Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы играли Сен-Санса и Дебюсси. С тех пор прошло уже много лет, но вот сейчас мы снова собрались дуэтом — Пит на клавишных, я на басу, — чтобы снова посвятить эти нежные, ласковые пьесы нашей матери Бэлл". Так говорит в предисловии к своему новому альбому легендарный бас-гитарист, почетный член великой арт-роковой группы King Crimson, участвовавший в реализации лучших проектов Роберта Фриппа, Питера Габриеля, Дэвида Торна и многих других превосходных рок-музыкантов. Его имя — Тони Левин — известно всем мало-мальски образованным любителям современной музыки и ассоциируется оно, в основном, с крутейшим ритмичес- ки-насыщенным и динамичным арт- роком.
Однако, видимо, пришла пора познакомиться с другой стороной его личности, как человека, так и музыканта — на новой пластинке вы не услышите забойных и убийственно сложных арт-роковых пьес. Как следует из концепции, это лиричная, мягкая и романтичная музыка, каковой и должна быть музыка, посвященная женщине.
Что и говорить, Тони Левин есть Тони Левин, и его мастерство владения инструментом остается неизменным, но теперь его безладовый бас поет мелодии любви и нежности, его голос — да, голос! — временами до боли напоминает звучание инструмента незабвенного Жако Пасториуса.
Нельзя сказать, что на альбоме нет серьезных ритмичных пьес. Их треть, но все они очень мелодичны и в общем-то не нарушают общей романтической атмосферы спокойного летнего вечера, когда багровеющие в зареве заходящего солнца облака отражаются в мерцающем темном зеркале океана.
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...