Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает Шчесняка впервые, поначалу то, что он делает, вызывает некое внутреннее неприятие. Впрочем, это ощущение проходит достаточно быстро, поскольку певец работает очень естественно, органично, преотлично владея всеми тонкостями данного стиля. Шчесняк — первый, пожалуй, в Польше исполнитель такой музыки, хотя начинал он как чисто джазовый вокалист. Сегодня он активно преподает вокал, и среди его учеников уже есть прекрасные продолжатели такого славянского соула.
Что же касается этого альбома, то большая часть песен написана самим Шчесняком. Кроме того, звучит интересная версия "Can't Buy Me Love", песня Михала Урбаняка с его же участием. В записи альбома участвовал оркестр "Synfonia Varsovia", известные польские джазмены, а также знаменитый барабанщик Пенни Уайт. И как только привыкаешь к соуловому звучанию польского языка, как только отбрасываешь все предубеждения, начинаешь получать солидную порцию удовольствия от того, что делает Метек. Ко всему прочему, мне приходилось слышать его и живьем, когда к ювелирному владению голосом, гибкой, как лоза, манере добавляется еще и недюжинный артистизм. Вот тогда-то полностью и попадаешь под влияние творчества этого крепкого мастера вокала, доказывающего, что вовсе не язык определяет степень воздействия песенной продукции на слушателя, а то, как преподносит все это исполнитель. Метеку Шчесняку специально ничего придумывать для этого не нужно. Просто начать петь.
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, ...