UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации Ариаварта. Эти поиски нашли своё отражение и в музыке группы – здесь переплетаются исконно белорусские песни, с присущими им диалектными заимтсвованиями из соседних русского и украинского языка.
Каждое слово характеризуется особым произношением, порой не имеющим нечего общего с своременным звучанием слова. Сама песенная традиция – это живое воспроизведение материала их фольклорных экспедиций. Музыкальная часть, гармонично сочетающаяся с песенной, - это синтез современного электронного звучания от чуть заметного мягкого world beat до этно-перкуссионного звучания с глубоким басовым барабаном (этот элемент заметно выделяет коллектив из среды схожих ему по стилистике – получается своеобразный усиленный эхо-эффект, когда накладываются два встреч басовых потока – один пямой, второй – обратный).
Музыка коллектива погружает в транс именно своей монотонностью, но это тне та монотонность, когда хочется выключить композицию. Это именно шаманская монотонность, сакральная основа которой – Традиция. Когда этнический барабан сочетается с зафуззованной гитарой из двадцатого века, создавая первичнообразные шумовые колебания возуха – это и вводит в транс,это заставляет прочувствовать связь с предками. Мистическое единения в Макрокосме – вот главная основа музыки. Здесь совершенно нет противоречий и эклектики в синтезе электронного и этнически-ориентированного саунгда. Они взаимодополняют друг друга, показывая себя лишь как средство в достижении общей цели. И по тому эффекту, который производит музыка коллектива на слушателя становится очевидно – цель достигнута. Кроме белорусского языка коллектив поёт также использует и индоевропейский санскрит как пра-язык для мультикультурной основы своей музыки.
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...