Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и переиграл там за эти годы чуть ли со всеми джазовыми знаменитостями: от Гиллеспи и до Лестера Боуи.
Его новый проект, реализованный на "Enja", наряду с собственными сочинениями Аллена содержит пьесы Хэнкока, Голсона, Маккой Тайнера и Фрэнка Гордона. Квинтет Эдди, при поддержке в четырех композициях именитого тромбониста Стива Терра, играет в типично необоповой манере. Ритм-группа, где с ударными вполне успешно управляется барабанщица Синди Блэкмен, исправно держит пульс композиций, а сам Аллен, саксофонист Фоулк и Терр поочередно солируют, словно передавая друг другу эстафетную палочку. Естественно, чаще всех это делает лидер. Аллен свободно и без видимых усилий гуляет по регистрам, изредка спускаясь в низы, а в основном предпочитая золотую середину, и демонстрирует мягкую, элегантную атаку. По мнению ряда специалистов, своей техникой игры он близок к знаменитому Ли Моргану, которого я слушал мало и потому привожу это мнение без комментариев, предлагая просвещенному слушателю оценить технику Аллена самостоятельно. Реплики Терра, безусловно, хороши, что же до Фоулка, то и он, как и все остальные музыканты, показывает несомненный профессионализм.
Словом, все здорово, грамотно, но... Это "но" висело надо мной с первых же строк и я достаточно долго пытался понять, чем же меня не устраивает (точнее, не до конца устраивает) музыка квинтета. И в конце концов самым близким к внутренним ощущениям оказался термин "предсказуемость". Слишком все очевидно в избранной музыкантами манере исполнения, вплоть до того самого поочередного солирования, без унисонов или инструментальных "битв" солистов. Может быть, виноваты "Летние дни" (так назвал Аллен свой альбом), не располагающие к конфронтации? Тогда подождем его новых проектов.
(с) & ℗ 2000 Enja Records
10 tks/63 min
(E.Allen — tp; Dan Faulk — ts, ss; Anthony Wonsey — p; Richie Goods — b; Cindy Blackman — dr; with special guest Steve Turre — tb)
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...