"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что подчеркивалось даже его названием, в значительное культурное явление на европейской музыкальной сцене. Кроме, разумеется, Италии, он выступал на фестивалях во Франции, Германии, Швейцарии, Голландии.
Вообще, в Италии очень сильны традиции и духовых, и камерных оркестров, и этот проект в своем творчестве охватывает почти все направления европейской (но в первую очередь итальянской) музыки. Здесь есть и отражения эпохи Доменико Скарлатти, и обработка в самых разных стилях южноевропейского фольклора, и изощренный фри-джаз, и мощная доза современного академического авангарда... Все это уникальным образом сочетается и уживается друг с другом, совершенно не создавая впечатления чужерод- ности или кича — напротив, оркестр создает на удивление цельные композиции, такие камерные полистилистические сюиты, длинные и держащие слушателя в драматическом напряжении до самого финала.
На традиционное биг-бэндовое звучание это совершенно не похоже, хотя состав практически такой же (добавлены скрипка и виолончель), однако, чтобы прочувствовать сам тот дух итальянской раскованности и бесшабашности, вспомните незабываемый фильм Феллини "Репетиция оркестра" — некоторые его моменты удивительным образом приходят в голову во время прослушивания зтого альбома, хотя музыка, конечно, разная,
Подумалось:жаль,что у нас нет подобных^традиций свободных и смелых биг-бэндовых- аранжировок — очень уж яркая и темпераментная эта музыка, и наверняка она пришлась бы по вкусу российскому слушателю. При всей ее сложности она хорошо "ложится на слух" из-за ее богатой звуковой фактуры и ассоциаций с кино, цирком, народными праздниками. Полноценный современный джаз на основе чисто европейской музыкальной традиции без примеси американизма.
И в завершение небольшой штрих, если вы сразу не обратили внимание: название альбома "Litania Sibilante" и первые два слова из названия самого оркестра "Italian Instabile" — анаграммы, то есть слова, состоящие из одних и тех же букв, только расположенных в другом порядке. Такая вот "игра в слова и музыку".
(c) & (p) 2000 Enja Records
6 tics / 63-mins
(Eugenio Colombo —fl,ss; 6ianluigi Triovesl — ss, as, d;! Carlo Actis Dato - bd; Danielle Cavallanti -ts; Mario Schiano - saxes, voice; Pino Minafra, Guido Mazzoni, Alberto Mandarini - tp; Giancarte Schiaffini — tb; Sebi Tramontana — tb; Lauro Rossi — tb; Martin Mayes — french horn; Renato Geremia — violin; Paolo Damiani — cello; Umberto Petrin — p; Giovanni Mater — b; Toziano Tononi — dr; Vincenzo Mazzone — dr; with guests: Enrico Rava — tp; Antonello Salis — accordion)
Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любителям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григорий достаточно ...
«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто ...
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...