UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации Ариаварта. Эти поиски нашли своё отражение и в музыке группы – здесь переплетаются исконно белорусские песни, с присущими им диалектными заимтсвованиями из соседних русского и украинского языка.
Каждое слово характеризуется особым произношением, порой не имеющим нечего общего с своременным звучанием слова. Сама песенная традиция – это живое воспроизведение материала их фольклорных экспедиций. Музыкальная часть, гармонично сочетающаяся с песенной, - это синтез современного электронного звучания от чуть заметного мягкого world beat до этно-перкуссионного звучания с глубоким басовым барабаном (этот элемент заметно выделяет коллектив из среды схожих ему по стилистике – получается своеобразный усиленный эхо-эффект, когда накладываются два встреч басовых потока – один пямой, второй – обратный).
Музыка коллектива погружает в транс именно своей монотонностью, но это тне та монотонность, когда хочется выключить композицию. Это именно шаманская монотонность, сакральная основа которой – Традиция. Когда этнический барабан сочетается с зафуззованной гитарой из двадцатого века, создавая первичнообразные шумовые колебания возуха – это и вводит в транс,это заставляет прочувствовать связь с предками. Мистическое единения в Макрокосме – вот главная основа музыки. Здесь совершенно нет противоречий и эклектики в синтезе электронного и этнически-ориентированного саунгда. Они взаимодополняют друг друга, показывая себя лишь как средство в достижении общей цели. И по тому эффекту, который производит музыка коллектива на слушателя становится очевидно – цель достигнута. Кроме белорусского языка коллектив поёт также использует и индоевропейский санскрит как пра-язык для мультикультурной основы своей музыки.
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...