Гилад Атцмон родом из Израиля, но довольно давно уже живет и работает в Лондоне. Вообше-то в Англию он приехал изучать философию, но... музыка победила. Поначалу он завоевал репутацию крепкого мэйнстримового саксофониста, находящегося под явным влиянием идей Джона Колтрейна и Майлса Дэвиса, но постепенно Гилад все больше внимания стал уделять этнической музыке народов Ближнего Востока, Северной Африки и Балкан. К нему присоединился его соотечественник Асаф Сиркис, а чуть позже группа пополнилась двумя музыкантами из Кембриджа и стала называться "Ансамбль Дома Востока".
Этот альбом — первая запись ансамбля. Про него уже нельзя сказать, что это просто мэйнстрим с этническим уклоном, но и на собственно world music он еще "не тянет". Скорее это такой world jazz — становящийся очень популярным в последнее время жанр. Почти вся музыка альбома основана на этнических мотивах — сефардических (сефарды — потомки средневековых испанских евреев), турецких, балканских, и даже две вполне мэйнстримовые вещи Майлса Дэвиса и Уэйна Шортера решены в восточном духе.
Но, тем не менее, это нигде не переходит в совсем уж чистую этнику — джазовое начало превалирует — где-то его побольше, где-то поменьше, но слушать группу Атцмона все равно интересно. Его стиль — очень выверенный, прохладный, эдакий 'Восток с Альбиона" с типично куловским саундом. Здесь не место ни бесшабашности, ни медитативности настоящего фольклора, все облагорожено, по-европейски чинно. Да и энергетика совсем не восточная — это яркий пример полной " встроенности " чужой культуры в проверенную временем схему, в данном случае — в джаз.
Английская музыкальная пресса дала альбому только высокие оценки. Не уверен, что подобное случится у нас, но мимо ансамбля Гилада Атцмона внимание меломанов точно уж не должно пройти.
(c) & (p) 2000 Enja / Tiptoe
8 tks / 58 mins
(Gifad Atzmon — ss, cl, sol; Frank Harrison — p, mekxftca; Asaf Sirkis — dr, bandir; Oli Hayhurst — b)
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...