Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты.
Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и веселья черного человека, что обитает в тех местах без малого уже лет четыреста. Блюз этот весьма отличается от того, что называют фолк-блюзом наших дней. Здесь слишком тяжеловато громыхает "Телекастер" — тяжеловато, но впечатляюще, а местами даже и виртуозно. Да и характерный хриплый голос Нила гармонично ложится на гитарный ритм и стенания губной гармошки, не говоря уже о глубоком тембре электрооргана.
Все сработано чисто, без шероховатостей. Нил, следуя общеблюзовой тенденции нашего времени, удачно разнообразил свой альбом вкраплениями соул в мемфисском стиле, уж не говоря о буги и чикагском блюзе, да и ритм-энд-блюзе старого образца "West Coast". Ну, в общем, и традиции не нарушены, и звучит по-современному развлекательно и вовсе не скучно. В основном энергично-весело, порою даже агрессивно, и только в редких случаях грустно. Теперешний блюз — музыка не для меланхоликов. Это скорее аудиоэнергетическая батарея, и к ней стоит иногда подключаться. Изощренные интеллектуалы здесь не найдут удовлетворения. Эта музыка прямолинейна, проста и грубовата. Ее гораздо легче слушать, чем о ней рассказывать.
(c) ℗ 2000 Telarc
12tks/52mins
(Noel Neal — bass; Kennard Johnson — drums; Marshall De Mott — sax; Kenny Neal — guitar, vocal, harmonica; Anthony Geraci — piano)
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...