К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что альбом группа издала сама, а так как все композиции к альбому лидер "Synergy" Майк Бреннон написал в 2000 году, то и диск вышел не раньше этой даты.
Итак, что такое "Synergy"? Квартет с Запада США достаточно необычного состава: с двумя басистами, акустическим и электрическим. То море клавишных, что заполонило звуковое пространство альбома 'Ват Codes', создано большой группой специально приглашенных для записи диска музыкантов. Среди участников записи кто-то сможет обнаружить имена, знакомые по работе с 'King Crimson* и Бела Флеком.
Электрический джаз, который играют Бреннон и его друзья, ближе всего к тому что раньше называлось джаз-рок, причем в роке упор сделан на те его формы, что связаны с электронной музыкой и арт-роком. Несмотря на обилие клавирных и гитарных сольных партий, общий темп композиций достаточно спокоен, здесь нет резких динамических акцентов или смен ритма. В команде 'Synergy", судя по фотоснимкам в буклете, нет афроамериканцев, возможно этим и объясняется тотальное отсутствие в музыке фанковых мотивов.
В стартовой пьесе "Prowl" и в "Change Of Plans* есть небольшие саксофонные импровизации, еще в паре композиций на короткое время на авансцену выходят басисты, в остальных же пьесах царствуют, как уже было сказано выше, гитара и клавишные. И, к сожалению, это не идет на пользу альбому который выглядит несколько однообразным.
Наиболее приятное впечатление оставила титульная пьеса ‘Bar Codes'. Ее, как и весь альбом, группа посвятила самому многочисленному и безвестному отряду музыкантов: тем, кто из вечера в вечер играет в своем баре или клубе, кого мало кто знает за их пределами, и кто в повседневной рутине способен иногда создавать настоящую музыку. Мне кажется, что 'Synergy* и сами еще недавно принадлежали к этому отряду и теперь изо всех сил стремятся гробиться к новым горизонтам. Что ж. дай им Бог удачи...
10 tks / 52 mins
(Mike Brannon — g; Dave Foster — et.b; Darren Kuper — dr; Greg Norris — acb; with guests: Anthony Bazzani — p, Rhodes, org, dav; Jeff Coffin — ss; Dave Eskridge — p, keys; Trey Gunn — 8-string Warr g; Andy Longham — org, dav, keys, Rhodes; Rick Potter — ts, EWI;)
Попытки исполнять классические сочинения на языке джаза или рок-музыки не новы. Таких экспериментов было много и заканчивались они обычно в лучшем случае полуудачей. Отнюдь не бесспорен и данный проект, но вот в дерзости его творцам явно не ...
Шведская молодая, но уже достаточно опытная и известная не только в Швеции вокалистка Ригмор Густафссон выпускает уже свой третий альбом. В отличие от первых двух, записанных в Нью-Йорке с местным аккомпанирующим составом, этот — целиком и полностью ...
Все, кому не чужды идеи свободного импровизационного нового джаза, просто не имеют права пропустить это альбом. "A.D.D. Trio" — швейцарская группа, в которой... нет ни одного урожденного швейцарца. Роберт Дик — нью-йоркский флейтист, который сменил ...
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...