Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в джунгли чистого эксперимента, дабы там и погибнуть. Дэвида Мюррея недаром называют еще и чуть ли не главным теноровым голосом в мире саксофона после Уэбстера, Янга да Хокинса. Этот музыкант 1955 года рождения, один из сооснователей знаменитого "World Saxophone Quartet", удивительным образом сочетает в собственной манере исполнения как традиционное для тенористов звучание, так и приемы, которые рождены, несомненно, в годы становления фри-джаза. Но в любом случае это интересно, хотя и приносит некоторые проблемы в восприятии музыки.
Данный альбом, понятное дело, посвящен наследию Джона Колтрейна и включает в себя всего шесть пьес, из которых 10-минутная "The Crossing" написана лидером этого октета, в составе которого, следует признать, преотличные музыканты. Не все имена, возможно, широко известны, но все они прекрасно понимают поставленную Мюрреем задачу и превосходно с ней справляются. Например, трубач Расул Сиддик вполне успешно следует заявленному Мюрреем звучанию тенора, работая то чуть ли не академическим звуком, то выдавая невероятные, хрипловатые рулады.
Но дело здесь не только в поисках звуковых красок. Все-таки музыканты сегодня читают классику Колтрейна, причем в "Giants Steps" Мюррей исполняет в точности соло Трейна, сделанное им в составе одного из ансамблей. Еще раз повторю: слушать данную программу непросто, еще сложнее — попытаться определить, как Мюррей интерпретировал Колтрейна. Но если эти глобальные вопросы оставить в стороне и задаться целью просто слушать высочайшего уровня джаз, вполне возможно, это будет куда лучшим выходом.
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...