Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, тщательно отделанные работы, а эскизы, наброски к ним. 24 трека, втиснутые во всего лишь вдвое большее время звучания, напоминают именно такие эскизы, выполненные где с большей, где с меньшей степенью проработки.
Сказать, что музыка Бливаса эклектична — значит не сказать ничего. Слушая некоторые треки, только крутишь головой да удивляешься: каким ветром занесло этот проект на страницы джазового журнала? Но еще через пару треков начинаешь понимать, что столь же чужим он бы выглядел на страницах практически любого из современных музыкальных изданий. Вы можете себе представить смесь молодых «Beatles» со зрелым Фрэнком Заппой? Или раннего Дилана, играющего вместе с «Velvet Underground»? А вперемешку со всем этим вполне фри-джазовые саксофонные импровизации? А еще голос — ну совершенно домашний, не для пения на публике, но в то же время какой-то ... трепетно-искренний, что ли? Так мог бы петь Окуджава, если бы родился не в Москве, а в Куинсе. А еще стихи — настоящие стихи, которые могут нравиться или не нравиться, но настоящие? Они важны для Ричарда никак не меньше музыки: не зря буклет к альбому практически полностью отдан этим текстам и образам. О чем они? О любви - не постельной, а о том скромном застенчивом обожании, которое, кажется, осталось только в книгах, о людях, упрямо взбирающихся по идущему вниз эскалатору, о том, какие мечты может вызвать простая чашечка чая - это стихи, тут так просто не объяснишь о чем они...
...Перечитал написанное. Очень много вопросительных знаков. Но что поделать, если нью-йоркский интеллектуал - певец - поэт - композитор - пианист Ричард Бливас вызвал у меня больше вопросов, чем ответов. Удивительная работа, хотя и странная, как глоток экзотического, но приятного питья. А вопросы? Наверное, ответы на них не суть важны. Не верите - попытайтесь ответить сами.
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...