UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации Ариаварта. Эти поиски нашли своё отражение и в музыке группы – здесь переплетаются исконно белорусские песни, с присущими им диалектными заимтсвованиями из соседних русского и украинского языка.
Каждое слово характеризуется особым произношением, порой не имеющим нечего общего с своременным звучанием слова. Сама песенная традиция – это живое воспроизведение материала их фольклорных экспедиций. Музыкальная часть, гармонично сочетающаяся с песенной, - это синтез современного электронного звучания от чуть заметного мягкого world beat до этно-перкуссионного звучания с глубоким басовым барабаном (этот элемент заметно выделяет коллектив из среды схожих ему по стилистике – получается своеобразный усиленный эхо-эффект, когда накладываются два встреч басовых потока – один пямой, второй – обратный).
Музыка коллектива погружает в транс именно своей монотонностью, но это тне та монотонность, когда хочется выключить композицию. Это именно шаманская монотонность, сакральная основа которой – Традиция. Когда этнический барабан сочетается с зафуззованной гитарой из двадцатого века, создавая первичнообразные шумовые колебания возуха – это и вводит в транс,это заставляет прочувствовать связь с предками. Мистическое единения в Макрокосме – вот главная основа музыки. Здесь совершенно нет противоречий и эклектики в синтезе электронного и этнически-ориентированного саунгда. Они взаимодополняют друг друга, показывая себя лишь как средство в достижении общей цели. И по тому эффекту, который производит музыка коллектива на слушателя становится очевидно – цель достигнута. Кроме белорусского языка коллектив поёт также использует и индоевропейский санскрит как пра-язык для мультикультурной основы своей музыки.
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...