Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, тщательно отделанные работы, а эскизы, наброски к ним. 24 трека, втиснутые во всего лишь вдвое большее время звучания, напоминают именно такие эскизы, выполненные где с большей, где с меньшей степенью проработки.
Сказать, что музыка Бливаса эклектична — значит не сказать ничего. Слушая некоторые треки, только крутишь головой да удивляешься: каким ветром занесло этот проект на страницы джазового журнала? Но еще через пару треков начинаешь понимать, что столь же чужим он бы выглядел на страницах практически любого из современных музыкальных изданий. Вы можете себе представить смесь молодых «Beatles» со зрелым Фрэнком Заппой? Или раннего Дилана, играющего вместе с «Velvet Underground»? А вперемешку со всем этим вполне фри-джазовые саксофонные импровизации? А еще голос — ну совершенно домашний, не для пения на публике, но в то же время какой-то ... трепетно-искренний, что ли? Так мог бы петь Окуджава, если бы родился не в Москве, а в Куинсе. А еще стихи — настоящие стихи, которые могут нравиться или не нравиться, но настоящие? Они важны для Ричарда никак не меньше музыки: не зря буклет к альбому практически полностью отдан этим текстам и образам. О чем они? О любви - не постельной, а о том скромном застенчивом обожании, которое, кажется, осталось только в книгах, о людях, упрямо взбирающихся по идущему вниз эскалатору, о том, какие мечты может вызвать простая чашечка чая - это стихи, тут так просто не объяснишь о чем они...
...Перечитал написанное. Очень много вопросительных знаков. Но что поделать, если нью-йоркский интеллектуал - певец - поэт - композитор - пианист Ричард Бливас вызвал у меня больше вопросов, чем ответов. Удивительная работа, хотя и странная, как глоток экзотического, но приятного питья. А вопросы? Наверное, ответы на них не суть важны. Не верите - попытайтесь ответить сами.
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...