Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты.
Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и веселья черного человека, что обитает в тех местах без малого уже лет четыреста. Блюз этот весьма отличается от того, что называют фолк-блюзом наших дней. Здесь слишком тяжеловато громыхает "Телекастер" — тяжеловато, но впечатляюще, а местами даже и виртуозно. Да и характерный хриплый голос Нила гармонично ложится на гитарный ритм и стенания губной гармошки, не говоря уже о глубоком тембре электрооргана.
Все сработано чисто, без шероховатостей. Нил, следуя общеблюзовой тенденции нашего времени, удачно разнообразил свой альбом вкраплениями соул в мемфисском стиле, уж не говоря о буги и чикагском блюзе, да и ритм-энд-блюзе старого образца "West Coast". Ну, в общем, и традиции не нарушены, и звучит по-современному развлекательно и вовсе не скучно. В основном энергично-весело, порою даже агрессивно, и только в редких случаях грустно. Теперешний блюз — музыка не для меланхоликов. Это скорее аудиоэнергетическая батарея, и к ней стоит иногда подключаться. Изощренные интеллектуалы здесь не найдут удовлетворения. Эта музыка прямолинейна, проста и грубовата. Ее гораздо легче слушать, чем о ней рассказывать.
(c) ℗ 2000 Telarc
12tks/52mins
(Noel Neal — bass; Kennard Johnson — drums; Marshall De Mott — sax; Kenny Neal — guitar, vocal, harmonica; Anthony Geraci — piano)
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...