Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, тщательно отделанные работы, а эскизы, наброски к ним. 24 трека, втиснутые во всего лишь вдвое большее время звучания, напоминают именно такие эскизы, выполненные где с большей, где с меньшей степенью проработки.
Сказать, что музыка Бливаса эклектична — значит не сказать ничего. Слушая некоторые треки, только крутишь головой да удивляешься: каким ветром занесло этот проект на страницы джазового журнала? Но еще через пару треков начинаешь понимать, что столь же чужим он бы выглядел на страницах практически любого из современных музыкальных изданий. Вы можете себе представить смесь молодых «Beatles» со зрелым Фрэнком Заппой? Или раннего Дилана, играющего вместе с «Velvet Underground»? А вперемешку со всем этим вполне фри-джазовые саксофонные импровизации? А еще голос — ну совершенно домашний, не для пения на публике, но в то же время какой-то ... трепетно-искренний, что ли? Так мог бы петь Окуджава, если бы родился не в Москве, а в Куинсе. А еще стихи — настоящие стихи, которые могут нравиться или не нравиться, но настоящие? Они важны для Ричарда никак не меньше музыки: не зря буклет к альбому практически полностью отдан этим текстам и образам. О чем они? О любви - не постельной, а о том скромном застенчивом обожании, которое, кажется, осталось только в книгах, о людях, упрямо взбирающихся по идущему вниз эскалатору, о том, какие мечты может вызвать простая чашечка чая - это стихи, тут так просто не объяснишь о чем они...
...Перечитал написанное. Очень много вопросительных знаков. Но что поделать, если нью-йоркский интеллектуал - певец - поэт - композитор - пианист Ричард Бливас вызвал у меня больше вопросов, чем ответов. Удивительная работа, хотя и странная, как глоток экзотического, но приятного питья. А вопросы? Наверное, ответы на них не суть важны. Не верите - попытайтесь ответить сами.
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...
Большинство новых релизов Анатолия Вапирова, фигурирующих в нашем "CD-Обзоре", связано с джазовыми фестивалями в Варне, душой которых является этот петербургско-болгарский саксофонист. Вот и на сей раз альбом "Magic Water" увековечил концертную ...
Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых ...