Канадский пианист и композитор Глен Холлз для постоянных читателей нашего журнала — фигура уже достаточно хорошо знакомая. В «CD - Обзоре» проходила информация об альбомах, записанных им как под собственным именем, так и в рамках «Toronto Art Ensemble». Холлз — музыкант чрезвычайно плодовитый, а может быть именно 2000-й год оказался для него годом повышенной творческой активности. Как бы там ни было, но за прошедший год он реализовал не только огромный фри-джазовый триптих (3 CD), но и альбом «Вслед за мыслями», который мы представляем сегодня.
Холлз любит обстоятельные, развернутые полотна, где основные мелодические линии ветвятся, как крона мощного дерева и есть достаточный простор для сольных импровизаций. Не случайно и на этом, почти часовом диске, разместилось всего четыре пьесы. Глен является автором всех четырех, но как исполнитель присутствует лишь в двух.
«FunKay» и «FunKL» играет то же трио, что записывало и его альбом 1999 года «Мимолетные мысли» (чувствуете преемственность в названиях?): с Холлзом здесь работают басист Джеймс и барабанщик Доминелли. Однако стилистически эти пьесы больше напоминают его еще более ранний диск «Lafas Tafa»: очень жесткий, фанковый ритм и длинные сольные вариации Холлза на электронных клавишных, разделенные робкими высказываниями акустического фортепиано. Два больших сочинения написаны Холлзом для других инструментов и других исполнителей. В восьмиминутной «Risoluto» гитарист Алекс Данн на акустическом инструменте демонстрирует хорошую технику и хорошую эрудицию, здесь витают тени многих гитарных знаменитостей, мне же показалось, что особенно неравнодушен музыкант к Джону Аберкромби. Почти восемнадцать минут длится другое сочинение Холлза, «Вариации для струнного трио», написанное скорее в академической традиции.
Программа диска выстроена таким образом, что обе композиции трио Холлза разделены чуть выше упомянутыми сочинениями, что придает альбому своеобразную прелесть. Ощущения слушателя сродни пребыванию под контрастным душем: от горячей динамики к холодной сосредоточенности. Не поручусь, что после прослушивания диска вы почувствуете, как после душа, необычайный прилив бодрости, но приятные ощущения он также вполне способен оставить.
2000 Spaceless Time Records
4 tks/ 58 mins
(G.Halls - p, keyb, horns; Dale James - b; Sandro Dominelli - dr; Alex Dunn - ac. g; Barb McDougall - vln; Kenji Buse - vla, Martin Bonham - vlc;)
Только недавно вроде бы обозревался ее громкий дебют. И вот, год спустя, второй замах, если не на какую-нибудь номинацию, то уж точно на сенсацию. Все также ярко и даже уж слишком броско ярко — душа вся навыворот — ни малейшего усилия над собой, ...
"Музыка — это медицина" Музыка этого альбома еще более неординарна и еще более сложна по структуре, чем музыка предыдущих работ Стива. Вместе с ней мы проникаем в джунгли Гватемалы, окружающие древний город майя Тикаль, и в самое сердце Мексики — ...
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
Английский клавишник и композитор Стюарт Джонс, в соавторстве с вокалисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазовые ...
В 1990 году молодая канадка Сью Фоули (р.1968 г.) послала свою демо-запись на техасский лейбл Antone's Records. Шеф фирмы Клифф Энтоун оценил потенциал исполнительницы, и последующие шесть лет жизни Сью провела в Остине, штат Техас, выступая в ...
К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что ...
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...