Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии "фри-джаз" поставить неожиданность и непредсказуемость, то, как это ни парадоксально звучит, для тех, кто уже слышал "Excursions" и "Developments", особых сюрпризов этот альбом не несет. Финал проекта выдержан примерно в том же ключе, что и первых две части. Может быть, чуть больше звукового пространства здесь музыканты отвели вибрафону.
Именно его хрустально-прозрачный голос открывает альбом медленной, негромкой импровизацией. Чуть позже, столь же неторопливо к вибрафонному соло присоединяется саксофон. Какое-то время эти два инструмента словно нащупывают основную тему, но подключившиеся к "беседе" ударные властно увлекают партнеров в совершенно иные миры. Постепенно музыканты "разогреваются", темп нарастает и достигает апогея этак к двадцатой-двадцать пятой минуте, когда ноты начинают выстреливаться прямо-таки с пулеметной скоростью. Затем напряжение постепенно спадает и канадское трио уже вновь размеренно гонит звуковые облака к неизбежному финалу, имя которому тишина.
Выше я назвал Глена Холлза пианистом по его основному инструменту, однако в данном проекте это определение весьма условно. И сам он, и флейтист Дженнисон, и ударник Хандивед весьма уверенно демонстрируют свое мастерство и в "смежных специальностях", в силу чего общий саунд малоформатного ансамбля приобретает несвойственную трио полифоничность. Наверное и это, наряду с хорошим профессиональным уровнем музыкантов, делает прослушивание пятидесятиминутной композиции совсем немонотонным. Другое дело, что весь проект целиком (более трех часов звучания) "за один присест" осилят, думаю, немногие. Да и, положа руку на сердце, для знакомства с ним вполне может хватить и одного диска. Например, этого...
(с) 2000 Spaceless Time Records
1 tk / 51 min
(Glen Halls — p, rhodes, sax, p, b; Watson Jennison — fl, p, rhodes, vib, dr, perc, b; Mark Hundevad — dr, vib, perc, b;) Леонид АУСКЕРН
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
В прошедшем году звукозаписывающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых выдающихся мастеров этого ...
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, неторопливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, первоклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускаемая в сфере, скажем, new age, может ...
И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специфичный аромат чикагского блюза находит своих приверженцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Расти Зинна. По возрасту он еще довольно ...
Пять лет минуло со времени издания альбома "Sacred Spirit", на котором были представлены аутентичные индейские песни, соединенные с современными инструментовками, создававшими особое "эмбиентное" обрамление. Тот альбом заслужил огромное ...
Только недавно вроде бы обозревался ее громкий дебют. И вот, год спустя, второй замах, если не на какую-нибудь номинацию, то уж точно на сенсацию. Все также ярко и даже уж слишком броско ярко — душа вся навыворот — ни малейшего усилия над собой, ...
"Музыка — это медицина" Музыка этого альбома еще более неординарна и еще более сложна по структуре, чем музыка предыдущих работ Стива. Вместе с ней мы проникаем в джунгли Гватемалы, окружающие древний город майя Тикаль, и в самое сердце Мексики — ...
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
Английский клавишник и композитор Стюарт Джонс, в соавторстве с вокалисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазовые ...