Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если хотите, новоджазовая — то самое сочетание непредсказуемости и свободы аранжировок и импровизаций с академической стройностью и выверенностью музыкальных фраз.
Эти композиции просто-напросто заставляют слушателя следить за своим ходом и переживать каждый неожиданный поворот. Не всегда это просто — но и не всегда сложно — альбом хорошо сбалансирован и не очень сильно "напрягает", особенно если знаешь, чего от него ждать. Тот, кто любит свободу музыкальных переживаний, креативность как принцип построения композиции, но при этом хочет всегда ощущать определенную логическую структуру произведения, получит от этого альбома гарантированную полноту ощущений. Если выражаться о музыке Виллерса образно, то ткань его повествования даже в пределах одной вещи постоянно меняет свою фактуру, цвет, направление, но в ней постоянно остаются четкие ориентиры — это вовсе не спонтанная импровизация, а импровизация композиционно-стилевая, продуманная и четкая.
Для своего проекта Виллерс собрал октет ярких музыкальных индивидуальностей родом из Нью-Йорка, Парижа, Берлина, Москвы и Кельна. Полный межконтинентальный интернационал. Аркадий Шилклопер здесь оказался исключительно к месту — его творчество довольно близко по духу к тому, что делает немецкий гитарист. Собственно сольных моментов у Аркадия в альбоме немного, но мне кажется, что он внес в него изрядную долю своей индивидуальности — в некоторых композициях это ощущается прямо-таки явственно, хотя, возможно, я просто подпал под собственные стереотипы. Во всяком случае, это не так уж важно — я только хочу сказать, что всем поклонникам творчества Шилклопера эта пластинка должна понравиться.
Имя самого Андреаса Виллерса может не очень много сказать нашим любителям современного джаза, поэтому немного информации о нем не помешает. Он начинал одновременно как блюзовый и авангардный гитарист в 70-х, первый диск выпустил в 1981 г., выступал на всех континентах и играл с такими выдающимися мастерами, как Дэвид Мюррей, Трилок Гурту, Пол Блей, Луи Склавис, Бобби Превит и многими другими.
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, ...
Черт те что, а вместо бантика сбоку, этот проект украшает кинорежиссер с мировым именем Эмир Кустурица, вынесенный первым номером на обложку альбома. Параллельно со съемками увенчанных лаврами различных фестивалей лент «Папа в ...