nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Keita / Ludemann / Arguelles - Trio Ivoire


Keita / Ludemann / Arguelles - Trio Ivoire
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский.

Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью звуков там-тама достойно разве что участника телеигр типа «Поле чудес». В Западной Африке чаще играют на балафоне, довольно громоздком ударном инструменте, где двумя специальными колотушками бьют по узким деревянным пластинкам, под которыми размещены резонаторы - тыквы.

Али Кейта, родившийся в Кот-Дивуаре и выросший в Мали музыкант, играет на самых разных балафонах собственной конструкции, в 1999г. он вместе со своим братьями соорудил даже самый большой в мире балафон. Немецкий пианист Ханс Людеманн, джазмен и педагог, человек уже давно и целенаправленно интересующийся африканской музыкой, познакомился с ним во время своего африканского турне, спонсированного институтом Гете. Так родилась идея совместного проекта. Когда Ханс пригласил еще и своего старого партнера по различным европейским джазовым составам, английского ударника каталонского происхождения Стива Аргуэллеса, Trio Ivoire начало воплощаться в жизнь. В двух треках Людеманн, безусловно главный организатор проекта, пригласил еще одного своего африканского партнера, певца и исполнителя на коре гамбийца Тату Диндина.

Получилось довольно интересно. Джазовый опыт Людеманна, самобытность и свежесть Кейты и тонкая, ненавязчивая игра Аргуэллеса в сочетании дали образчик какой-то глобалистской музыки, где сошлись влияния трех континентов (не забудем, что помимо Африки и Европы, есть еще и Америка, где, собственно, и родился джаз). Антиглобалисты крушат «Макдональдсы», одинаковые во всем мире, но этот альбом, думаю, им бы пришелся по душе: у этой музыки очень индивидуальны и внешность, и суть. Такой афроевроджаз — товар штучный и редкостный.

(p) 2000 RISM Edition
© 2002 Enja
12 tks / 58 mins
(Aly Keita - balafon; Hans Ludemann - p, prepar. p, virtual p, whistling; Steve Arguelles - dr, electronics; special guest - Tata Dindin - kora, voice (tks 2,10);)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Мали
музыкальный стиль
африканская музыка, этно-джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Куба, США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Украина
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com