«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает «Польский институт» в ряде стран СНГ, но когда сравниваешь размах его джазовых мероприятий у нас, в Беларуси и у соседей - украинцев, то поневоле вспоминается навязчивая телереклама о счастливцах из Виллариба и неудачниках из Виллабаджо. Если у нас польские джазмены, как правило, изредка выступают в основном в столице, то в Украине они не только играют, но и записывают диски даже в глубокой провинции.
«19 - 9 - 1999» — дата концерта, состоявшегося и записанного в Виннице дуэтом Леслав Мозьдзер - Адам Пероньчик. Оба эти музыканта принадлежат к элите современного польского джаза и достойнейшим образом продолжают традиции поколения Комеды и Намысловского. Лишь годом раньше этого концерта, в 1998-м, читатели «Jazz Forum» c огромным перевесом выбрали Мозьдзера пианистом года, Пероньчик стал третьим среди тенористов, а их совместный, тоже концертный, и тоже сыгранный дуэтом альбом «Live In Sofia» был признан диском года.
То, что дуэт для Лешка и Адама — форма удобная и любимая хорошо заметно и по винницкому концерту. Характерные для «живого» выступления длинные пьесы дали обоим мастерам возможность всласть «поговорить» друг с другом на языке пост-бопа, продемонстрировать блестящую технику и великолепное взаимопонимание. Достаточно длинный концерт слушаешь на одном дыхании и только жалеешь, что он не длится еще дольше. «Девять» было счастливым числом, помнится, у монголов, но изобилующая девятками дата, как мне кажется, не подвела и польских джазменов. Браво, Лешек и Адам! Спасибо «Польскому институту» и киевской фирме J.R.C. — ничего другого по поводу этого альбома я сказать не могу.
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...