Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если хотите, новоджазовая — то самое сочетание непредсказуемости и свободы аранжировок и импровизаций с академической стройностью и выверенностью музыкальных фраз.
Эти композиции просто-напросто заставляют слушателя следить за своим ходом и переживать каждый неожиданный поворот. Не всегда это просто — но и не всегда сложно — альбом хорошо сбалансирован и не очень сильно "напрягает", особенно если знаешь, чего от него ждать. Тот, кто любит свободу музыкальных переживаний, креативность как принцип построения композиции, но при этом хочет всегда ощущать определенную логическую структуру произведения, получит от этого альбома гарантированную полноту ощущений. Если выражаться о музыке Виллерса образно, то ткань его повествования даже в пределах одной вещи постоянно меняет свою фактуру, цвет, направление, но в ней постоянно остаются четкие ориентиры — это вовсе не спонтанная импровизация, а импровизация композиционно-стилевая, продуманная и четкая.
Для своего проекта Виллерс собрал октет ярких музыкальных индивидуальностей родом из Нью-Йорка, Парижа, Берлина, Москвы и Кельна. Полный межконтинентальный интернационал. Аркадий Шилклопер здесь оказался исключительно к месту — его творчество довольно близко по духу к тому, что делает немецкий гитарист. Собственно сольных моментов у Аркадия в альбоме немного, но мне кажется, что он внес в него изрядную долю своей индивидуальности — в некоторых композициях это ощущается прямо-таки явственно, хотя, возможно, я просто подпал под собственные стереотипы. Во всяком случае, это не так уж важно — я только хочу сказать, что всем поклонникам творчества Шилклопера эта пластинка должна понравиться.
Имя самого Андреаса Виллерса может не очень много сказать нашим любителям современного джаза, поэтому немного информации о нем не помешает. Он начинал одновременно как блюзовый и авангардный гитарист в 70-х, первый диск выпустил в 1981 г., выступал на всех континентах и играл с такими выдающимися мастерами, как Дэвид Мюррей, Трилок Гурту, Пол Блей, Луи Склавис, Бобби Превит и многими другими.
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...
Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве. Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает ...
"Довольно странный винегрет", — можете вы воскликнуть, перечитав имена музыкантов и названия коллективов, включенные в этот альбом. И я с вами соглашусь: да, действительно странный. Как пока не совсем понятна и стратегия нового масштабного ...
Основная идея новой работы Переса — гимн своему американскому дому. Хотя музыкант родился в Панаме, а сейчас живет в США, родной землей ("Motherland") он, похоже, считает весь американский континент. В царстве ритмов, воссозданном с помощью ...