Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных латиноамериканских стран — Венесуэлы, Перу Пуэрто-Рико, Ямайки, — оригинальный этнический состав придал оркестру уникальное звучание и в некоторой степени повлиял на признание коллектива лучшим европейским оркестром, исполняющим сальсу. "Conexion Latina‘принял участие во многих европейских фестивалях латиноамериканской музыки совместно с известными исполнителями, работающими в этом жанре, такими, как Тито Пуэнте (Tito Puente), Монго Сантама- рия (Mongo Santamaria), Рубен Блейдс (Ruben Blades), Эдди Палмьери (Eddie Palmieri).
Свой дебютный альбом, названный "Catordto", состав записал в 1984 году Среди участников коллектива и часто выступавших с ним специально приглашенных гостей были Бенни Бейли, Джо Галлардо, Ги- лермо Марчена, Бобби Штерн и это далеко не полный список. Высоким профессиональным уровнем, безукоризненными аранжировками состав обязан многим латиноамериканским мастерам, и в первую очередь Альберто Наранджо. После того, как последний выполнил несколько аранжировок для пьес, вошедших в предыдущий проект оркестра — "La Conexion", музыканты пригласили Наранджо принять участие в записи представленного вашему вниманию альбома. Будучи руководителем венесуэльского коллектива "El Trabuco Venezolano" Альберто Наранджо доказал свою привязанность жанру, а также умение ценить новое и неожиданное в музыке, которую мы называем сальса.
Конечно, нельзя сказать, что этот новый их альбом — какое-то открытие в латиноамериканском джазе, он достаточно традиционен, но вот что нельзя не заметить, так это некоторой общей смягченности и прохладности его саунда. Эдакая кул-латина. Она не вся "от ног и от сердца" — много также и "от головы", здесь,возможно, сказывается европейское происхождение многих музыкантов и европейское же происхождение самой записи. Ритмика, настроение, темы, вокал — вроде бы все от афрокубинской музыки, но вот уже развитие сольных эпизодов больше похоже на обычный хардбоп, да и ударные не так горячи и разнообразны, как это бывает у большинства чисто латиноамериканских коллективов.
Достаточно интересная работа, однако без какой-то характерной "изюминки*.
(р) & (с) 2000 Enja Records 9 tks / 52 mins
(Thomas Perez — leader, b, сото; Thomas Bendzko — tp; Klaus Rekhstaler — tp; Gil Kaupp — tp; Peter Schwatlo — tb; Cezar Perez — tb; Jesse Milliner -p; Felipe Rengrfo Sr. — congas, shekere; Pablo Ramires — bongo, cowbell; Felipe Rengrfo Jr.—timbales, Javier Plaza — voc, coro, maracas; Osvafdo Fajardo — voc, coro; with guests — Alberto Naranjo — dir, laures, daves; Dusko Goikivich — tp, flh; Lutz Hafner — ts, bs; Bobby Shew — tp; Adrian Mears — tb; Yma America — voc, сото)
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...