nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Compose Yourself- ten improvisations

Richard Bliwas - Compose Yourself- ten improvisations  Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав нашим читателям возможность познакомиться поближе теперь уже с практически всей его дискографией. Ранний альбом Бливаса Compose Yourself- ten improvisations принадлежит к числу инструментальных работ в области импровизационного джаза.

Здесь мы слышим Ричарда только за фортепьяно, кроме того, в работе над этим диском ему ассистировали двое партнеров – басист Бен Эллисон и кларнетист / саксофонист Майкл Блэйк. Правда, это не означает, что всех их мы слышим в каждой пьесе. Альбом построен так, что в разных треках звучат и трио, и дуэты, и сольное исполнение Ричарда Бливаса. А если уж говорить о его архитектуре, то больше всего альбом напоминает мне … горную систему (это, разумеется, чисто индивидуальное восприятие, не претендующее ни на что большее). По краям, то есть в начале и конце альбома, идут «предгорья» - композиции интересные, эффектные, но уступающие масштабом и мощью расположенным в середине «пикам» альбома. Для меня таковыми стали две самые длинные композиции программы, каждая из которых звучит более десяти минут: Remote Lack of Control и Sight Red. Первая из них – это широкое импровизационное полотно со сменой темпов, настроения, неожиданными поворотами в развитии при неизменном техническом мастерстве исполнителя и эмоциальной силе композиции в целом. Вторая – блестящий дуэт фортепьяно Бливаса и кларнета Блейка, который в начале окутывает вас туманной, мистической атмосферой, рассеивающейся только к яркому оптимистичному финалу.

Но немало интересного подарят вам и другие пьесы. Хороши дуэты Бливаса и Блейка (уже на саксофоне) в Six Eyes, импрессионистической звуковой живописью представляется игра Бливаса в Chimney Dust Swallow, где отчетливо слышны блюзовые нотки. В финальной I Told You под аккомпанемент саксофона Ричард играет в манере страйд пиано, но затем от традиции композиция резко сворачивает в по-настоящему авангардное русло. Надо сказать, что уже в этом раннем альбоме Ричард широко использует интонации, характерные для старого джаза – блюз, рэгтайм, страйд , позже эти мотивы вновь и вновь будут возникать в его работах. Но, конечно, это лишь тонкие и уместные в контексте конкретной композиции стилизации. За роялем в данном случае не гарлемский пианист 20-х годов, а наш современник, прекрасно знакомый и с идиомами бопа, и с модальным джазом, и с фри, слушавший всех властителей умов в этой сфере – от Билла Эванса до Сесила Тейлора, и с успехом воплотивший в Compose Yourself- ten improvisations и опыт предшественников, и собственные творческие идеи.

© 2000 Rising Rose Records
(p) 2000 Walk the Bike music
10 tks / 62 mins
(Richard Bliwas – p; Ben Allison – ac.b; Michael Blake – cl, sax;)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: этно, этно
Еще одно интересное коллекцион­ное издание, специально адресован­ное преданным господа Рамы и гос­пода Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям ин­дийской духовной музыки. Извест­ный американский певец и мульти­инструменталист Jai ...
  • стиль: джаз, джаз
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим пес­ням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не на­чинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется совре­менный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыва­нию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
  • стиль: джаз, джаз
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных му­зыкантов, которые чаще высту­пают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собст­венного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожа­луй, та ...
  • стиль: блюз, блюз
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные ве­щи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хуке­ра, Альберта Коллинза и некото­рых других. И тут, когда предостав­ляется ...
  • стиль: этно, этно
Kodo — сотрясающие сердца ба­рабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разруше­ния традиционных ценностей и пре­обладания западной материалистич­ной культуры в жизни японского об­щества. Создатели группы ...
  • стиль: блюз, блюз
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
  • стиль: джаз, джаз
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
  • стиль: джаз, джаз
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2000 году известное своим ло­яльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя пол­ноформатными работами: записью концерта в ...
  • стиль: джаз, джаз
Да уж, Майкл Брекер умеет под­бирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполня­ет квартет — три ударника рав­номерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com