Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты.
Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и веселья черного человека, что обитает в тех местах без малого уже лет четыреста. Блюз этот весьма отличается от того, что называют фолк-блюзом наших дней. Здесь слишком тяжеловато громыхает "Телекастер" — тяжеловато, но впечатляюще, а местами даже и виртуозно. Да и характерный хриплый голос Нила гармонично ложится на гитарный ритм и стенания губной гармошки, не говоря уже о глубоком тембре электрооргана.
Все сработано чисто, без шероховатостей. Нил, следуя общеблюзовой тенденции нашего времени, удачно разнообразил свой альбом вкраплениями соул в мемфисском стиле, уж не говоря о буги и чикагском блюзе, да и ритм-энд-блюзе старого образца "West Coast". Ну, в общем, и традиции не нарушены, и звучит по-современному развлекательно и вовсе не скучно. В основном энергично-весело, порою даже агрессивно, и только в редких случаях грустно. Теперешний блюз — музыка не для меланхоликов. Это скорее аудиоэнергетическая батарея, и к ней стоит иногда подключаться. Изощренные интеллектуалы здесь не найдут удовлетворения. Эта музыка прямолинейна, проста и грубовата. Ее гораздо легче слушать, чем о ней рассказывать.
(c) ℗ 2000 Telarc
12tks/52mins
(Noel Neal — bass; Kennard Johnson — drums; Marshall De Mott — sax; Kenny Neal — guitar, vocal, harmonica; Anthony Geraci — piano)
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...