В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в нью-йоркском клубе "Tonic" и альбомом "The Dropper". В его записи им помогали гитарист Marc Ribot, саксофонист Marshall Allen, скрипач Charlie Burnham и некоторые другие музыканты.
Кстати, весьма впечатляет инструментарий Криса Вуда: кроме обычных барабанов и концертных "бочек", он испопьзует такие необычные перкуссионные инструменты, как cuica, berimbau, congs, mbira, talking drums, repique, reco-reco, lenga, woodblocks, agogo bells. Начинается альбом со звукового напора "We Are Rolling", переходящего в фанковую "Big Time".
Очень здорово Джон Медески старается на своем "Хаммонде" не попадать в ритм боссы "Note Bleu". Также упорно не подчиняясь классическим традициям, он бросается короткими, рублеными фортепианными фразами на "Tsukemono". Свобода! Вперед, в пампасы! Фри-джаз, короче.
Очень разнообразное звучание, все сделано с необычайной легкостью и слушается на одном дыхании. Музыка очень сочная, зрелая, раскрепощенная, и даже человек, далекий от авангарда, с трудом воспринимающий сольные записи Marc Ribot и Fred Frith, может насладиться прослушиванием "The Dropper". Конечно, на некоторых его фрагментах стоит напрячься, но в целом диск вполне доступный. "Partido Alto" даже может вызвать радостный смех. "Illinization" — стилизация под саундтрек к ковбойскому мистическому мюзиклу, если есть такой жанр. Показателен заглавный трек "The Dropper': мягкий акустический брейкбит с импровизациями участников трио.
Заканчивается альбом более-менее традиционно звучащим треком "Shacklyn Knights" и эмбиентным экспериментом с виолончелью и двумя скрипками "Norah G". Альбом "The Dropper", он как жизнь — то веселый, то грустный, полон взлетов и падений, находок и потерь, уж извините за пафос. Но тем он и хорош.
К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что ...
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...