«Легкий бриз» (см. «CD - Обзор», № 5/98) пригнал к нашим берегам еще один, самый свежий альбом швейцарского трубача Франко Амброзетти. Представитель италоязычной части своей горной страны, уроженец Лугано, он очень тесно связан с итальянским джазом, да и с итальянской культурой в целом. «Чужой» Милан гораздо ближе (и географически, и духовно) для Амброзетти, чем, скажем, «свои» Берн или Цюрих. Именно в Милане он начинал играть джаз, сначала в небольших местных комбо, затем в бэнде своего отца, именно там он вырос в одного из видных европейских джазовых трубачей.
Поэтому вполне естественным выглядит его желание объясниться в любви к этой стране альбомом с красноречивым названием «Спасибо, Италия».
Программу его Франко составил исключительно из итальянской музыки, причем предпослал этому специальное объяснение в буклете. По мнению музыканта, на родине джаза музыка кино и бродвейские мюзиклы служат постоянным источником материала для джаза. В подтверждение своих слов он приводит примеры из творчества многих великих: от Паркера и Колтрейна и до Билла Эванса и Майлса Дэвиса. Вот и он решил угостить слушателей целой обоймой итальянских стандартов, изложенных языком джаза, да и в исполнении именно итальянских музыкантов. В команде сайдменов Амброзетти можно попутно отметить такие имена, как Энрико Рава — почти ровесник и коллега Франко по инструменту, не менее известный, европейского класса трубач, и Антонио Фарао — молодой, но уже широко известный пианист, ставший мастером под крылом, в ансамблях и на альбомах, Франко Амброзетти.
Сразу скажу, что на мой взгляд проект удался. С первых же тактов попадаешь в мир джаза, причем это не какой-нибудь smooth, испеченный по калифорнийским рецептам и по качеству близкий к столь же легкоусвояемым и малопользительным биг-макам, а настоящий, полнокровный джаз, исполненный с профессиональной отточенностью, не лишенной временами даже и блеска.
Особенно впечатляют дуэты Амброзетти и Равы на флюгельгорнах («Volare (Nel Blu Dipinto Di Blu)») и трубах («Caruso»). Безукоризнен Фарао, прекрасно поддержавший лидера в «E Se Domani» и вместе с басистом Ди Кастри буквально несколькими тактами создавший атмосферу всей пьесы в «Vecchio Frack». Разнообразен альбом и тематически. В «Tintarella Di Luna» с органными вставками Дадо Морони музыканты изобразили нечто лихо - рок-н-ролльное, а пьеса «E La Chiamano Estate» построена по канонам скорее традиционного джаза.
Ну и нельзя не отметить эту пьесу еще по одной причине. Играют на диске не только итальянцы. Швейцарцев здесь трое. Помимо Франко, в целом ряде треков участвует его сын, саксофонист Джанлука. А в записи «E La Chiamano Estate» вместе с отцом и сыном играл еще и дедушка, почтенный (р.1919г.) Флавио Амброзетти! Такую семейственность можно только приветствовать!
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...