nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Compose Yourself- ten improvisations

Richard Bliwas - Compose Yourself- ten improvisations  Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав нашим читателям возможность познакомиться поближе теперь уже с практически всей его дискографией. Ранний альбом Бливаса Compose Yourself- ten improvisations принадлежит к числу инструментальных работ в области импровизационного джаза.

Здесь мы слышим Ричарда только за фортепьяно, кроме того, в работе над этим диском ему ассистировали двое партнеров – басист Бен Эллисон и кларнетист / саксофонист Майкл Блэйк. Правда, это не означает, что всех их мы слышим в каждой пьесе. Альбом построен так, что в разных треках звучат и трио, и дуэты, и сольное исполнение Ричарда Бливаса. А если уж говорить о его архитектуре, то больше всего альбом напоминает мне … горную систему (это, разумеется, чисто индивидуальное восприятие, не претендующее ни на что большее). По краям, то есть в начале и конце альбома, идут «предгорья» - композиции интересные, эффектные, но уступающие масштабом и мощью расположенным в середине «пикам» альбома. Для меня таковыми стали две самые длинные композиции программы, каждая из которых звучит более десяти минут: Remote Lack of Control и Sight Red. Первая из них – это широкое импровизационное полотно со сменой темпов, настроения, неожиданными поворотами в развитии при неизменном техническом мастерстве исполнителя и эмоциальной силе композиции в целом. Вторая – блестящий дуэт фортепьяно Бливаса и кларнета Блейка, который в начале окутывает вас туманной, мистической атмосферой, рассеивающейся только к яркому оптимистичному финалу.

Но немало интересного подарят вам и другие пьесы. Хороши дуэты Бливаса и Блейка (уже на саксофоне) в Six Eyes, импрессионистической звуковой живописью представляется игра Бливаса в Chimney Dust Swallow, где отчетливо слышны блюзовые нотки. В финальной I Told You под аккомпанемент саксофона Ричард играет в манере страйд пиано, но затем от традиции композиция резко сворачивает в по-настоящему авангардное русло. Надо сказать, что уже в этом раннем альбоме Ричард широко использует интонации, характерные для старого джаза – блюз, рэгтайм, страйд , позже эти мотивы вновь и вновь будут возникать в его работах. Но, конечно, это лишь тонкие и уместные в контексте конкретной композиции стилизации. За роялем в данном случае не гарлемский пианист 20-х годов, а наш современник, прекрасно знакомый и с идиомами бопа, и с модальным джазом, и с фри, слушавший всех властителей умов в этой сфере – от Билла Эванса до Сесила Тейлора, и с успехом воплотивший в Compose Yourself- ten improvisations и опыт предшественников, и собственные творческие идеи.

© 2000 Rising Rose Records
(p) 2000 Walk the Bike music
10 tks / 62 mins
(Richard Bliwas – p; Ben Allison – ac.b; Michael Blake – cl, sax;)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Данный состав был образо­ван в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей по­ездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
  • стиль: блюз, блюз
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусствен­ной эмоциональности. Его ма­нера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
  • стиль: джаз, джаз
Первые же аккорды электро­гитары и легкий, парящий во­кал, с которых начинается аль­бом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
  • стиль: джаз, джаз
Интересный альбом мягкого эко-джаза. Кларнет Дэвида Ротенберга, гитара Дугласа Куина, различные этнические флейты и бас Билла Дугласа (Bill Douglas), ударные Расса Гоулда (Russ Gould), бэк-вокал и йоухикко (скандинавский струнный инструмент) Мари ...
  • стиль: джаз, джаз
А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, ...
  • стиль: этно, этно
Черт те что, а вместо бантика сбоку, этот проект украшает кинорежиссер с мировым именем Эмир Кустурица, вынесенный первым номером на обложку альбома. Параллельно со съемками увенчанных лаврами различных фестивалей лент «Папа в ...
  • стиль: джаз, джаз
«Легкий бриз» (см. «CD - Обзор», № 5/98) пригнал к нашим берегам еще один, самый свежий альбом швейцарского трубача Франко Амброзетти. Представитель италоязычной части своей горной страны, уроженец Лугано, он очень тесно ...
  • стиль: джаз, джаз
Гилад Атцмон родом из Изра­иля, но довольно давно уже живет и работает в Лондоне. Вообше-то в Англию он при­ехал изучать философию, но... музыка победила. Поначалу он завоевал репутацию крепкого мэйнстримового саксофониста, находящегося под явным ...
  • стиль: этно, этно
Music is the Magic... Да, музыка—это магия, в чем и при­шлось мне убедиться с помощью фин­ской группы Gjallarhom и их последнего альбома Sjofn. Сьефн — это имя скан­динавской богини, одаривающей лю­дей любовью и страстью друг к другу и дарующей ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский пианист и композитор Глен Холлз для постоянных читателей нашего журнала — фигура уже достаточно хорошо знакомая. В «CD - Обзоре» проходила информация об альбомах, записанных им как под собственным именем, так и в рамках ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский гитарист Грег Чако с 1994 года живет, выступает и запи­сывается в... Сингапуре. Это уже его четвертый альбом, и, насколько я по­нимаю, не последний, поскольку вы­шел давно. Почти все пьесы (кроме одной) — авторства самого Чако. Ансамбль ...
  • стиль: джаз, джаз
Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любите­лям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григо­рий достаточно ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com