Гилад Атцмон родом из Израиля, но довольно давно уже живет и работает в Лондоне. Вообше-то в Англию он приехал изучать философию, но... музыка победила. Поначалу он завоевал репутацию крепкого мэйнстримового саксофониста, находящегося под явным влиянием идей Джона Колтрейна и Майлса Дэвиса, но постепенно Гилад все больше внимания стал уделять этнической музыке народов Ближнего Востока, Северной Африки и Балкан. К нему присоединился его соотечественник Асаф Сиркис, а чуть позже группа пополнилась двумя музыкантами из Кембриджа и стала называться "Ансамбль Дома Востока".
Этот альбом — первая запись ансамбля. Про него уже нельзя сказать, что это просто мэйнстрим с этническим уклоном, но и на собственно world music он еще "не тянет". Скорее это такой world jazz — становящийся очень популярным в последнее время жанр. Почти вся музыка альбома основана на этнических мотивах — сефардических (сефарды — потомки средневековых испанских евреев), турецких, балканских, и даже две вполне мэйнстримовые вещи Майлса Дэвиса и Уэйна Шортера решены в восточном духе.
Но, тем не менее, это нигде не переходит в совсем уж чистую этнику — джазовое начало превалирует — где-то его побольше, где-то поменьше, но слушать группу Атцмона все равно интересно. Его стиль — очень выверенный, прохладный, эдакий 'Восток с Альбиона" с типично куловским саундом. Здесь не место ни бесшабашности, ни медитативности настоящего фольклора, все облагорожено, по-европейски чинно. Да и энергетика совсем не восточная — это яркий пример полной " встроенности " чужой культуры в проверенную временем схему, в данном случае — в джаз.
Английская музыкальная пресса дала альбому только высокие оценки. Не уверен, что подобное случится у нас, но мимо ансамбля Гилада Атцмона внимание меломанов точно уж не должно пройти.
(c) & (p) 2000 Enja / Tiptoe
8 tks / 58 mins
(Gifad Atzmon — ss, cl, sol; Frank Harrison — p, mekxftca; Asaf Sirkis — dr, bandir; Oli Hayhurst — b)
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...