nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

David Murray Octet - Octet Plays Trane

David Murray Octet - Octet Plays Trane  Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в джунгли чистого эксперимента, дабы там и погибнуть. Дэвида Мюррея недаром называют еще и чуть ли не главным теноровым голосом в мире саксофона после Уэбстера, Янга да Хокинса. Этот музыкант 1955 года рождения, один из сооснователей знаменитого "World Saxophone Quartet", удивительным образом сочетает в собственной манере исполнения как традиционное для тенористов звучание, так и приемы, которые рождены, несомненно, в годы становления фри-джаза. Но в любом случае это интересно, хотя и приносит некоторые проблемы в восприятии музыки.

Данный альбом, понятное дело, посвящен наследию Джона Колтрейна и включает в себя всего шесть пьес, из которых 10-минутная "The Crossing" написана лидером этого октета, в составе которого, следует признать, преотличные музыканты. Не все имена, возможно, широко известны, но все они прекрасно понимают поставленную Мюрреем задачу и превосходно с ней справляются. Например, трубач Расул Сиддик вполне успешно следует заявленному Мюрреем звучанию тенора, работая то чуть ли не академическим звуком, то выдавая невероятные, хрипловатые рулады.

Но дело здесь не только в поисках звуковых красок. Все-таки музыканты сегодня читают классику Колтрейна, причем в "Giants Steps" Мюррей исполняет в точности соло Трейна, сделанное им в составе одного из ансамблей. Еще раз повторю: слушать данную программу непросто, еще сложнее — попытаться определить, как Мюррей интерпретировал Колтрейна. Но если эти глобальные вопросы оставить в стороне и задаться целью просто слушать высочайшего уровня джаз, вполне возможно, это будет куда лучшим выходом.

© 2000 Justin Time Records
℗ 2000 ENJA Records
6 tks / 69 mins
(David Murray — ts, bcl; Craig Harris — tb; D.D.Jackson — p.; Ravi Best — tp; Rasul Siddik — tp; James Spaulding — as, flh; Mark Johnson — dr; Jaribu Shahid — b)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
авангард, хард-боп





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
  • стиль: блюз, блюз
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
  • стиль: этно, этно
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
  • стиль: блюз, блюз
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
  • стиль: блюз, блюз
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
  • стиль: джаз, джаз
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
  • стиль: блюз, блюз
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
  • стиль: этно, этно
"В зарослях сорной травы Смотрите, какие прекрасные Бабочки родились!" Исса Musique de Mediterrane’e (Музыка Средиземного моря) – тема, детальная проработка которой (Rabin Abov –khalil, Renaud Garsia – fons…) принесла лейблу Enja вполне заслуженный ...
  • стиль: этно, этно
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com