Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских музыкантов (подобрав по пути одного прилично американца) и стал с ними играть сочиненную им же самим музыку в бразильском стиле.
"Сначала я узнал музыку Жобима" (из комментария на обложке диска), — читается, словно библейский рассказ. От мечты играть бразильскую музыку — до проекта с теми, кто аккомпанировал самому Жобиму! История так хороша сама по себе, что качество результата совместного творчества уже второстепенно. Но это — сгоряча. Музыканты собрались замечательные и взаимодействие трех солистов ласкает слух в контексте натуральных бразильских ритмов.
И все же стоит предупредить тех, кто возьмет в руки этот диск в ожидании чуда, сотворенного прославленными музыкантами волшебниками: в художественном отношении это проект ничем особенным не примечателен. Все очень грамотно стилизовано, однако в этом обобщенном мелодическом потоке нет ярких красок и запоминающихся тем. Очевидно, что музыканты просто получают удовольствие от совместного процесса звукоизвлечения в "вообще" бразильском стиле. Но поскольку не только множество СНГ-ских джазовых исполнителей, но и масса просто любителей джаза жаждет периодической "латиноамериканизации". То своего слушателя компакт-диск непременно найдет.
(c) 2000 Andrei Kondakov
℗ 2000 Landy Star Music
(Boris Kurganov — alto sax; Paul Bollenback — guitar; Andrei Kondakov — piano, el. piano, vocal; Sergio Brandau — bass; Paulo Brada — drums; Cafe — percussion.)
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...