Гилад Атцмон родом из Израиля, но довольно давно уже живет и работает в Лондоне. Вообше-то в Англию он приехал изучать философию, но... музыка победила. Поначалу он завоевал репутацию крепкого мэйнстримового саксофониста, находящегося под явным влиянием идей Джона Колтрейна и Майлса Дэвиса, но постепенно Гилад все больше внимания стал уделять этнической музыке народов Ближнего Востока, Северной Африки и Балкан. К нему присоединился его соотечественник Асаф Сиркис, а чуть позже группа пополнилась двумя музыкантами из Кембриджа и стала называться "Ансамбль Дома Востока".
Этот альбом — первая запись ансамбля. Про него уже нельзя сказать, что это просто мэйнстрим с этническим уклоном, но и на собственно world music он еще "не тянет". Скорее это такой world jazz — становящийся очень популярным в последнее время жанр. Почти вся музыка альбома основана на этнических мотивах — сефардических (сефарды — потомки средневековых испанских евреев), турецких, балканских, и даже две вполне мэйнстримовые вещи Майлса Дэвиса и Уэйна Шортера решены в восточном духе.
Но, тем не менее, это нигде не переходит в совсем уж чистую этнику — джазовое начало превалирует — где-то его побольше, где-то поменьше, но слушать группу Атцмона все равно интересно. Его стиль — очень выверенный, прохладный, эдакий 'Восток с Альбиона" с типично куловским саундом. Здесь не место ни бесшабашности, ни медитативности настоящего фольклора, все облагорожено, по-европейски чинно. Да и энергетика совсем не восточная — это яркий пример полной " встроенности " чужой культуры в проверенную временем схему, в данном случае — в джаз.
Английская музыкальная пресса дала альбому только высокие оценки. Не уверен, что подобное случится у нас, но мимо ансамбля Гилада Атцмона внимание меломанов точно уж не должно пройти.
(c) & (p) 2000 Enja / Tiptoe
8 tks / 58 mins
(Gifad Atzmon — ss, cl, sol; Frank Harrison — p, mekxftca; Asaf Sirkis — dr, bandir; Oli Hayhurst — b)
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...