nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Howard - Souvenirs

Dave Howard - Souvenirs  Первые же аккорды электро­гитары и легкий, парящий во­кал, с которых начинается аль­бом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была только дань уважения кумиру. Подоб­ные темы прозвучат еще пару раз, но уже несколько в ином ключе — меньше романтики, больше рефлексии. Да и в це­лом весь проект выглядит до­вольно разнообразным. Есть тут и виртуозные замысловатые пассажи в стиле фьюжн, и бо­лее мэйнстримовские по духу ззарисовки, и изящные акустиче­ские пьесы. Сочетание "элект­ричества" и акустики, особенно включение в звуковую палитру группы рояля наряду с клавиш­ными, тоже выглядит логичным шагом. Тем более, что это не фанк и не джаз-рок — Ховард стремится найти золотую сере-дину фьюжн, беря понемногу от разных стилей и оттачивая мелодии до степени простоты и узнаваемости.

Вообще, к финалу альбома я заметил, что многие его темы, на первый взгляд незамыслова­тые, хочется даже напевать или насвистывать — хороший знак, особенно для современного се­рьезного джаза. Короче говоря, что касается стилистики, то "Souvenirs" — несомненная уда­ча Дэйва Ховарда. И с гитарной техникой у него все в порядке — играет он легко и непринуж­денно, без натуги. Но... как мне показалось, слишком уж зализа­на, "причесана" его манера — нет четких фирменных штри­хов, которые сразу цепляются за ваш слух и не отпускают до кон­ца представления. Местами что- то такое характерное прогляды­вает сквозь гладкость и чет­кость, особенно в вещах со рва­ным прихотливым ритмом, вроде "Threesome", но потом опять растворяется в ровном музыкальном потоке.

Если подытожить картину, то получается, что альбом более интересен с точки зрения фор­мы, чем исполнения. Типичный пример, когда все здорово, од­нако... чего-то не хватает.

с) & (р) 2000 Neoga Records
9 tks 150 mins
(Dave Howard — ef. g, ac g, guit synth; Kenwood Dennard — dr, harp, voice (2); Jim Stinnett — el. b, ac. b, kb; Larry Boyle — p; Arthur E. Wume — voc)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
  • стиль: блюз, блюз
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com