Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных латиноамериканских стран — Венесуэлы, Перу Пуэрто-Рико, Ямайки, — оригинальный этнический состав придал оркестру уникальное звучание и в некоторой степени повлиял на признание коллектива лучшим европейским оркестром, исполняющим сальсу. "Conexion Latina‘принял участие во многих европейских фестивалях латиноамериканской музыки совместно с известными исполнителями, работающими в этом жанре, такими, как Тито Пуэнте (Tito Puente), Монго Сантама- рия (Mongo Santamaria), Рубен Блейдс (Ruben Blades), Эдди Палмьери (Eddie Palmieri).
Свой дебютный альбом, названный "Catordto", состав записал в 1984 году Среди участников коллектива и часто выступавших с ним специально приглашенных гостей были Бенни Бейли, Джо Галлардо, Ги- лермо Марчена, Бобби Штерн и это далеко не полный список. Высоким профессиональным уровнем, безукоризненными аранжировками состав обязан многим латиноамериканским мастерам, и в первую очередь Альберто Наранджо. После того, как последний выполнил несколько аранжировок для пьес, вошедших в предыдущий проект оркестра — "La Conexion", музыканты пригласили Наранджо принять участие в записи представленного вашему вниманию альбома. Будучи руководителем венесуэльского коллектива "El Trabuco Venezolano" Альберто Наранджо доказал свою привязанность жанру, а также умение ценить новое и неожиданное в музыке, которую мы называем сальса.
Конечно, нельзя сказать, что этот новый их альбом — какое-то открытие в латиноамериканском джазе, он достаточно традиционен, но вот что нельзя не заметить, так это некоторой общей смягченности и прохладности его саунда. Эдакая кул-латина. Она не вся "от ног и от сердца" — много также и "от головы", здесь,возможно, сказывается европейское происхождение многих музыкантов и европейское же происхождение самой записи. Ритмика, настроение, темы, вокал — вроде бы все от афрокубинской музыки, но вот уже развитие сольных эпизодов больше похоже на обычный хардбоп, да и ударные не так горячи и разнообразны, как это бывает у большинства чисто латиноамериканских коллективов.
Достаточно интересная работа, однако без какой-то характерной "изюминки*.
(р) & (с) 2000 Enja Records 9 tks / 52 mins
(Thomas Perez — leader, b, сото; Thomas Bendzko — tp; Klaus Rekhstaler — tp; Gil Kaupp — tp; Peter Schwatlo — tb; Cezar Perez — tb; Jesse Milliner -p; Felipe Rengrfo Sr. — congas, shekere; Pablo Ramires — bongo, cowbell; Felipe Rengrfo Jr.—timbales, Javier Plaza — voc, coro, maracas; Osvafdo Fajardo — voc, coro; with guests — Alberto Naranjo — dir, laures, daves; Dusko Goikivich — tp, flh; Lutz Hafner — ts, bs; Bobby Shew — tp; Adrian Mears — tb; Yma America — voc, сото)
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...