В 1990 году молодая канадка Сью Фоули (р.1968 г.) послала свою демо-запись на техасский лейбл Antone's Records. Шеф фирмы Клифф Энтоун оценил потенциал исполнительницы, и последующие шесть лет жизни Сью провела в Остине, штат Техас, выступая в местных блюзовых клубах и записав за эти годы пять альбомов для Antone's. Затем Сью вернулась на родину, где продолжила весьма успешную карьеру и на сегодня с дискографией уже в два десятка альбомов и опытом выступлений с ведущими блюзменами мира, завоевала немало престижных наград для исполнителей блюза и у себя в Канаде, и в США, и в Европе.
А в 2000 году специалисты Antone's Records, покопавшись в записях сессий Фоули для этого лейбла, отобрали из не вошедшего в альбомы Сью материала очень интересную и многогранную программу, составившую альбом Back To The Blues. Открывает его инструментальная композиция Фоули Lightnin’ Boogie, название которой дает исчерпывающее представление и о стилистике, и об уровне исполнения этой вещи. Продолжение впечатляет не менее. Мощный драйв Come On сменяется прекрасной версией дилановской песни Positively 4th Street, в которой Фоули, точно сохраняя авторские интонации, придает композиции свое, особое настроение. Фолк-блюзовая аура и в дальнейшем не покидает этот сборник, хотя есть здесь и совсем иные по духу вещи, вроде неожиданного поворота к латине в Guitar Rumba. Каверов и собственных вещей Сью в альбоме примерно поровну, а завершается он, как и начинался – тоже авторским и тоже эффектным блюзом Gone Blind.
Журналисты склонны к броским определениям. Американец Бен Омарт назвал как-то Сью Фоули «незаконнорожденным ребенком Бонни Райт и Боба Дилана». Что ж, если судить по Back to the Blues, что-то в этом есть. Очень рекомендую оценить как достоинства блюза от Сью Фоули, так и справедливость столь громкого сравнения.
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
Английский клавишник и композитор Стюарт Джонс, в соавторстве с вокалисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазовые ...
К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что ...
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...