Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если хотите, новоджазовая — то самое сочетание непредсказуемости и свободы аранжировок и импровизаций с академической стройностью и выверенностью музыкальных фраз.
Эти композиции просто-напросто заставляют слушателя следить за своим ходом и переживать каждый неожиданный поворот. Не всегда это просто — но и не всегда сложно — альбом хорошо сбалансирован и не очень сильно "напрягает", особенно если знаешь, чего от него ждать. Тот, кто любит свободу музыкальных переживаний, креативность как принцип построения композиции, но при этом хочет всегда ощущать определенную логическую структуру произведения, получит от этого альбома гарантированную полноту ощущений. Если выражаться о музыке Виллерса образно, то ткань его повествования даже в пределах одной вещи постоянно меняет свою фактуру, цвет, направление, но в ней постоянно остаются четкие ориентиры — это вовсе не спонтанная импровизация, а импровизация композиционно-стилевая, продуманная и четкая.
Для своего проекта Виллерс собрал октет ярких музыкальных индивидуальностей родом из Нью-Йорка, Парижа, Берлина, Москвы и Кельна. Полный межконтинентальный интернационал. Аркадий Шилклопер здесь оказался исключительно к месту — его творчество довольно близко по духу к тому, что делает немецкий гитарист. Собственно сольных моментов у Аркадия в альбоме немного, но мне кажется, что он внес в него изрядную долю своей индивидуальности — в некоторых композициях это ощущается прямо-таки явственно, хотя, возможно, я просто подпал под собственные стереотипы. Во всяком случае, это не так уж важно — я только хочу сказать, что всем поклонникам творчества Шилклопера эта пластинка должна понравиться.
Имя самого Андреаса Виллерса может не очень много сказать нашим любителям современного джаза, поэтому немного информации о нем не помешает. Он начинал одновременно как блюзовый и авангардный гитарист в 70-х, первый диск выпустил в 1981 г., выступал на всех континентах и играл с такими выдающимися мастерами, как Дэвид Мюррей, Трилок Гурту, Пол Блей, Луи Склавис, Бобби Превит и многими другими.
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...