­вативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного тол­ка. Разумеется, голландский ан­самбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
  • стиль: этно, этно
Эта музыка рождена там, среди мгли­стых равнин и поросших жухлой тра­вою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта му­зыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
  • стиль: джаз, джаз
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
  • стиль: джаз, джаз
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллекти­вом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная ра­бота по сравнению с предыду­щими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна фи­лософии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О преды­дущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Ма­тиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
  • стиль: этно, этно
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес япон­ского дзэн-буддизма, исполняе­мых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...
  • стиль: джаз, джаз
"Арборовское" переиздание под од­ной обложкой двух альбомов знамени­того корнетиста Уайлд Билла Дависо­на. Оба они первоначально появились на лейбле Columbia и оба были записа­ны со струнными инструментами. Ве­дущие джазовые ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом-композиция, альбом- кусок музыкального сознания, альбом-штрих. Такое нечасто можно услышать. Обычно стара­ются "самовыразиться", если можно так сказать, в полном объеме, на сколько время записи позволит, а тут — двадцать три минуты ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com