nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eero Koivistoinen Music Society - Wahoo!

Eero Koivistoinen Music Society - Wahoo!  А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, сталкеру этого путешествия и фирме, организовавшей оное. Впрочем, обо всем по порядку.

В декабре, увы, уже далекого 1972 года я готовился к своей первой студенческой сессии. А другой студент, вышеупомянутый Ээро, вернулся из знаменитого бостонского Berklee College Of Music домой, в Финляндию, чуть перевести дух после разгрызки гранита джазовой науки на его родине. И у себя в Хельсинки Ээро записал между делом две пластинки, «3rd Version» и «Wahoo!». Если в первой финские критики услышали привычного им акустического Койвистойнена, то во второй они его просто не узнали! Мальчик подхватил за океаном самый модный тогда вирус: джаз-рок. Пластинка била электричеством не хуже оголенного электропровода! Вот ее-то и переиздали на «Warner Music Finland» в CD-варианте.

В специальном студийном проекте «Музыкальное сообщество» вместе с Койвистоненом участвовало полтора десятка финских музыкантов, да еще живший тогда в Швеции перкуссист латиноамериканского происхождения. Все вместе они как нельзя лучше отразили в проекте то упоение и тот энтузиазм, который охватил многих, в первую очередь молодых, джазовых музыкантов во всем мире — и в Хельсинки, и в Праге, и в Стокгольме, и в Москве — перед лицом новых возможностей, открывшихся с широким приходом в джаз электроники и рок-ритмов.

На мощной ритмической базе, создаваемой сразу двумя ударными установками и электрифицированными басом и клавишными, разнообразные саксофоны Койвистонена при поддержке электрогитар плетут сложные гармонические кружева. При этом в «Suite 19» и «Wahoo!» даже звук своего сопрано-сакса Ээро пропустил через электроусилитель и обработал рядом спецэффектов, включая педаль уа-уа. В Штатах Койвистонен явно много слушал черные группы от «Tamla Motown», а также супер-модные в те годы «Chicago» и «Blood, Sweat & Tears»: в свой проект он тоже пригласил довольно мощную духовую секцию, хотя у него она все-таки отошла на второй план перед солирующими саксофонами и гитарами.

И честное слово, и сегодня эта музыка не показалась мне наивной или старомодной: когда все сделано здорово и убедительно, джаз-рок вполне способен порадовать слушателя и тридцать лет спустя. Собственно, реализация этого переиздания в наши дни и говорит о том, что так думаю не я один.

И еще один нюанс, достаточно грустный. Переиздание Ээро посвятил тем участникам своего проекта, которые умерли за эти годы: Эско Линнавялли, Сабу Мартинесу, Матти Куркинену, Илкка Виллману, Эдварду Весале и Рейно Исоахо. Тогда, в 72-м они еще были молоды, энергичны, полны сил, идей, оптимизма и таланта. Такими и останутся для слушателей этого диска.


(p) & © 2000 Warner Music Finland Oy

6 tks/ 43 mins
(E.Koivistoinen - ts (1,3), ss (5), el. ss (4,6), sopranino sax (2); Olli Ahvenlahti (1,3, 6), Esa Helsavuo (2,4), Esko Linnavalli (5) - Fender Rhodes piano; Matti Kurkinen, Ilja Saastamoinen - el. g; Ilkka Willman, Heikki Virtanen - Fender bass; Reino Laine, Esko Rosnell - dr; Sabu Martinez, Edward Vesala - perc; Kaj Backlund - tp; Juhani Aalto - tb; Juhani Aaltonen - as, fl; Unto Haapa-Aho - bs, b cl;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Финляндия
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
  • стиль: блюз, блюз
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com