nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Keita / Ludemann / Arguelles - Trio Ivoire

Keita / Ludemann / Arguelles - Trio Ivoire  Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский.

Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью звуков там-тама достойно разве что участника телеигр типа «Поле чудес». В Западной Африке чаще играют на балафоне, довольно громоздком ударном инструменте, где двумя специальными колотушками бьют по узким деревянным пластинкам, под которыми размещены резонаторы - тыквы.

Али Кейта, родившийся в Кот-Дивуаре и выросший в Мали музыкант, играет на самых разных балафонах собственной конструкции, в 1999г. он вместе со своим братьями соорудил даже самый большой в мире балафон. Немецкий пианист Ханс Людеманн, джазмен и педагог, человек уже давно и целенаправленно интересующийся африканской музыкой, познакомился с ним во время своего африканского турне, спонсированного институтом Гете. Так родилась идея совместного проекта. Когда Ханс пригласил еще и своего старого партнера по различным европейским джазовым составам, английского ударника каталонского происхождения Стива Аргуэллеса, Trio Ivoire начало воплощаться в жизнь. В двух треках Людеманн, безусловно главный организатор проекта, пригласил еще одного своего африканского партнера, певца и исполнителя на коре гамбийца Тату Диндина.

Получилось довольно интересно. Джазовый опыт Людеманна, самобытность и свежесть Кейты и тонкая, ненавязчивая игра Аргуэллеса в сочетании дали образчик какой-то глобалистской музыки, где сошлись влияния трех континентов (не забудем, что помимо Африки и Европы, есть еще и Америка, где, собственно, и родился джаз). Антиглобалисты крушат «Макдональдсы», одинаковые во всем мире, но этот альбом, думаю, им бы пришелся по душе: у этой музыки очень индивидуальны и внешность, и суть. Такой афроевроджаз — товар штучный и редкостный.

(p) 2000 RISM Edition
© 2002 Enja
12 tks / 58 mins
(Aly Keita - balafon; Hans Ludemann - p, prepar. p, virtual p, whistling; Steve Arguelles - dr, electronics; special guest - Tata Dindin - kora, voice (tks 2,10);)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Мали
музыкальный стиль
африканская музыка, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: этно, этно
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
  • стиль: блюз, блюз
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
  • стиль: блюз, блюз
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
  • стиль: джаз, джаз
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
  • стиль: блюз, блюз
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
  • стиль: этно, этно
"В зарослях сорной травы Смотрите, какие прекрасные Бабочки родились!" Исса Musique de Mediterrane’e (Музыка Средиземного моря) – тема, детальная проработка которой (Rabin Abov –khalil, Renaud Garsia – fons…) принесла лейблу Enja вполне заслуженный ...
  • стиль: этно, этно
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
  • стиль: джаз, джаз
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
  • стиль: блюз, блюз
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com