«Легкий бриз» (см. «CD - Обзор», № 5/98) пригнал к нашим берегам еще один, самый свежий альбом швейцарского трубача Франко Амброзетти. Представитель италоязычной части своей горной страны, уроженец Лугано, он очень тесно связан с итальянским джазом, да и с итальянской культурой в целом. «Чужой» Милан гораздо ближе (и географически, и духовно) для Амброзетти, чем, скажем, «свои» Берн или Цюрих. Именно в Милане он начинал играть джаз, сначала в небольших местных комбо, затем в бэнде своего отца, именно там он вырос в одного из видных европейских джазовых трубачей.
Поэтому вполне естественным выглядит его желание объясниться в любви к этой стране альбомом с красноречивым названием «Спасибо, Италия».
Программу его Франко составил исключительно из итальянской музыки, причем предпослал этому специальное объяснение в буклете. По мнению музыканта, на родине джаза музыка кино и бродвейские мюзиклы служат постоянным источником материала для джаза. В подтверждение своих слов он приводит примеры из творчества многих великих: от Паркера и Колтрейна и до Билла Эванса и Майлса Дэвиса. Вот и он решил угостить слушателей целой обоймой итальянских стандартов, изложенных языком джаза, да и в исполнении именно итальянских музыкантов. В команде сайдменов Амброзетти можно попутно отметить такие имена, как Энрико Рава — почти ровесник и коллега Франко по инструменту, не менее известный, европейского класса трубач, и Антонио Фарао — молодой, но уже широко известный пианист, ставший мастером под крылом, в ансамблях и на альбомах, Франко Амброзетти.
Сразу скажу, что на мой взгляд проект удался. С первых же тактов попадаешь в мир джаза, причем это не какой-нибудь smooth, испеченный по калифорнийским рецептам и по качеству близкий к столь же легкоусвояемым и малопользительным биг-макам, а настоящий, полнокровный джаз, исполненный с профессиональной отточенностью, не лишенной временами даже и блеска.
Особенно впечатляют дуэты Амброзетти и Равы на флюгельгорнах («Volare (Nel Blu Dipinto Di Blu)») и трубах («Caruso»). Безукоризнен Фарао, прекрасно поддержавший лидера в «E Se Domani» и вместе с басистом Ди Кастри буквально несколькими тактами создавший атмосферу всей пьесы в «Vecchio Frack». Разнообразен альбом и тематически. В «Tintarella Di Luna» с органными вставками Дадо Морони музыканты изобразили нечто лихо - рок-н-ролльное, а пьеса «E La Chiamano Estate» построена по канонам скорее традиционного джаза.
Ну и нельзя не отметить эту пьесу еще по одной причине. Играют на диске не только итальянцы. Швейцарцев здесь трое. Помимо Франко, в целом ряде треков участвует его сын, саксофонист Джанлука. А в записи «E La Chiamano Estate» вместе с отцом и сыном играл еще и дедушка, почтенный (р.1919г.) Флавио Амброзетти! Такую семейственность можно только приветствовать!
Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из ...
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к ...
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...