Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai Uttal, работающий в области синтеза индийских традиционных песнопений и современной инструментальной музыки, рока и джаза, выпустил новую пластинку, на этот раз почти целиком состоящую из духовных песен, записанных "живьем" — в их исполнении принимает участие певец, небольшая группа музыкантов, играющих на традиционных индийских инструментах (в основном ударных) и хор, состоящий из преданных.
Певец воспевает какую-либо мантру (или часть мантры — обращения к Божеству), положенную на какую-то определенную мелодию, а хор за ним повторяет. Такая техника исполнения называется киртан — сначала певец, потом хор. Песни для этой пластинки были записаны в йогическом центре Санта-Моники, Калифорния, еще в 1999- м, однако издан альбом был лишь осенью 2000 года, он состоит из девяти песен, шесть из которых — это мантры "Ом Намах Шивая", "Сита-Рам", "Рагхупати Рагхава", "Радха- Рамана Хари Бол" и другие. Три композиции являются ремиксами мантр, записанных на предыдущих пластйнках Джай Уттала, они насыщены современным .электронным звучанием и мощным глубочайшим басом'— это современная музыка, которую записали для этой пластинки друзья Джай Уттапа из The Pagan ' Lovе Orchestra—-коллектива, с которым он записал свои альбомы BEGGARS AND SAINTS и SHIVA STATION. Сам Джай Уттал является лреданным Рамы, он принадлежит к линии "баулов" — уличных бенгальских певцов, его мелодии и манера пения соответствуют этой традиции.
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...