Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает Шчесняка впервые, поначалу то, что он делает, вызывает некое внутреннее неприятие. Впрочем, это ощущение проходит достаточно быстро, поскольку певец работает очень естественно, органично, преотлично владея всеми тонкостями данного стиля. Шчесняк — первый, пожалуй, в Польше исполнитель такой музыки, хотя начинал он как чисто джазовый вокалист. Сегодня он активно преподает вокал, и среди его учеников уже есть прекрасные продолжатели такого славянского соула.
Что же касается этого альбома, то большая часть песен написана самим Шчесняком. Кроме того, звучит интересная версия "Can't Buy Me Love", песня Михала Урбаняка с его же участием. В записи альбома участвовал оркестр "Synfonia Varsovia", известные польские джазмены, а также знаменитый барабанщик Пенни Уайт. И как только привыкаешь к соуловому звучанию польского языка, как только отбрасываешь все предубеждения, начинаешь получать солидную порцию удовольствия от того, что делает Метек. Ко всему прочему, мне приходилось слышать его и живьем, когда к ювелирному владению голосом, гибкой, как лоза, манере добавляется еще и недюжинный артистизм. Вот тогда-то полностью и попадаешь под влияние творчества этого крепкого мастера вокала, доказывающего, что вовсе не язык определяет степень воздействия песенной продукции на слушателя, а то, как преподносит все это исполнитель. Метеку Шчесняку специально ничего придумывать для этого не нужно. Просто начать петь.
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...