Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного эссе итальянского писателя Итало Кальвино. Здесь, используя приемы из арсенала современной академической музыки и новоджазового авангарда, Бреннан с коллегами обсуждают футуристические прогнозы Кальвино, спорят с ним и предлагают свои варианты. Что и говорить, это "дискуссия" на весьма высоком интеллектуальном уровне, развлечься такой "музычкой" под пиво явно не удастся.
Это касается и всего альбома в целом, и композиции, которая мне кажется центральной: "The Science Of Sonic Poetry". Название альбома неслучайно разделено на слоги, как считает частый комментатор творчества Бреннана, автор "liner notes" и данного альбома Ричард Кохрейн, музыканты пытаются адекватно отразить звуками такие понятия, как "энтропия", "движение" и "Слово". Любое движение усиливает энтропию, движение изначально хаотично, упорядоченность и направленность ему придает божественное начало, Слово.
Право, не обязательно перечитывать Библию или вспоминать законы термодинамики, чтобы понять музыку этого диска. Надо просто принять логику исполнителей и попытаться проследить за их аргументами. До конца. Весь альбом. Иначе этот диск не для вас.
2000 For 4 Ears Records
(www.datacomm.ch/g.mueller/for4ears)
12 tks / 69 mins
(Simon Picard — ts; John Wolf Brennan — p, prepared piano; Eddie Prevost — dr, perc)
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
музыкальный стиль: академическая музыка, боп, кроссовер, свинг
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...