Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в джунгли чистого эксперимента, дабы там и погибнуть. Дэвида Мюррея недаром называют еще и чуть ли не главным теноровым голосом в мире саксофона после Уэбстера, Янга да Хокинса. Этот музыкант 1955 года рождения, один из сооснователей знаменитого "World Saxophone Quartet", удивительным образом сочетает в собственной манере исполнения как традиционное для тенористов звучание, так и приемы, которые рождены, несомненно, в годы становления фри-джаза. Но в любом случае это интересно, хотя и приносит некоторые проблемы в восприятии музыки.
Данный альбом, понятное дело, посвящен наследию Джона Колтрейна и включает в себя всего шесть пьес, из которых 10-минутная "The Crossing" написана лидером этого октета, в составе которого, следует признать, преотличные музыканты. Не все имена, возможно, широко известны, но все они прекрасно понимают поставленную Мюрреем задачу и превосходно с ней справляются. Например, трубач Расул Сиддик вполне успешно следует заявленному Мюрреем звучанию тенора, работая то чуть ли не академическим звуком, то выдавая невероятные, хрипловатые рулады.
Но дело здесь не только в поисках звуковых красок. Все-таки музыканты сегодня читают классику Колтрейна, причем в "Giants Steps" Мюррей исполняет в точности соло Трейна, сделанное им в составе одного из ансамблей. Еще раз повторю: слушать данную программу непросто, еще сложнее — попытаться определить, как Мюррей интерпретировал Колтрейна. Но если эти глобальные вопросы оставить в стороне и задаться целью просто слушать высочайшего уровня джаз, вполне возможно, это будет куда лучшим выходом.
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...