Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, "Live At The Pershing", где ярко проявляется манера Джамала — его паузы, его динамика и удивительная способность поддерживать накал игры от первого до последнего звука. Подобными записями он в 50-е годы очень высоко поднял планку исполнительства не только других пианистов, но и самого себя. К более поздним его работам, не превышающим достигнутый уровень, внимание слушателей уже не было привлечено в такой степени.
Однако данный альбом, ознаменовавший 70-летие Ахмада Джамала, показывает, что и сегодня от игры пианиста может просто захватить дух. Его способности и блестящая техника, которые он вовсе не ставит самоцелью, поражают новизной и вновь привлекают внимание слушателей. А очевидная индивидуальность стала с годами еще оригинальнее. Контрастная игра Джамала (чередование напряжения и расслабления, громких и тихих, высоких и низких звуков, быстрое и медленного темпов) выглядит гармонически и ритмически более совершенной, чем в годы расцвета его славы. Джамал покоряет слушателя потоком нарастающей импровизации, заключающей в себе богатейшую палитру различных джазовых направлений.
В этом альбоме, содержащем исключительно оригинальные пьесы, можно услышать и других музыкантов, в том числе вокальные вставки д-ра О.С. Смита и Л. Азизы Миллер. Прежде всего, стоит отметить записи в составе трио с контрабасом (Джеймс Кэммэк) и ударными (Идрис Мухаммед), отличающиеся увлекательной, полной юмора игрой и неожиданными поворотами.
Rec 5/2000 Birdology /Warner Jazz
12 tks / 64 mins
(Ahmad Jamal — p; James Cammack — b; Idris Muhammad — dr; Dr. O.CSmrth —- voc LAziza Miller — voq & others)
Маркус А Вельфле
"Rondo", das Klassik & Jazz Magazin
Nr. 1/2001; S. 35 Munchen
Подготовили к публикации: Игорь Рыбак, Георг Иcкендер (Мюнстер — Москва).
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...