В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в нью-йоркском клубе "Tonic" и альбомом "The Dropper". В его записи им помогали гитарист Marc Ribot, саксофонист Marshall Allen, скрипач Charlie Burnham и некоторые другие музыканты.
Кстати, весьма впечатляет инструментарий Криса Вуда: кроме обычных барабанов и концертных "бочек", он испопьзует такие необычные перкуссионные инструменты, как cuica, berimbau, congs, mbira, talking drums, repique, reco-reco, lenga, woodblocks, agogo bells. Начинается альбом со звукового напора "We Are Rolling", переходящего в фанковую "Big Time".
Очень здорово Джон Медески старается на своем "Хаммонде" не попадать в ритм боссы "Note Bleu". Также упорно не подчиняясь классическим традициям, он бросается короткими, рублеными фортепианными фразами на "Tsukemono". Свобода! Вперед, в пампасы! Фри-джаз, короче.
Очень разнообразное звучание, все сделано с необычайной легкостью и слушается на одном дыхании. Музыка очень сочная, зрелая, раскрепощенная, и даже человек, далекий от авангарда, с трудом воспринимающий сольные записи Marc Ribot и Fred Frith, может насладиться прослушиванием "The Dropper". Конечно, на некоторых его фрагментах стоит напрячься, но в целом диск вполне доступный. "Partido Alto" даже может вызвать радостный смех. "Illinization" — стилизация под саундтрек к ковбойскому мистическому мюзиклу, если есть такой жанр. Показателен заглавный трек "The Dropper': мягкий акустический брейкбит с импровизациями участников трио.
Заканчивается альбом более-менее традиционно звучащим треком "Shacklyn Knights" и эмбиентным экспериментом с виолончелью и двумя скрипками "Norah G". Альбом "The Dropper", он как жизнь — то веселый, то грустный, полон взлетов и падений, находок и потерь, уж извините за пафос. Но тем он и хорош.
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...