nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Franco Ambrosetti - Grazie Italia

Franco Ambrosetti - Grazie Italia  «Легкий бриз» (см. «CD - Обзор», № 5/98) пригнал к нашим берегам еще один, самый свежий альбом швейцарского трубача Франко Амброзетти. Представитель италоязычной части своей горной страны, уроженец Лугано, он очень тесно связан с итальянским джазом, да и с итальянской культурой в целом. «Чужой» Милан гораздо ближе (и географически, и духовно) для Амброзетти, чем, скажем, «свои» Берн или Цюрих. Именно в Милане он начинал играть джаз, сначала в небольших местных комбо, затем в бэнде своего отца, именно там он вырос в одного из видных европейских джазовых трубачей.

Поэтому вполне естественным выглядит его желание объясниться в любви к этой стране альбомом с красноречивым названием «Спасибо, Италия».

Программу его Франко составил исключительно из итальянской музыки, причем предпослал этому специальное объяснение в буклете. По мнению музыканта, на родине джаза музыка кино и бродвейские мюзиклы служат постоянным источником материала для джаза. В подтверждение своих слов он приводит примеры из творчества многих великих: от Паркера и Колтрейна и до Билла Эванса и Майлса Дэвиса. Вот и он решил угостить слушателей целой обоймой итальянских стандартов, изложенных языком джаза, да и в исполнении именно итальянских музыкантов. В команде сайдменов Амброзетти можно попутно отметить такие имена, как Энрико Рава — почти ровесник и коллега Франко по инструменту, не менее известный, европейского класса трубач, и Антонио Фарао — молодой, но уже широко известный пианист, ставший мастером под крылом, в ансамблях и на альбомах, Франко Амброзетти.

Сразу скажу, что на мой взгляд проект удался. С первых же тактов попадаешь в мир джаза, причем это не какой-нибудь smooth, испеченный по калифорнийским рецептам и по качеству близкий к столь же легкоусвояемым и малопользительным биг-макам, а настоящий, полнокровный джаз, исполненный с профессиональной отточенностью, не лишенной временами даже и блеска.

Особенно впечатляют дуэты Амброзетти и Равы на флюгельгорнах («Volare (Nel Blu Dipinto Di Blu)») и трубах («Caruso»). Безукоризнен Фарао, прекрасно поддержавший лидера в «E Se Domani» и вместе с басистом Ди Кастри буквально несколькими тактами создавший атмосферу всей пьесы в «Vecchio Frack». Разнообразен альбом и тематически. В «Tintarella Di Luna» с органными вставками Дадо Морони музыканты изобразили нечто лихо - рок-н-ролльное, а пьеса «E La Chiamano Estate» построена по канонам скорее традиционного джаза.

Ну и нельзя не отметить эту пьесу еще по одной причине. Играют на диске не только итальянцы. Швейцарцев здесь трое. Помимо Франко, в целом ряде треков участвует его сын, саксофонист Джанлука. А в записи «E La Chiamano Estate» вместе с отцом и сыном играл еще и дедушка, почтенный (р.1919г.) Флавио Амброзетти! Такую семейственность можно только приветствовать!

(p) & © 2000 Enja Records
11 tks/ 67 mins
(Enrico Rava - tp, flg; Maurizio Giammarco - ts, ss; Gabriele Comeglio - as; Dado Moroni - p, Hammond org; Antonio Farao - p; Furio Di Castri - b; Roberto Gatto -dr; Alfredo Golino - dr; + Franco Ambrosetti - tp, flg; Gianluca Ambrosetti - ss; Flavio Ambrosetti - ts;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия, Швейцария
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
  • стиль: джаз, джаз
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
  • стиль: джаз, джаз
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com