nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eero Koivistoinen Music Society - Wahoo!

Eero Koivistoinen Music Society - Wahoo!  А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, сталкеру этого путешествия и фирме, организовавшей оное. Впрочем, обо всем по порядку.

В декабре, увы, уже далекого 1972 года я готовился к своей первой студенческой сессии. А другой студент, вышеупомянутый Ээро, вернулся из знаменитого бостонского Berklee College Of Music домой, в Финляндию, чуть перевести дух после разгрызки гранита джазовой науки на его родине. И у себя в Хельсинки Ээро записал между делом две пластинки, «3rd Version» и «Wahoo!». Если в первой финские критики услышали привычного им акустического Койвистойнена, то во второй они его просто не узнали! Мальчик подхватил за океаном самый модный тогда вирус: джаз-рок. Пластинка била электричеством не хуже оголенного электропровода! Вот ее-то и переиздали на «Warner Music Finland» в CD-варианте.

В специальном студийном проекте «Музыкальное сообщество» вместе с Койвистоненом участвовало полтора десятка финских музыкантов, да еще живший тогда в Швеции перкуссист латиноамериканского происхождения. Все вместе они как нельзя лучше отразили в проекте то упоение и тот энтузиазм, который охватил многих, в первую очередь молодых, джазовых музыкантов во всем мире — и в Хельсинки, и в Праге, и в Стокгольме, и в Москве — перед лицом новых возможностей, открывшихся с широким приходом в джаз электроники и рок-ритмов.

На мощной ритмической базе, создаваемой сразу двумя ударными установками и электрифицированными басом и клавишными, разнообразные саксофоны Койвистонена при поддержке электрогитар плетут сложные гармонические кружева. При этом в «Suite 19» и «Wahoo!» даже звук своего сопрано-сакса Ээро пропустил через электроусилитель и обработал рядом спецэффектов, включая педаль уа-уа. В Штатах Койвистонен явно много слушал черные группы от «Tamla Motown», а также супер-модные в те годы «Chicago» и «Blood, Sweat & Tears»: в свой проект он тоже пригласил довольно мощную духовую секцию, хотя у него она все-таки отошла на второй план перед солирующими саксофонами и гитарами.

И честное слово, и сегодня эта музыка не показалась мне наивной или старомодной: когда все сделано здорово и убедительно, джаз-рок вполне способен порадовать слушателя и тридцать лет спустя. Собственно, реализация этого переиздания в наши дни и говорит о том, что так думаю не я один.

И еще один нюанс, достаточно грустный. Переиздание Ээро посвятил тем участникам своего проекта, которые умерли за эти годы: Эско Линнавялли, Сабу Мартинесу, Матти Куркинену, Илкка Виллману, Эдварду Весале и Рейно Исоахо. Тогда, в 72-м они еще были молоды, энергичны, полны сил, идей, оптимизма и таланта. Такими и останутся для слушателей этого диска.


(p) & © 2000 Warner Music Finland Oy

6 tks/ 43 mins
(E.Koivistoinen - ts (1,3), ss (5), el. ss (4,6), sopranino sax (2); Olli Ahvenlahti (1,3, 6), Esa Helsavuo (2,4), Esko Linnavalli (5) - Fender Rhodes piano; Matti Kurkinen, Ilja Saastamoinen - el. g; Ilkka Willman, Heikki Virtanen - Fender bass; Reino Laine, Esko Rosnell - dr; Sabu Martinez, Edward Vesala - perc; Kaj Backlund - tp; Juhani Aalto - tb; Juhani Aaltonen - as, fl; Unto Haapa-Aho - bs, b cl;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Финляндия
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
  • стиль: блюз, блюз
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
  • стиль: джаз, джаз
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
  • стиль: джаз, джаз
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
  • стиль: джаз, джаз
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
  • стиль: джаз, джаз
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
  • стиль: этно, этно
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
  • стиль: джаз, джаз
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
  • стиль: джаз, джаз
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com