Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, тщательно отделанные работы, а эскизы, наброски к ним. 24 трека, втиснутые во всего лишь вдвое большее время звучания, напоминают именно такие эскизы, выполненные где с большей, где с меньшей степенью проработки.
Сказать, что музыка Бливаса эклектична — значит не сказать ничего. Слушая некоторые треки, только крутишь головой да удивляешься: каким ветром занесло этот проект на страницы джазового журнала? Но еще через пару треков начинаешь понимать, что столь же чужим он бы выглядел на страницах практически любого из современных музыкальных изданий. Вы можете себе представить смесь молодых «Beatles» со зрелым Фрэнком Заппой? Или раннего Дилана, играющего вместе с «Velvet Underground»? А вперемешку со всем этим вполне фри-джазовые саксофонные импровизации? А еще голос — ну совершенно домашний, не для пения на публике, но в то же время какой-то ... трепетно-искренний, что ли? Так мог бы петь Окуджава, если бы родился не в Москве, а в Куинсе. А еще стихи — настоящие стихи, которые могут нравиться или не нравиться, но настоящие? Они важны для Ричарда никак не меньше музыки: не зря буклет к альбому практически полностью отдан этим текстам и образам. О чем они? О любви - не постельной, а о том скромном застенчивом обожании, которое, кажется, осталось только в книгах, о людях, упрямо взбирающихся по идущему вниз эскалатору, о том, какие мечты может вызвать простая чашечка чая - это стихи, тут так просто не объяснишь о чем они...
...Перечитал написанное. Очень много вопросительных знаков. Но что поделать, если нью-йоркский интеллектуал - певец - поэт - композитор - пианист Ричард Бливас вызвал у меня больше вопросов, чем ответов. Удивительная работа, хотя и странная, как глоток экзотического, но приятного питья. А вопросы? Наверное, ответы на них не суть важны. Не верите - попытайтесь ответить сами.
Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...