nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eddie Allen Quintet - Summer Days

Eddie Allen Quintet - Summer Days  Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и переиграл там за эти годы чуть ли со всеми джазовыми знаменитостями: от Гиллеспи и до Лестера Боуи.

Его новый проект, реализованный на "Enja", наряду с собственными сочинениями Аллена содержит пьесы Хэнкока, Голсона, Маккой Тайнера и Фрэнка Гордона. Квинтет Эдди, при поддержке в четырех композициях именитого тромбониста Стива Терра, играет в типично необоповой манере. Ритм-группа, где с ударными вполне успешно управляется барабанщица Синди Блэкмен, исправно держит пульс композиций, а сам Аллен, саксофонист Фоулк и Терр поочередно солируют, словно передавая друг другу эстафетную палочку. Естественно, чаще всех это делает лидер. Аллен свободно и без видимых усилий гуляет по регистрам, изредка спускаясь в низы, а в основном предпочитая золотую середину, и демонстрирует мягкую, элегантную атаку. По мнению ряда специалистов, своей техникой игры он близок к знаменитому Ли Моргану, которого я слушал мало и потому привожу это мнение без комментариев, предлагая просвещенному слушателю оценить технику Аллена самостоятельно. Реплики Терра, безусловно, хороши, что же до Фоулка, то и он, как и все остальные музыканты, показывает несомненный профессионализм.

Словом, все здорово, грамотно, но... Это "но" висело надо мной с первых же строк и я достаточно долго пытался понять, чем же меня не устраивает (точнее, не до конца устраивает) музыка квинтета. И в конце концов самым близким к внутренним ощущениям оказался термин "предсказуемость". Слишком все очевидно в избранной музыкантами манере исполнения, вплоть до того самого поочередного солирования, без унисонов или инструментальных "битв" солистов. Может быть, виноваты "Летние дни" (так назвал Аллен свой альбом), не располагающие к конфронтации? Тогда подождем его новых проектов.

(с) & ℗ 2000 Enja Records
10 tks/63 min
(E.Allen — tp; Dan Faulk — ts, ss; Anthony Wonsey — p; Richie Goods — b; Cindy Blackman — dr; with special guest Steve Turre — tb)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
  • стиль: джаз, джаз
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
  • стиль: джаз, джаз
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
  • стиль: блюз, блюз
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
  • стиль: этно, этно
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
  • стиль: блюз, блюз
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
  • стиль: блюз, блюз
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
  • стиль: джаз, джаз
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
  • стиль: блюз, блюз
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com