"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что подчеркивалось даже его названием, в значительное культурное явление на европейской музыкальной сцене. Кроме, разумеется, Италии, он выступал на фестивалях во Франции, Германии, Швейцарии, Голландии.
Вообще, в Италии очень сильны традиции и духовых, и камерных оркестров, и этот проект в своем творчестве охватывает почти все направления европейской (но в первую очередь итальянской) музыки. Здесь есть и отражения эпохи Доменико Скарлатти, и обработка в самых разных стилях южноевропейского фольклора, и изощренный фри-джаз, и мощная доза современного академического авангарда... Все это уникальным образом сочетается и уживается друг с другом, совершенно не создавая впечатления чужерод- ности или кича — напротив, оркестр создает на удивление цельные композиции, такие камерные полистилистические сюиты, длинные и держащие слушателя в драматическом напряжении до самого финала.
На традиционное биг-бэндовое звучание это совершенно не похоже, хотя состав практически такой же (добавлены скрипка и виолончель), однако, чтобы прочувствовать сам тот дух итальянской раскованности и бесшабашности, вспомните незабываемый фильм Феллини "Репетиция оркестра" — некоторые его моменты удивительным образом приходят в голову во время прослушивания зтого альбома, хотя музыка, конечно, разная,
Подумалось:жаль,что у нас нет подобных^традиций свободных и смелых биг-бэндовых- аранжировок — очень уж яркая и темпераментная эта музыка, и наверняка она пришлась бы по вкусу российскому слушателю. При всей ее сложности она хорошо "ложится на слух" из-за ее богатой звуковой фактуры и ассоциаций с кино, цирком, народными праздниками. Полноценный современный джаз на основе чисто европейской музыкальной традиции без примеси американизма.
И в завершение небольшой штрих, если вы сразу не обратили внимание: название альбома "Litania Sibilante" и первые два слова из названия самого оркестра "Italian Instabile" — анаграммы, то есть слова, состоящие из одних и тех же букв, только расположенных в другом порядке. Такая вот "игра в слова и музыку".
(c) & (p) 2000 Enja Records
6 tics / 63-mins
(Eugenio Colombo —fl,ss; 6ianluigi Triovesl — ss, as, d;! Carlo Actis Dato - bd; Danielle Cavallanti -ts; Mario Schiano - saxes, voice; Pino Minafra, Guido Mazzoni, Alberto Mandarini - tp; Giancarte Schiaffini — tb; Sebi Tramontana — tb; Lauro Rossi — tb; Martin Mayes — french horn; Renato Geremia — violin; Paolo Damiani — cello; Umberto Petrin — p; Giovanni Mater — b; Toziano Tononi — dr; Vincenzo Mazzone — dr; with guests: Enrico Rava — tp; Antonello Salis — accordion)
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...