Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных латиноамериканских стран — Венесуэлы, Перу Пуэрто-Рико, Ямайки, — оригинальный этнический состав придал оркестру уникальное звучание и в некоторой степени повлиял на признание коллектива лучшим европейским оркестром, исполняющим сальсу. "Conexion Latina‘принял участие во многих европейских фестивалях латиноамериканской музыки совместно с известными исполнителями, работающими в этом жанре, такими, как Тито Пуэнте (Tito Puente), Монго Сантама- рия (Mongo Santamaria), Рубен Блейдс (Ruben Blades), Эдди Палмьери (Eddie Palmieri).
Свой дебютный альбом, названный "Catordto", состав записал в 1984 году Среди участников коллектива и часто выступавших с ним специально приглашенных гостей были Бенни Бейли, Джо Галлардо, Ги- лермо Марчена, Бобби Штерн и это далеко не полный список. Высоким профессиональным уровнем, безукоризненными аранжировками состав обязан многим латиноамериканским мастерам, и в первую очередь Альберто Наранджо. После того, как последний выполнил несколько аранжировок для пьес, вошедших в предыдущий проект оркестра — "La Conexion", музыканты пригласили Наранджо принять участие в записи представленного вашему вниманию альбома. Будучи руководителем венесуэльского коллектива "El Trabuco Venezolano" Альберто Наранджо доказал свою привязанность жанру, а также умение ценить новое и неожиданное в музыке, которую мы называем сальса.
Конечно, нельзя сказать, что этот новый их альбом — какое-то открытие в латиноамериканском джазе, он достаточно традиционен, но вот что нельзя не заметить, так это некоторой общей смягченности и прохладности его саунда. Эдакая кул-латина. Она не вся "от ног и от сердца" — много также и "от головы", здесь,возможно, сказывается европейское происхождение многих музыкантов и европейское же происхождение самой записи. Ритмика, настроение, темы, вокал — вроде бы все от афрокубинской музыки, но вот уже развитие сольных эпизодов больше похоже на обычный хардбоп, да и ударные не так горячи и разнообразны, как это бывает у большинства чисто латиноамериканских коллективов.
Достаточно интересная работа, однако без какой-то характерной "изюминки*.
(р) & (с) 2000 Enja Records 9 tks / 52 mins
(Thomas Perez — leader, b, сото; Thomas Bendzko — tp; Klaus Rekhstaler — tp; Gil Kaupp — tp; Peter Schwatlo — tb; Cezar Perez — tb; Jesse Milliner -p; Felipe Rengrfo Sr. — congas, shekere; Pablo Ramires — bongo, cowbell; Felipe Rengrfo Jr.—timbales, Javier Plaza — voc, coro, maracas; Osvafdo Fajardo — voc, coro; with guests — Alberto Naranjo — dir, laures, daves; Dusko Goikivich — tp, flh; Lutz Hafner — ts, bs; Bobby Shew — tp; Adrian Mears — tb; Yma America — voc, сото)
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...