К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что альбом группа издала сама, а так как все композиции к альбому лидер "Synergy" Майк Бреннон написал в 2000 году, то и диск вышел не раньше этой даты.
Итак, что такое "Synergy"? Квартет с Запада США достаточно необычного состава: с двумя басистами, акустическим и электрическим. То море клавишных, что заполонило звуковое пространство альбома 'Ват Codes', создано большой группой специально приглашенных для записи диска музыкантов. Среди участников записи кто-то сможет обнаружить имена, знакомые по работе с 'King Crimson* и Бела Флеком.
Электрический джаз, который играют Бреннон и его друзья, ближе всего к тому что раньше называлось джаз-рок, причем в роке упор сделан на те его формы, что связаны с электронной музыкой и арт-роком. Несмотря на обилие клавирных и гитарных сольных партий, общий темп композиций достаточно спокоен, здесь нет резких динамических акцентов или смен ритма. В команде 'Synergy", судя по фотоснимкам в буклете, нет афроамериканцев, возможно этим и объясняется тотальное отсутствие в музыке фанковых мотивов.
В стартовой пьесе "Prowl" и в "Change Of Plans* есть небольшие саксофонные импровизации, еще в паре композиций на короткое время на авансцену выходят басисты, в остальных же пьесах царствуют, как уже было сказано выше, гитара и клавишные. И, к сожалению, это не идет на пользу альбому который выглядит несколько однообразным.
Наиболее приятное впечатление оставила титульная пьеса ‘Bar Codes'. Ее, как и весь альбом, группа посвятила самому многочисленному и безвестному отряду музыкантов: тем, кто из вечера в вечер играет в своем баре или клубе, кого мало кто знает за их пределами, и кто в повседневной рутине способен иногда создавать настоящую музыку. Мне кажется, что 'Synergy* и сами еще недавно принадлежали к этому отряду и теперь изо всех сил стремятся гробиться к новым горизонтам. Что ж. дай им Бог удачи...
10 tks / 52 mins
(Mike Brannon — g; Dave Foster — et.b; Darren Kuper — dr; Greg Norris — acb; with guests: Anthony Bazzani — p, Rhodes, org, dav; Jeff Coffin — ss; Dave Eskridge — p, keys; Trey Gunn — 8-string Warr g; Andy Longham — org, dav, keys, Rhodes; Rick Potter — ts, EWI;)
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...