В 1990 году молодая канадка Сью Фоули (р.1968 г.) послала свою демо-запись на техасский лейбл Antone's Records. Шеф фирмы Клифф Энтоун оценил потенциал исполнительницы, и последующие шесть лет жизни Сью провела в Остине, штат Техас, выступая в местных блюзовых клубах и записав за эти годы пять альбомов для Antone's. Затем Сью вернулась на родину, где продолжила весьма успешную карьеру и на сегодня с дискографией уже в два десятка альбомов и опытом выступлений с ведущими блюзменами мира, завоевала немало престижных наград для исполнителей блюза и у себя в Канаде, и в США, и в Европе.
А в 2000 году специалисты Antone's Records, покопавшись в записях сессий Фоули для этого лейбла, отобрали из не вошедшего в альбомы Сью материала очень интересную и многогранную программу, составившую альбом Back To The Blues. Открывает его инструментальная композиция Фоули Lightnin’ Boogie, название которой дает исчерпывающее представление и о стилистике, и об уровне исполнения этой вещи. Продолжение впечатляет не менее. Мощный драйв Come On сменяется прекрасной версией дилановской песни Positively 4th Street, в которой Фоули, точно сохраняя авторские интонации, придает композиции свое, особое настроение. Фолк-блюзовая аура и в дальнейшем не покидает этот сборник, хотя есть здесь и совсем иные по духу вещи, вроде неожиданного поворота к латине в Guitar Rumba. Каверов и собственных вещей Сью в альбоме примерно поровну, а завершается он, как и начинался – тоже авторским и тоже эффектным блюзом Gone Blind.
Журналисты склонны к броским определениям. Американец Бен Омарт назвал как-то Сью Фоули «незаконнорожденным ребенком Бонни Райт и Боба Дилана». Что ж, если судить по Back to the Blues, что-то в этом есть. Очень рекомендую оценить как достоинства блюза от Сью Фоули, так и справедливость столь громкого сравнения.
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...