Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы играли Сен-Санса и Дебюсси. С тех пор прошло уже много лет, но вот сейчас мы снова собрались дуэтом — Пит на клавишных, я на басу, — чтобы снова посвятить эти нежные, ласковые пьесы нашей матери Бэлл". Так говорит в предисловии к своему новому альбому легендарный бас-гитарист, почетный член великой арт-роковой группы King Crimson, участвовавший в реализации лучших проектов Роберта Фриппа, Питера Габриеля, Дэвида Торна и многих других превосходных рок-музыкантов. Его имя — Тони Левин — известно всем мало-мальски образованным любителям современной музыки и ассоциируется оно, в основном, с крутейшим ритмичес- ки-насыщенным и динамичным арт- роком.
Однако, видимо, пришла пора познакомиться с другой стороной его личности, как человека, так и музыканта — на новой пластинке вы не услышите забойных и убийственно сложных арт-роковых пьес. Как следует из концепции, это лиричная, мягкая и романтичная музыка, каковой и должна быть музыка, посвященная женщине.
Что и говорить, Тони Левин есть Тони Левин, и его мастерство владения инструментом остается неизменным, но теперь его безладовый бас поет мелодии любви и нежности, его голос — да, голос! — временами до боли напоминает звучание инструмента незабвенного Жако Пасториуса.
Нельзя сказать, что на альбоме нет серьезных ритмичных пьес. Их треть, но все они очень мелодичны и в общем-то не нарушают общей романтической атмосферы спокойного летнего вечера, когда багровеющие в зареве заходящего солнца облака отражаются в мерцающем темном зеркале океана.
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, индийская музыка
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...