Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если хотите, новоджазовая — то самое сочетание непредсказуемости и свободы аранжировок и импровизаций с академической стройностью и выверенностью музыкальных фраз.
Эти композиции просто-напросто заставляют слушателя следить за своим ходом и переживать каждый неожиданный поворот. Не всегда это просто — но и не всегда сложно — альбом хорошо сбалансирован и не очень сильно "напрягает", особенно если знаешь, чего от него ждать. Тот, кто любит свободу музыкальных переживаний, креативность как принцип построения композиции, но при этом хочет всегда ощущать определенную логическую структуру произведения, получит от этого альбома гарантированную полноту ощущений. Если выражаться о музыке Виллерса образно, то ткань его повествования даже в пределах одной вещи постоянно меняет свою фактуру, цвет, направление, но в ней постоянно остаются четкие ориентиры — это вовсе не спонтанная импровизация, а импровизация композиционно-стилевая, продуманная и четкая.
Для своего проекта Виллерс собрал октет ярких музыкальных индивидуальностей родом из Нью-Йорка, Парижа, Берлина, Москвы и Кельна. Полный межконтинентальный интернационал. Аркадий Шилклопер здесь оказался исключительно к месту — его творчество довольно близко по духу к тому, что делает немецкий гитарист. Собственно сольных моментов у Аркадия в альбоме немного, но мне кажется, что он внес в него изрядную долю своей индивидуальности — в некоторых композициях это ощущается прямо-таки явственно, хотя, возможно, я просто подпал под собственные стереотипы. Во всяком случае, это не так уж важно — я только хочу сказать, что всем поклонникам творчества Шилклопера эта пластинка должна понравиться.
Имя самого Андреаса Виллерса может не очень много сказать нашим любителям современного джаза, поэтому немного информации о нем не помешает. Он начинал одновременно как блюзовый и авангардный гитарист в 70-х, первый диск выпустил в 1981 г., выступал на всех континентах и играл с такими выдающимися мастерами, как Дэвид Мюррей, Трилок Гурту, Пол Блей, Луи Склавис, Бобби Превит и многими другими.
Нечастый образчик world music по-африкански. Впрочем, "по-африкански" — это слишком общо. В Западной Африке живет довольно многочисленный народ кочевников-скотоводов мандинго. Так как европейцы нарезали границы своих колоний, мало задумываясь ...
Пространство этого компакт-диска вместило одного трубача и двадцать восемь (!) пианистов, из которых четырнадцать участвуют в записи, а другие четырнадцать присутствуют в форме, так сказать, виртуальной. Собрал вместе всю эту команду Кларк Терри с ...
Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада — это прежде всего песня — неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб — ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью ...
Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из ...
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к ...
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...