•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, а поток ассоциаций, которые каждый расшифрует по-своему. Причем каждый раз заново и каждый раз иначе. Эти звуки перенасыщены образами, истекают ими, и ухо частенько оказывается не в состоянии охватить сразу все четыре пласта смысла. Именно так проявляется целое — не как ансамбль, стремящийся к слиянию в какой-то, пусть и весьма изощренной, гармонии, а как разговор то вчетвером. то втроем, то на пару где слушают друг друга вполуха, перебивают, то возмущаясь, то радуясь, и лишь иногда попадают "в унисон" эмоций, когда вдруг ненадолго возникает радостное согласие и слияние нескольких или всех тем.
Странно, но при этом даже в моменты ожесточенных "споров* музыкантов друг с другом не чувствуется столкновения, борьбы — они все время настолько увлечены своими ощущениями, что не опускаются до банальной перепалки. А когда в двух эпизодах ("veni sanctus spiritus" и "memory") Кристоф Роше, Жан Кивилик, Роман Рось и Юрий Яремчук "попадают" в одну творческую "точку", то получается просто какая-то музыкальная идиллия, любовь, братство и эти моменты хочется растянуть подольше и слушать, слушать... М-да, понятно, что глупо, но все равно хочется - уж больно гармоничны и возвышенно-мечтательны такие эпизоды.
Участники этого ансамбля не очень известны у нас, да и в Европе их хорошо знают лишь заядлые поклонники импровизационной музыки. (Про Юрия Яремчука мы уже писали в #9(32) ’2000 — любопытные могут поинтересоваться.) Однако совершенно точно можно сказать, что все они — музыканты, как говорится, от Бога - это уж слышно сразу.
Джазовая русская серия "JazzLand" на московском лейбле "Landy Star", похоже, берет очень высокую планку — во всяком случае, я не припоминаю другой фирмы, которая издавала бы такую широкую в стилевом отношении музыку — от строгого мэйнстрима до импровизационного интеллектуального авангарда самой высокой пробы. Многообещающее начало.
(с) 2000 Yuri Yaremdhuk
(p) 2000 Landy Star Music/ JazzLand
10 tks / 60 mins
Christophe Rocher — d, bd; Jean Quillrvk — 55, as, tc bs; Roman Ros — v, guimbarde; Yuri Yaremtchuk — bd, ss, ts)
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...