nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ahmad Jamal - Picture Perfect


Ahmad Jamal - Picture Perfect
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, "Live At The Pershing", где ярко проявляется манера Джамала — его паузы, его динамика и удивительная способность поддерживать накал игры от первого до последнего звука. Подобными записями он в 50-е годы очень высоко под­нял планку исполнительства не только других пианистов, но и самого себя. К более поздним его работам, не превышающим достигнутый уровень, внимание слушателей уже не было привле­чено в такой степени.

Однако данный альбом, озна­меновавший 70-летие Ахмада Джамала, показывает, что и се­годня от игры пианиста может просто захватить дух. Его спо­собности и блестящая техника, которые он вовсе не ставит са­моцелью, поражают новизной и вновь привлекают внимание слушателей. А очевидная инди­видуальность стала с годами еще оригинальнее. Контрастная игра Джамала (чередование на­пряжения и расслабления, гром­ких и тихих, высоких и низких звуков, быстрое и медленного темпов) выглядит гармонически и ритмически более совершен­ной, чем в годы расцвета его славы. Джамал покоряет слуша­теля потоком нарастающей им­провизации, заключающей в се­бе богатейшую палитру различ­ных джазовых направлений.

В этом альбоме, содержащем исключительно оригинальные пьесы, можно услышать и дру­гих музыкантов, в том числе вокальные вставки д-ра О.С. Смита и Л. Азизы Миллер. Прежде всего, стоит отметить записи в составе трио с контра­басом (Джеймс Кэммэк) и удар­ными (Идрис Мухаммед), отли­чающиеся увлекательной, пол­ной юмора игрой и неожидан­ными поворотами.

Rec 5/2000 Birdology /Warner Jazz
12 tks / 64 mins
(Ahmad Jamal — p; James Cammack — b; Idris Muhammad — dr; Dr. O.CSmrth —- voc LAziza Miller — voq & others)


Маркус А Вельфле
"Rondo", das Klassik & Jazz Magazin
Nr. 1/2001; S. 35 Munchen
Подготовили к публикации: Игорь Рыбак, Георг Иcкендер (Мюнстер — Москва).
­


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, этно-джаз
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, фьюжн
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com