Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, тщательно отделанные работы, а эскизы, наброски к ним. 24 трека, втиснутые во всего лишь вдвое большее время звучания, напоминают именно такие эскизы, выполненные где с большей, где с меньшей степенью проработки.
Сказать, что музыка Бливаса эклектична — значит не сказать ничего. Слушая некоторые треки, только крутишь головой да удивляешься: каким ветром занесло этот проект на страницы джазового журнала? Но еще через пару треков начинаешь понимать, что столь же чужим он бы выглядел на страницах практически любого из современных музыкальных изданий. Вы можете себе представить смесь молодых «Beatles» со зрелым Фрэнком Заппой? Или раннего Дилана, играющего вместе с «Velvet Underground»? А вперемешку со всем этим вполне фри-джазовые саксофонные импровизации? А еще голос — ну совершенно домашний, не для пения на публике, но в то же время какой-то ... трепетно-искренний, что ли? Так мог бы петь Окуджава, если бы родился не в Москве, а в Куинсе. А еще стихи — настоящие стихи, которые могут нравиться или не нравиться, но настоящие? Они важны для Ричарда никак не меньше музыки: не зря буклет к альбому практически полностью отдан этим текстам и образам. О чем они? О любви - не постельной, а о том скромном застенчивом обожании, которое, кажется, осталось только в книгах, о людях, упрямо взбирающихся по идущему вниз эскалатору, о том, какие мечты может вызвать простая чашечка чая - это стихи, тут так просто не объяснишь о чем они...
...Перечитал написанное. Очень много вопросительных знаков. Но что поделать, если нью-йоркский интеллектуал - певец - поэт - композитор - пианист Ричард Бливас вызвал у меня больше вопросов, чем ответов. Удивительная работа, хотя и странная, как глоток экзотического, но приятного питья. А вопросы? Наверное, ответы на них не суть важны. Не верите - попытайтесь ответить сами.
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...
Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве. Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает ...
"Довольно странный винегрет", — можете вы воскликнуть, перечитав имена музыкантов и названия коллективов, включенные в этот альбом. И я с вами соглашусь: да, действительно странный. Как пока не совсем понятна и стратегия нового масштабного ...