К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что альбом группа издала сама, а так как все композиции к альбому лидер "Synergy" Майк Бреннон написал в 2000 году, то и диск вышел не раньше этой даты.
Итак, что такое "Synergy"? Квартет с Запада США достаточно необычного состава: с двумя басистами, акустическим и электрическим. То море клавишных, что заполонило звуковое пространство альбома 'Ват Codes', создано большой группой специально приглашенных для записи диска музыкантов. Среди участников записи кто-то сможет обнаружить имена, знакомые по работе с 'King Crimson* и Бела Флеком.
Электрический джаз, который играют Бреннон и его друзья, ближе всего к тому что раньше называлось джаз-рок, причем в роке упор сделан на те его формы, что связаны с электронной музыкой и арт-роком. Несмотря на обилие клавирных и гитарных сольных партий, общий темп композиций достаточно спокоен, здесь нет резких динамических акцентов или смен ритма. В команде 'Synergy", судя по фотоснимкам в буклете, нет афроамериканцев, возможно этим и объясняется тотальное отсутствие в музыке фанковых мотивов.
В стартовой пьесе "Prowl" и в "Change Of Plans* есть небольшие саксофонные импровизации, еще в паре композиций на короткое время на авансцену выходят басисты, в остальных же пьесах царствуют, как уже было сказано выше, гитара и клавишные. И, к сожалению, это не идет на пользу альбому который выглядит несколько однообразным.
Наиболее приятное впечатление оставила титульная пьеса ‘Bar Codes'. Ее, как и весь альбом, группа посвятила самому многочисленному и безвестному отряду музыкантов: тем, кто из вечера в вечер играет в своем баре или клубе, кого мало кто знает за их пределами, и кто в повседневной рутине способен иногда создавать настоящую музыку. Мне кажется, что 'Synergy* и сами еще недавно принадлежали к этому отряду и теперь изо всех сил стремятся гробиться к новым горизонтам. Что ж. дай им Бог удачи...
10 tks / 52 mins
(Mike Brannon — g; Dave Foster — et.b; Darren Kuper — dr; Greg Norris — acb; with guests: Anthony Bazzani — p, Rhodes, org, dav; Jeff Coffin — ss; Dave Eskridge — p, keys; Trey Gunn — 8-string Warr g; Andy Longham — org, dav, keys, Rhodes; Rick Potter — ts, EWI;)
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...