Гилад Атцмон родом из Израиля, но довольно давно уже живет и работает в Лондоне. Вообше-то в Англию он приехал изучать философию, но... музыка победила. Поначалу он завоевал репутацию крепкого мэйнстримового саксофониста, находящегося под явным влиянием идей Джона Колтрейна и Майлса Дэвиса, но постепенно Гилад все больше внимания стал уделять этнической музыке народов Ближнего Востока, Северной Африки и Балкан. К нему присоединился его соотечественник Асаф Сиркис, а чуть позже группа пополнилась двумя музыкантами из Кембриджа и стала называться "Ансамбль Дома Востока".
Этот альбом — первая запись ансамбля. Про него уже нельзя сказать, что это просто мэйнстрим с этническим уклоном, но и на собственно world music он еще "не тянет". Скорее это такой world jazz — становящийся очень популярным в последнее время жанр. Почти вся музыка альбома основана на этнических мотивах — сефардических (сефарды — потомки средневековых испанских евреев), турецких, балканских, и даже две вполне мэйнстримовые вещи Майлса Дэвиса и Уэйна Шортера решены в восточном духе.
Но, тем не менее, это нигде не переходит в совсем уж чистую этнику — джазовое начало превалирует — где-то его побольше, где-то поменьше, но слушать группу Атцмона все равно интересно. Его стиль — очень выверенный, прохладный, эдакий 'Восток с Альбиона" с типично куловским саундом. Здесь не место ни бесшабашности, ни медитативности настоящего фольклора, все облагорожено, по-европейски чинно. Да и энергетика совсем не восточная — это яркий пример полной " встроенности " чужой культуры в проверенную временем схему, в данном случае — в джаз.
Английская музыкальная пресса дала альбому только высокие оценки. Не уверен, что подобное случится у нас, но мимо ансамбля Гилада Атцмона внимание меломанов точно уж не должно пройти.
(c) & (p) 2000 Enja / Tiptoe
8 tks / 58 mins
(Gifad Atzmon — ss, cl, sol; Frank Harrison — p, mekxftca; Asaf Sirkis — dr, bandir; Oli Hayhurst — b)
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...