nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Toronto Art Ensemble - Conclusions

Toronto Art Ensemble - Conclusions  Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии "фри-джаз" поставить неожиданность и непредсказуемость, то, как это ни парадоксально звучит, для тех, кто уже слышал "Excursions" и "Developments", особых сюрпризов этот альбом не несет. Финал проекта выдержан примерно в том же ключе, что и первых две части. Может быть, чуть больше звукового пространства здесь музыканты отвели вибрафону.

Именно его хрустально-прозрачный голос открывает альбом медленной, негромкой импровизацией. Чуть позже, столь же неторопливо к вибрафонному соло присоединяется саксофон. Какое-то время эти два инструмента словно нащупывают основную тему, но подключившиеся к "беседе" ударные властно увлекают партнеров в совершенно иные миры. Постепенно музыканты "разогреваются", темп нарастает и достигает апогея этак к двадцатой-двадцать пятой минуте, когда ноты начинают выстреливаться прямо-таки с пулеметной скоростью. Затем напряжение постепенно спадает и канадское трио уже вновь размеренно гонит звуковые облака к неизбежному финалу, имя которому тишина.

Выше я назвал Глена Холлза пианистом по его основному инструменту, однако в данном проекте это определение весьма условно. И сам он, и флейтист Дженнисон, и ударник Хандивед весьма уверенно демонстрируют свое мастерство и в "смежных специальностях", в силу чего общий саунд малоформатного ансамбля приобретает несвойственную трио полифоничность. Наверное и это, наряду с хорошим профессиональным уровнем музыкантов, делает прослушивание пятидесятиминутной композиции совсем немонотонным. Другое дело, что весь проект целиком (более трех часов звучания) "за один присест" осилят, думаю, немногие. Да и, положа руку на сердце, для знакомства с ним вполне может хватить и одного диска. Например, этого...

(с) 2000 Spaceless Time Records
1 tk / 51 min
(Glen Halls — p, rhodes, sax, p, b; Watson Jennison — fl, p, rhodes, vib, dr, perc, b; Mark Hundevad — dr, vib, perc, b;)
Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: этно, этно
Kodo — сотрясающие сердца ба­рабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разруше­ния традиционных ценностей и пре­обладания западной материалистич­ной культуры в жизни японского об­щества. Создатели группы ...
  • стиль: блюз, блюз
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
  • стиль: джаз, джаз
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
  • стиль: джаз, джаз
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2000 году известное своим ло­яльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя пол­ноформатными работами: записью концерта в ...
  • стиль: джаз, джаз
Да уж, Майкл Брекер умеет под­бирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполня­ет квартет — три ударника рав­номерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слу­шать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
  • стиль: этно, этно
Мягкий звук барбата (арбское на­звание этого инструмента — оуд) ве­дет медленную лиричную мелодию в тишине теплой ночи, наполненной мерцанием тысяч сияющих в небе звезд... Резкий голос струн кеманчи, поющей под аккомпанемент дотара, прорезает ...
  • стиль: джаз, джаз
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
  • стиль: джаз, джаз
Электронно-акустический гиб­рид — смесь электронной син­копы с живыми певучими голо­сами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
  • стиль: джаз, джаз
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с тру­бою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком слу­чае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если по­могают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
  • стиль: джаз, джаз
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com