Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых бриллиантов, коими в полной мере являлись выходившие еще пару лет назад диски Гови (Govi), Марса Лазара (Mars Lasar), Николаса Ганна (Nicholas Gunn). Как будто она окончательно омертвела, и нет уже той жизни и огня в музыке, издаваемой "Real Music".
Но вот мне попался альбом Йоханнеса Линстеда (Johannes Linstead) и я был поражен! Музыка полная жизни, настоящий вулкан страсти и огня. Полет самовыражения и отличные аранжировки. Про саунд-дизайн "Real Music", который всегда был на высоте, я уже и не говорю. При этом в музыке Линстеда есть еще одно удивительное свойство. Она завораживает, и чем больше слушаешь эти искрометные мелодии, тем больше их хочется слушать вновь и вновь. С каждым новым прослушиванием эта музыка открывает тебе какие-то новые грани, и вот они уже переливаются на солнце всеми цветами радуги...
Можно сказать, что Йоханнес Линстед исполняет традиционное фламенко. Но у молодого канадского гитариста свой особый почерк, а страстность и жизнеутверждающая сила, бьющая через край в его музыке, может сравниться разве что с творчеством другого не так давно успешно дебютировавшего гитариста — Джесси Кука (Jesse Cook). Кстати, "Kiss the Earth" ("Поцелуй Землю") — это уже второй альбом Йоханнеса Линстеда, вышедший вслед за прошлогодним "Sol Luna Tierra", который был тепло встречен слушателями.
Что еще сказать об этой музыке, в которой фламенко переплелось с карибскими ритмами и южноамериканскими мелодиями? В ней есть легкость и полет вдохновения. В исполнении Линстеда присутствуют мастерство и точность выражения, свойственные классному гитаристу, а, кроме того, в его музыке ощущается импровизационное начало.
Но главное — в ней есть энергия и некоторая дикость. Эта музыка не обусловлена никакими канонами. Слушая ее, ощущаешь, что гитарист просто празднует жизнь. И отнюдь не случайно, что на обложке альбома, наряду с традиционными благодарностями семье и друзьям есть благодарность Лао Цзы, Гаутаме Будде и Мастеру Ошо...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...