Канадский пианист и композитор Глен Холлз для постоянных читателей нашего журнала — фигура уже достаточно хорошо знакомая. В «CD - Обзоре» проходила информация об альбомах, записанных им как под собственным именем, так и в рамках «Toronto Art Ensemble». Холлз — музыкант чрезвычайно плодовитый, а может быть именно 2000-й год оказался для него годом повышенной творческой активности. Как бы там ни было, но за прошедший год он реализовал не только огромный фри-джазовый триптих (3 CD), но и альбом «Вслед за мыслями», который мы представляем сегодня.
Холлз любит обстоятельные, развернутые полотна, где основные мелодические линии ветвятся, как крона мощного дерева и есть достаточный простор для сольных импровизаций. Не случайно и на этом, почти часовом диске, разместилось всего четыре пьесы. Глен является автором всех четырех, но как исполнитель присутствует лишь в двух.
«FunKay» и «FunKL» играет то же трио, что записывало и его альбом 1999 года «Мимолетные мысли» (чувствуете преемственность в названиях?): с Холлзом здесь работают басист Джеймс и барабанщик Доминелли. Однако стилистически эти пьесы больше напоминают его еще более ранний диск «Lafas Tafa»: очень жесткий, фанковый ритм и длинные сольные вариации Холлза на электронных клавишных, разделенные робкими высказываниями акустического фортепиано. Два больших сочинения написаны Холлзом для других инструментов и других исполнителей. В восьмиминутной «Risoluto» гитарист Алекс Данн на акустическом инструменте демонстрирует хорошую технику и хорошую эрудицию, здесь витают тени многих гитарных знаменитостей, мне же показалось, что особенно неравнодушен музыкант к Джону Аберкромби. Почти восемнадцать минут длится другое сочинение Холлза, «Вариации для струнного трио», написанное скорее в академической традиции.
Программа диска выстроена таким образом, что обе композиции трио Холлза разделены чуть выше упомянутыми сочинениями, что придает альбому своеобразную прелесть. Ощущения слушателя сродни пребыванию под контрастным душем: от горячей динамики к холодной сосредоточенности. Не поручусь, что после прослушивания диска вы почувствуете, как после душа, необычайный прилив бодрости, но приятные ощущения он также вполне способен оставить.
2000 Spaceless Time Records
4 tks/ 58 mins
(G.Halls - p, keyb, horns; Dale James - b; Sandro Dominelli - dr; Alex Dunn - ac. g; Barb McDougall - vln; Kenji Buse - vla, Martin Bonham - vlc;)
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...
"Арборовское" переиздание под одной обложкой двух альбомов знаменитого корнетиста Уайлд Билла Дависона. Оба они первоначально появились на лейбле Columbia и оба были записаны со струнными инструментами. Ведущие джазовые ...
Альбом-композиция, альбом- кусок музыкального сознания, альбом-штрих. Такое нечасто можно услышать. Обычно стараются "самовыразиться", если можно так сказать, в полном объеме, на сколько время записи позволит, а тут — двадцать три минуты ...