Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых бриллиантов, коими в полной мере являлись выходившие еще пару лет назад диски Гови (Govi), Марса Лазара (Mars Lasar), Николаса Ганна (Nicholas Gunn). Как будто она окончательно омертвела, и нет уже той жизни и огня в музыке, издаваемой "Real Music".
Но вот мне попался альбом Йоханнеса Линстеда (Johannes Linstead) и я был поражен! Музыка полная жизни, настоящий вулкан страсти и огня. Полет самовыражения и отличные аранжировки. Про саунд-дизайн "Real Music", который всегда был на высоте, я уже и не говорю. При этом в музыке Линстеда есть еще одно удивительное свойство. Она завораживает, и чем больше слушаешь эти искрометные мелодии, тем больше их хочется слушать вновь и вновь. С каждым новым прослушиванием эта музыка открывает тебе какие-то новые грани, и вот они уже переливаются на солнце всеми цветами радуги...
Можно сказать, что Йоханнес Линстед исполняет традиционное фламенко. Но у молодого канадского гитариста свой особый почерк, а страстность и жизнеутверждающая сила, бьющая через край в его музыке, может сравниться разве что с творчеством другого не так давно успешно дебютировавшего гитариста — Джесси Кука (Jesse Cook). Кстати, "Kiss the Earth" ("Поцелуй Землю") — это уже второй альбом Йоханнеса Линстеда, вышедший вслед за прошлогодним "Sol Luna Tierra", который был тепло встречен слушателями.
Что еще сказать об этой музыке, в которой фламенко переплелось с карибскими ритмами и южноамериканскими мелодиями? В ней есть легкость и полет вдохновения. В исполнении Линстеда присутствуют мастерство и точность выражения, свойственные классному гитаристу, а, кроме того, в его музыке ощущается импровизационное начало.
Но главное — в ней есть энергия и некоторая дикость. Эта музыка не обусловлена никакими канонами. Слушая ее, ощущаешь, что гитарист просто празднует жизнь. И отнюдь не случайно, что на обложке альбома, наряду с традиционными благодарностями семье и друзьям есть благодарность Лао Цзы, Гаутаме Будде и Мастеру Ошо...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...