Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими стилистически разными музыкантами, как Лестер Боуи, Дэвид Мюррей, Шерил Кроу, Джон Зорн, Стив Терр, и это явно сказалось на его собственных взглядах: в альбоме причудливо смешались мелодии Сан Ра, Лед Зеппелин, Барта Бакарака, Битлз, Мервина Гейя, Курта Кобейна и самого лидера проекта.
На первый взгляд, чудовищная эклектика, но, прислушавшись, этого так определенно сказать нельзя. Похоже, у Роузмана уже есть изрядный опыт такого свободного музицирования — и точно, факт легко подтверждается — достаточно взять в реки альбом группы "Lester Bowie Brass Fantasy" под названием "The Odyssey Of Funk & Popular Music" и мы увидим совершенно аналогичный репертуар и самого Джоша в составе ансамбля. Кстати, на этот раз он уже пригласил Лестера Боуи к себе в группу. В прошлом году знаменитый трубач умер и эту пластинку Роузман посвятил его памяти (и заодно памяти Сан Ра).
Почти все мелодии альбома просты и добрая половина из них до боли знакома поклонникам хорошей музыки с не очень большим стажем. И надо сказать, у них находятся совершенно новые стороны — оказывается, самая знаменитая вещь Кобейна "Smells Like Teen Spirit" может быть не просто навязчива до боли, но и интригующе прагматична, а незабываемая тема "Kashmir" с альбома "Physical Graffity" Лед Зеппелин в исполнении Роузмана приобретает легкость и подвижность, нисколько не теряя "родной" энергетики. И так во всем — каждая чужая вещь подается изящно, с юмором и лихо ‘перекрученным* настроением и сюжетом.
Зато свои мелодии у Джоша Роузмана — просто благолепие какое-то, все построены четко и довольно серьезно. Они тоже неплохи, но более прилизаны и несколько "засушены". Очень здорово, что он все же взял за основу альбома такую разнородную музыку Have a good fun! Получите удовольствие от нее!
(с) & (р) 2000 Enja Records
12 tks/57 mins
(Josh Roseman — tb; Lester Bowie—tp; Matt Shulman — tp; Jay Rodrigues — reeds, fi; Dave Jensen — ts; Bob Stewart — tuba; John Medeski — kb; David Fuiczynski — g; Ben Monder — g; Scott Colley — b; Joey Baron — dr; Art Hoenig — dr; EJ.Rodrigues — perc)
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...