«Легкий бриз» (см. «CD - Обзор», № 5/98) пригнал к нашим берегам еще один, самый свежий альбом швейцарского трубача Франко Амброзетти. Представитель италоязычной части своей горной страны, уроженец Лугано, он очень тесно связан с итальянским джазом, да и с итальянской культурой в целом. «Чужой» Милан гораздо ближе (и географически, и духовно) для Амброзетти, чем, скажем, «свои» Берн или Цюрих. Именно в Милане он начинал играть джаз, сначала в небольших местных комбо, затем в бэнде своего отца, именно там он вырос в одного из видных европейских джазовых трубачей.
Поэтому вполне естественным выглядит его желание объясниться в любви к этой стране альбомом с красноречивым названием «Спасибо, Италия».
Программу его Франко составил исключительно из итальянской музыки, причем предпослал этому специальное объяснение в буклете. По мнению музыканта, на родине джаза музыка кино и бродвейские мюзиклы служат постоянным источником материала для джаза. В подтверждение своих слов он приводит примеры из творчества многих великих: от Паркера и Колтрейна и до Билла Эванса и Майлса Дэвиса. Вот и он решил угостить слушателей целой обоймой итальянских стандартов, изложенных языком джаза, да и в исполнении именно итальянских музыкантов. В команде сайдменов Амброзетти можно попутно отметить такие имена, как Энрико Рава — почти ровесник и коллега Франко по инструменту, не менее известный, европейского класса трубач, и Антонио Фарао — молодой, но уже широко известный пианист, ставший мастером под крылом, в ансамблях и на альбомах, Франко Амброзетти.
Сразу скажу, что на мой взгляд проект удался. С первых же тактов попадаешь в мир джаза, причем это не какой-нибудь smooth, испеченный по калифорнийским рецептам и по качеству близкий к столь же легкоусвояемым и малопользительным биг-макам, а настоящий, полнокровный джаз, исполненный с профессиональной отточенностью, не лишенной временами даже и блеска.
Особенно впечатляют дуэты Амброзетти и Равы на флюгельгорнах («Volare (Nel Blu Dipinto Di Blu)») и трубах («Caruso»). Безукоризнен Фарао, прекрасно поддержавший лидера в «E Se Domani» и вместе с басистом Ди Кастри буквально несколькими тактами создавший атмосферу всей пьесы в «Vecchio Frack». Разнообразен альбом и тематически. В «Tintarella Di Luna» с органными вставками Дадо Морони музыканты изобразили нечто лихо - рок-н-ролльное, а пьеса «E La Chiamano Estate» построена по канонам скорее традиционного джаза.
Ну и нельзя не отметить эту пьесу еще по одной причине. Играют на диске не только итальянцы. Швейцарцев здесь трое. Помимо Франко, в целом ряде треков участвует его сын, саксофонист Джанлука. А в записи «E La Chiamano Estate» вместе с отцом и сыном играл еще и дедушка, почтенный (р.1919г.) Флавио Амброзетти! Такую семейственность можно только приветствовать!
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
В прошедшем году звукозаписывающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых выдающихся мастеров этого ...
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, неторопливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, первоклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускаемая в сфере, скажем, new age, может ...