Dave Howard - Souvenirs
19.06.2015
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была только дань уважения кумиру. Подобные темы прозвучат еще пару раз, но уже несколько в ином ключе — меньше романтики, больше рефлексии. Да и в целом весь проект выглядит довольно разнообразным. Есть тут и виртуозные замысловатые пассажи в стиле фьюжн, и более мэйнстримовские по духу ззарисовки, и изящные акустические пьесы. Сочетание "электричества" и акустики, особенно включение в звуковую палитру группы рояля наряду с клавишными, тоже выглядит логичным шагом. Тем более, что это не фанк и не джаз-рок — Ховард стремится найти золотую сере-дину фьюжн, беря понемногу от разных стилей и оттачивая мелодии до степени простоты и узнаваемости.
Вообще, к финалу альбома я заметил, что многие его темы, на первый взгляд незамысловатые, хочется даже напевать или насвистывать — хороший знак, особенно для современного серьезного джаза. Короче говоря, что касается стилистики, то "Souvenirs" — несомненная удача Дэйва Ховарда. И с гитарной техникой у него все в порядке — играет он легко и непринужденно, без натуги. Но... как мне показалось, слишком уж зализана, "причесана" его манера — нет четких фирменных штрихов, которые сразу цепляются за ваш слух и не отпускают до конца представления. Местами что- то такое характерное проглядывает сквозь гладкость и четкость, особенно в вещах со рваным прихотливым ритмом, вроде "Threesome", но потом опять растворяется в ровном музыкальном потоке.
Если подытожить картину, то получается, что альбом более интересен с точки зрения формы, чем исполнения. Типичный пример, когда все здорово, однако... чего-то не хватает.
с) & (р) 2000 Neoga Records
9 tks 150 mins
(Dave Howard — ef. g, ac g, guit synth; Kenwood Dennard — dr, harp, voice (2); Jim Stinnett — el. b, ac. b, kb; Larry Boyle — p; Arthur E. Wume — voc)
Евгений ДОЛГИХ
стиль джаз
автор Евгений ДОЛГИХ
страна США
музыкальный стиль фьюжн
Расскажи друзьям:
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...
Большинство новых релизов Анатолия Вапирова, фигурирующих в нашем "CD-Обзоре", связано с джазовыми фестивалями в Варне, душой которых является этот петербургско-болгарский саксофонист. Вот и на сей раз альбом "Magic Water" увековечил концертную ...
Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
|