К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что альбом группа издала сама, а так как все композиции к альбому лидер "Synergy" Майк Бреннон написал в 2000 году, то и диск вышел не раньше этой даты.
Итак, что такое "Synergy"? Квартет с Запада США достаточно необычного состава: с двумя басистами, акустическим и электрическим. То море клавишных, что заполонило звуковое пространство альбома 'Ват Codes', создано большой группой специально приглашенных для записи диска музыкантов. Среди участников записи кто-то сможет обнаружить имена, знакомые по работе с 'King Crimson* и Бела Флеком.
Электрический джаз, который играют Бреннон и его друзья, ближе всего к тому что раньше называлось джаз-рок, причем в роке упор сделан на те его формы, что связаны с электронной музыкой и арт-роком. Несмотря на обилие клавирных и гитарных сольных партий, общий темп композиций достаточно спокоен, здесь нет резких динамических акцентов или смен ритма. В команде 'Synergy", судя по фотоснимкам в буклете, нет афроамериканцев, возможно этим и объясняется тотальное отсутствие в музыке фанковых мотивов.
В стартовой пьесе "Prowl" и в "Change Of Plans* есть небольшие саксофонные импровизации, еще в паре композиций на короткое время на авансцену выходят басисты, в остальных же пьесах царствуют, как уже было сказано выше, гитара и клавишные. И, к сожалению, это не идет на пользу альбому который выглядит несколько однообразным.
Наиболее приятное впечатление оставила титульная пьеса ‘Bar Codes'. Ее, как и весь альбом, группа посвятила самому многочисленному и безвестному отряду музыкантов: тем, кто из вечера в вечер играет в своем баре или клубе, кого мало кто знает за их пределами, и кто в повседневной рутине способен иногда создавать настоящую музыку. Мне кажется, что 'Synergy* и сами еще недавно принадлежали к этому отряду и теперь изо всех сил стремятся гробиться к новым горизонтам. Что ж. дай им Бог удачи...
10 tks / 52 mins
(Mike Brannon — g; Dave Foster — et.b; Darren Kuper — dr; Greg Norris — acb; with guests: Anthony Bazzani — p, Rhodes, org, dav; Jeff Coffin — ss; Dave Eskridge — p, keys; Trey Gunn — 8-string Warr g; Andy Longham — org, dav, keys, Rhodes; Rick Potter — ts, EWI;)
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...