Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими стилистически разными музыкантами, как Лестер Боуи, Дэвид Мюррей, Шерил Кроу, Джон Зорн, Стив Терр, и это явно сказалось на его собственных взглядах: в альбоме причудливо смешались мелодии Сан Ра, Лед Зеппелин, Барта Бакарака, Битлз, Мервина Гейя, Курта Кобейна и самого лидера проекта.
На первый взгляд, чудовищная эклектика, но, прислушавшись, этого так определенно сказать нельзя. Похоже, у Роузмана уже есть изрядный опыт такого свободного музицирования — и точно, факт легко подтверждается — достаточно взять в реки альбом группы "Lester Bowie Brass Fantasy" под названием "The Odyssey Of Funk & Popular Music" и мы увидим совершенно аналогичный репертуар и самого Джоша в составе ансамбля. Кстати, на этот раз он уже пригласил Лестера Боуи к себе в группу. В прошлом году знаменитый трубач умер и эту пластинку Роузман посвятил его памяти (и заодно памяти Сан Ра).
Почти все мелодии альбома просты и добрая половина из них до боли знакома поклонникам хорошей музыки с не очень большим стажем. И надо сказать, у них находятся совершенно новые стороны — оказывается, самая знаменитая вещь Кобейна "Smells Like Teen Spirit" может быть не просто навязчива до боли, но и интригующе прагматична, а незабываемая тема "Kashmir" с альбома "Physical Graffity" Лед Зеппелин в исполнении Роузмана приобретает легкость и подвижность, нисколько не теряя "родной" энергетики. И так во всем — каждая чужая вещь подается изящно, с юмором и лихо ‘перекрученным* настроением и сюжетом.
Зато свои мелодии у Джоша Роузмана — просто благолепие какое-то, все построены четко и довольно серьезно. Они тоже неплохи, но более прилизаны и несколько "засушены". Очень здорово, что он все же взял за основу альбома такую разнородную музыку Have a good fun! Получите удовольствие от нее!
(с) & (р) 2000 Enja Records
12 tks/57 mins
(Josh Roseman — tb; Lester Bowie—tp; Matt Shulman — tp; Jay Rodrigues — reeds, fi; Dave Jensen — ts; Bob Stewart — tuba; John Medeski — kb; David Fuiczynski — g; Ben Monder — g; Scott Colley — b; Joey Baron — dr; Art Hoenig — dr; EJ.Rodrigues — perc)
Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...