UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации Ариаварта. Эти поиски нашли своё отражение и в музыке группы – здесь переплетаются исконно белорусские песни, с присущими им диалектными заимтсвованиями из соседних русского и украинского языка.
Каждое слово характеризуется особым произношением, порой не имеющим нечего общего с своременным звучанием слова. Сама песенная традиция – это живое воспроизведение материала их фольклорных экспедиций. Музыкальная часть, гармонично сочетающаяся с песенной, - это синтез современного электронного звучания от чуть заметного мягкого world beat до этно-перкуссионного звучания с глубоким басовым барабаном (этот элемент заметно выделяет коллектив из среды схожих ему по стилистике – получается своеобразный усиленный эхо-эффект, когда накладываются два встреч басовых потока – один пямой, второй – обратный).
Музыка коллектива погружает в транс именно своей монотонностью, но это тне та монотонность, когда хочется выключить композицию. Это именно шаманская монотонность, сакральная основа которой – Традиция. Когда этнический барабан сочетается с зафуззованной гитарой из двадцатого века, создавая первичнообразные шумовые колебания возуха – это и вводит в транс,это заставляет прочувствовать связь с предками. Мистическое единения в Макрокосме – вот главная основа музыки. Здесь совершенно нет противоречий и эклектики в синтезе электронного и этнически-ориентированного саунгда. Они взаимодополняют друг друга, показывая себя лишь как средство в достижении общей цели. И по тому эффекту, который производит музыка коллектива на слушателя становится очевидно – цель достигнута. Кроме белорусского языка коллектив поёт также использует и индоевропейский санскрит как пра-язык для мультикультурной основы своей музыки.
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...