Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии "фри-джаз" поставить неожиданность и непредсказуемость, то, как это ни парадоксально звучит, для тех, кто уже слышал "Excursions" и "Developments", особых сюрпризов этот альбом не несет. Финал проекта выдержан примерно в том же ключе, что и первых две части. Может быть, чуть больше звукового пространства здесь музыканты отвели вибрафону.
Именно его хрустально-прозрачный голос открывает альбом медленной, негромкой импровизацией. Чуть позже, столь же неторопливо к вибрафонному соло присоединяется саксофон. Какое-то время эти два инструмента словно нащупывают основную тему, но подключившиеся к "беседе" ударные властно увлекают партнеров в совершенно иные миры. Постепенно музыканты "разогреваются", темп нарастает и достигает апогея этак к двадцатой-двадцать пятой минуте, когда ноты начинают выстреливаться прямо-таки с пулеметной скоростью. Затем напряжение постепенно спадает и канадское трио уже вновь размеренно гонит звуковые облака к неизбежному финалу, имя которому тишина.
Выше я назвал Глена Холлза пианистом по его основному инструменту, однако в данном проекте это определение весьма условно. И сам он, и флейтист Дженнисон, и ударник Хандивед весьма уверенно демонстрируют свое мастерство и в "смежных специальностях", в силу чего общий саунд малоформатного ансамбля приобретает несвойственную трио полифоничность. Наверное и это, наряду с хорошим профессиональным уровнем музыкантов, делает прослушивание пятидесятиминутной композиции совсем немонотонным. Другое дело, что весь проект целиком (более трех часов звучания) "за один присест" осилят, думаю, немногие. Да и, положа руку на сердце, для знакомства с ним вполне может хватить и одного диска. Например, этого...
(с) 2000 Spaceless Time Records
1 tk / 51 min
(Glen Halls — p, rhodes, sax, p, b; Watson Jennison — fl, p, rhodes, vib, dr, perc, b; Mark Hundevad — dr, vib, perc, b;) Леонид АУСКЕРН
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...