Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых бриллиантов, коими в полной мере являлись выходившие еще пару лет назад диски Гови (Govi), Марса Лазара (Mars Lasar), Николаса Ганна (Nicholas Gunn). Как будто она окончательно омертвела, и нет уже той жизни и огня в музыке, издаваемой "Real Music".
Но вот мне попался альбом Йоханнеса Линстеда (Johannes Linstead) и я был поражен! Музыка полная жизни, настоящий вулкан страсти и огня. Полет самовыражения и отличные аранжировки. Про саунд-дизайн "Real Music", который всегда был на высоте, я уже и не говорю. При этом в музыке Линстеда есть еще одно удивительное свойство. Она завораживает, и чем больше слушаешь эти искрометные мелодии, тем больше их хочется слушать вновь и вновь. С каждым новым прослушиванием эта музыка открывает тебе какие-то новые грани, и вот они уже переливаются на солнце всеми цветами радуги...
Можно сказать, что Йоханнес Линстед исполняет традиционное фламенко. Но у молодого канадского гитариста свой особый почерк, а страстность и жизнеутверждающая сила, бьющая через край в его музыке, может сравниться разве что с творчеством другого не так давно успешно дебютировавшего гитариста — Джесси Кука (Jesse Cook). Кстати, "Kiss the Earth" ("Поцелуй Землю") — это уже второй альбом Йоханнеса Линстеда, вышедший вслед за прошлогодним "Sol Luna Tierra", который был тепло встречен слушателями.
Что еще сказать об этой музыке, в которой фламенко переплелось с карибскими ритмами и южноамериканскими мелодиями? В ней есть легкость и полет вдохновения. В исполнении Линстеда присутствуют мастерство и точность выражения, свойственные классному гитаристу, а, кроме того, в его музыке ощущается импровизационное начало.
Но главное — в ней есть энергия и некоторая дикость. Эта музыка не обусловлена никакими канонами. Слушая ее, ощущаешь, что гитарист просто празднует жизнь. И отнюдь не случайно, что на обложке альбома, наряду с традиционными благодарностями семье и друзьям есть благодарность Лао Цзы, Гаутаме Будде и Мастеру Ошо...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...