"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что подчеркивалось даже его названием, в значительное культурное явление на европейской музыкальной сцене. Кроме, разумеется, Италии, он выступал на фестивалях во Франции, Германии, Швейцарии, Голландии.
Вообще, в Италии очень сильны традиции и духовых, и камерных оркестров, и этот проект в своем творчестве охватывает почти все направления европейской (но в первую очередь итальянской) музыки. Здесь есть и отражения эпохи Доменико Скарлатти, и обработка в самых разных стилях южноевропейского фольклора, и изощренный фри-джаз, и мощная доза современного академического авангарда... Все это уникальным образом сочетается и уживается друг с другом, совершенно не создавая впечатления чужерод- ности или кича — напротив, оркестр создает на удивление цельные композиции, такие камерные полистилистические сюиты, длинные и держащие слушателя в драматическом напряжении до самого финала.
На традиционное биг-бэндовое звучание это совершенно не похоже, хотя состав практически такой же (добавлены скрипка и виолончель), однако, чтобы прочувствовать сам тот дух итальянской раскованности и бесшабашности, вспомните незабываемый фильм Феллини "Репетиция оркестра" — некоторые его моменты удивительным образом приходят в голову во время прослушивания зтого альбома, хотя музыка, конечно, разная,
Подумалось:жаль,что у нас нет подобных^традиций свободных и смелых биг-бэндовых- аранжировок — очень уж яркая и темпераментная эта музыка, и наверняка она пришлась бы по вкусу российскому слушателю. При всей ее сложности она хорошо "ложится на слух" из-за ее богатой звуковой фактуры и ассоциаций с кино, цирком, народными праздниками. Полноценный современный джаз на основе чисто европейской музыкальной традиции без примеси американизма.
И в завершение небольшой штрих, если вы сразу не обратили внимание: название альбома "Litania Sibilante" и первые два слова из названия самого оркестра "Italian Instabile" — анаграммы, то есть слова, состоящие из одних и тех же букв, только расположенных в другом порядке. Такая вот "игра в слова и музыку".
(c) & (p) 2000 Enja Records
6 tics / 63-mins
(Eugenio Colombo —fl,ss; 6ianluigi Triovesl — ss, as, d;! Carlo Actis Dato - bd; Danielle Cavallanti -ts; Mario Schiano - saxes, voice; Pino Minafra, Guido Mazzoni, Alberto Mandarini - tp; Giancarte Schiaffini — tb; Sebi Tramontana — tb; Lauro Rossi — tb; Martin Mayes — french horn; Renato Geremia — violin; Paolo Damiani — cello; Umberto Petrin — p; Giovanni Mater — b; Toziano Tononi — dr; Vincenzo Mazzone — dr; with guests: Enrico Rava — tp; Antonello Salis — accordion)
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...