Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых бриллиантов, коими в полной мере являлись выходившие еще пару лет назад диски Гови (Govi), Марса Лазара (Mars Lasar), Николаса Ганна (Nicholas Gunn). Как будто она окончательно омертвела, и нет уже той жизни и огня в музыке, издаваемой "Real Music".
Но вот мне попался альбом Йоханнеса Линстеда (Johannes Linstead) и я был поражен! Музыка полная жизни, настоящий вулкан страсти и огня. Полет самовыражения и отличные аранжировки. Про саунд-дизайн "Real Music", который всегда был на высоте, я уже и не говорю. При этом в музыке Линстеда есть еще одно удивительное свойство. Она завораживает, и чем больше слушаешь эти искрометные мелодии, тем больше их хочется слушать вновь и вновь. С каждым новым прослушиванием эта музыка открывает тебе какие-то новые грани, и вот они уже переливаются на солнце всеми цветами радуги...
Можно сказать, что Йоханнес Линстед исполняет традиционное фламенко. Но у молодого канадского гитариста свой особый почерк, а страстность и жизнеутверждающая сила, бьющая через край в его музыке, может сравниться разве что с творчеством другого не так давно успешно дебютировавшего гитариста — Джесси Кука (Jesse Cook). Кстати, "Kiss the Earth" ("Поцелуй Землю") — это уже второй альбом Йоханнеса Линстеда, вышедший вслед за прошлогодним "Sol Luna Tierra", который был тепло встречен слушателями.
Что еще сказать об этой музыке, в которой фламенко переплелось с карибскими ритмами и южноамериканскими мелодиями? В ней есть легкость и полет вдохновения. В исполнении Линстеда присутствуют мастерство и точность выражения, свойственные классному гитаристу, а, кроме того, в его музыке ощущается импровизационное начало.
Но главное — в ней есть энергия и некоторая дикость. Эта музыка не обусловлена никакими канонами. Слушая ее, ощущаешь, что гитарист просто празднует жизнь. И отнюдь не случайно, что на обложке альбома, наряду с традиционными благодарностями семье и друзьям есть благодарность Лао Цзы, Гаутаме Будде и Мастеру Ошо...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...