Гилад Атцмон родом из Израиля, но довольно давно уже живет и работает в Лондоне. Вообше-то в Англию он приехал изучать философию, но... музыка победила. Поначалу он завоевал репутацию крепкого мэйнстримового саксофониста, находящегося под явным влиянием идей Джона Колтрейна и Майлса Дэвиса, но постепенно Гилад все больше внимания стал уделять этнической музыке народов Ближнего Востока, Северной Африки и Балкан. К нему присоединился его соотечественник Асаф Сиркис, а чуть позже группа пополнилась двумя музыкантами из Кембриджа и стала называться "Ансамбль Дома Востока".
Этот альбом — первая запись ансамбля. Про него уже нельзя сказать, что это просто мэйнстрим с этническим уклоном, но и на собственно world music он еще "не тянет". Скорее это такой world jazz — становящийся очень популярным в последнее время жанр. Почти вся музыка альбома основана на этнических мотивах — сефардических (сефарды — потомки средневековых испанских евреев), турецких, балканских, и даже две вполне мэйнстримовые вещи Майлса Дэвиса и Уэйна Шортера решены в восточном духе.
Но, тем не менее, это нигде не переходит в совсем уж чистую этнику — джазовое начало превалирует — где-то его побольше, где-то поменьше, но слушать группу Атцмона все равно интересно. Его стиль — очень выверенный, прохладный, эдакий 'Восток с Альбиона" с типично куловским саундом. Здесь не место ни бесшабашности, ни медитативности настоящего фольклора, все облагорожено, по-европейски чинно. Да и энергетика совсем не восточная — это яркий пример полной " встроенности " чужой культуры в проверенную временем схему, в данном случае — в джаз.
Английская музыкальная пресса дала альбому только высокие оценки. Не уверен, что подобное случится у нас, но мимо ансамбля Гилада Атцмона внимание меломанов точно уж не должно пройти.
(c) & (p) 2000 Enja / Tiptoe
8 tks / 58 mins
(Gifad Atzmon — ss, cl, sol; Frank Harrison — p, mekxftca; Asaf Sirkis — dr, bandir; Oli Hayhurst — b)
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...