Канадский пианист и композитор Глен Холлз для постоянных читателей нашего журнала — фигура уже достаточно хорошо знакомая. В «CD - Обзоре» проходила информация об альбомах, записанных им как под собственным именем, так и в рамках «Toronto Art Ensemble». Холлз — музыкант чрезвычайно плодовитый, а может быть именно 2000-й год оказался для него годом повышенной творческой активности. Как бы там ни было, но за прошедший год он реализовал не только огромный фри-джазовый триптих (3 CD), но и альбом «Вслед за мыслями», который мы представляем сегодня.
Холлз любит обстоятельные, развернутые полотна, где основные мелодические линии ветвятся, как крона мощного дерева и есть достаточный простор для сольных импровизаций. Не случайно и на этом, почти часовом диске, разместилось всего четыре пьесы. Глен является автором всех четырех, но как исполнитель присутствует лишь в двух.
«FunKay» и «FunKL» играет то же трио, что записывало и его альбом 1999 года «Мимолетные мысли» (чувствуете преемственность в названиях?): с Холлзом здесь работают басист Джеймс и барабанщик Доминелли. Однако стилистически эти пьесы больше напоминают его еще более ранний диск «Lafas Tafa»: очень жесткий, фанковый ритм и длинные сольные вариации Холлза на электронных клавишных, разделенные робкими высказываниями акустического фортепиано. Два больших сочинения написаны Холлзом для других инструментов и других исполнителей. В восьмиминутной «Risoluto» гитарист Алекс Данн на акустическом инструменте демонстрирует хорошую технику и хорошую эрудицию, здесь витают тени многих гитарных знаменитостей, мне же показалось, что особенно неравнодушен музыкант к Джону Аберкромби. Почти восемнадцать минут длится другое сочинение Холлза, «Вариации для струнного трио», написанное скорее в академической традиции.
Программа диска выстроена таким образом, что обе композиции трио Холлза разделены чуть выше упомянутыми сочинениями, что придает альбому своеобразную прелесть. Ощущения слушателя сродни пребыванию под контрастным душем: от горячей динамики к холодной сосредоточенности. Не поручусь, что после прослушивания диска вы почувствуете, как после душа, необычайный прилив бодрости, но приятные ощущения он также вполне способен оставить.
2000 Spaceless Time Records
4 tks/ 58 mins
(G.Halls - p, keyb, horns; Dale James - b; Sandro Dominelli - dr; Alex Dunn - ac. g; Barb McDougall - vln; Kenji Buse - vla, Martin Bonham - vlc;)
Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любителям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григорий достаточно ...
«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто ...
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что ...
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...