"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что подчеркивалось даже его названием, в значительное культурное явление на европейской музыкальной сцене. Кроме, разумеется, Италии, он выступал на фестивалях во Франции, Германии, Швейцарии, Голландии.
Вообще, в Италии очень сильны традиции и духовых, и камерных оркестров, и этот проект в своем творчестве охватывает почти все направления европейской (но в первую очередь итальянской) музыки. Здесь есть и отражения эпохи Доменико Скарлатти, и обработка в самых разных стилях южноевропейского фольклора, и изощренный фри-джаз, и мощная доза современного академического авангарда... Все это уникальным образом сочетается и уживается друг с другом, совершенно не создавая впечатления чужерод- ности или кича — напротив, оркестр создает на удивление цельные композиции, такие камерные полистилистические сюиты, длинные и держащие слушателя в драматическом напряжении до самого финала.
На традиционное биг-бэндовое звучание это совершенно не похоже, хотя состав практически такой же (добавлены скрипка и виолончель), однако, чтобы прочувствовать сам тот дух итальянской раскованности и бесшабашности, вспомните незабываемый фильм Феллини "Репетиция оркестра" — некоторые его моменты удивительным образом приходят в голову во время прослушивания зтого альбома, хотя музыка, конечно, разная,
Подумалось:жаль,что у нас нет подобных^традиций свободных и смелых биг-бэндовых- аранжировок — очень уж яркая и темпераментная эта музыка, и наверняка она пришлась бы по вкусу российскому слушателю. При всей ее сложности она хорошо "ложится на слух" из-за ее богатой звуковой фактуры и ассоциаций с кино, цирком, народными праздниками. Полноценный современный джаз на основе чисто европейской музыкальной традиции без примеси американизма.
И в завершение небольшой штрих, если вы сразу не обратили внимание: название альбома "Litania Sibilante" и первые два слова из названия самого оркестра "Italian Instabile" — анаграммы, то есть слова, состоящие из одних и тех же букв, только расположенных в другом порядке. Такая вот "игра в слова и музыку".
(c) & (p) 2000 Enja Records
6 tics / 63-mins
(Eugenio Colombo —fl,ss; 6ianluigi Triovesl — ss, as, d;! Carlo Actis Dato - bd; Danielle Cavallanti -ts; Mario Schiano - saxes, voice; Pino Minafra, Guido Mazzoni, Alberto Mandarini - tp; Giancarte Schiaffini — tb; Sebi Tramontana — tb; Lauro Rossi — tb; Martin Mayes — french horn; Renato Geremia — violin; Paolo Damiani — cello; Umberto Petrin — p; Giovanni Mater — b; Toziano Tononi — dr; Vincenzo Mazzone — dr; with guests: Enrico Rava — tp; Antonello Salis — accordion)
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...
Большинство новых релизов Анатолия Вапирова, фигурирующих в нашем "CD-Обзоре", связано с джазовыми фестивалями в Варне, душой которых является этот петербургско-болгарский саксофонист. Вот и на сей раз альбом "Magic Water" увековечил концертную ...
Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...