Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в джунгли чистого эксперимента, дабы там и погибнуть. Дэвида Мюррея недаром называют еще и чуть ли не главным теноровым голосом в мире саксофона после Уэбстера, Янга да Хокинса. Этот музыкант 1955 года рождения, один из сооснователей знаменитого "World Saxophone Quartet", удивительным образом сочетает в собственной манере исполнения как традиционное для тенористов звучание, так и приемы, которые рождены, несомненно, в годы становления фри-джаза. Но в любом случае это интересно, хотя и приносит некоторые проблемы в восприятии музыки.
Данный альбом, понятное дело, посвящен наследию Джона Колтрейна и включает в себя всего шесть пьес, из которых 10-минутная "The Crossing" написана лидером этого октета, в составе которого, следует признать, преотличные музыканты. Не все имена, возможно, широко известны, но все они прекрасно понимают поставленную Мюрреем задачу и превосходно с ней справляются. Например, трубач Расул Сиддик вполне успешно следует заявленному Мюрреем звучанию тенора, работая то чуть ли не академическим звуком, то выдавая невероятные, хрипловатые рулады.
Но дело здесь не только в поисках звуковых красок. Все-таки музыканты сегодня читают классику Колтрейна, причем в "Giants Steps" Мюррей исполняет в точности соло Трейна, сделанное им в составе одного из ансамблей. Еще раз повторю: слушать данную программу непросто, еще сложнее — попытаться определить, как Мюррей интерпретировал Колтрейна. Но если эти глобальные вопросы оставить в стороне и задаться целью просто слушать высочайшего уровня джаз, вполне возможно, это будет куда лучшим выходом.
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...