•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, а поток ассоциаций, которые каждый расшифрует по-своему. Причем каждый раз заново и каждый раз иначе. Эти звуки перенасыщены образами, истекают ими, и ухо частенько оказывается не в состоянии охватить сразу все четыре пласта смысла. Именно так проявляется целое — не как ансамбль, стремящийся к слиянию в какой-то, пусть и весьма изощренной, гармонии, а как разговор то вчетвером. то втроем, то на пару где слушают друг друга вполуха, перебивают, то возмущаясь, то радуясь, и лишь иногда попадают "в унисон" эмоций, когда вдруг ненадолго возникает радостное согласие и слияние нескольких или всех тем.
Странно, но при этом даже в моменты ожесточенных "споров* музыкантов друг с другом не чувствуется столкновения, борьбы — они все время настолько увлечены своими ощущениями, что не опускаются до банальной перепалки. А когда в двух эпизодах ("veni sanctus spiritus" и "memory") Кристоф Роше, Жан Кивилик, Роман Рось и Юрий Яремчук "попадают" в одну творческую "точку", то получается просто какая-то музыкальная идиллия, любовь, братство и эти моменты хочется растянуть подольше и слушать, слушать... М-да, понятно, что глупо, но все равно хочется - уж больно гармоничны и возвышенно-мечтательны такие эпизоды.
Участники этого ансамбля не очень известны у нас, да и в Европе их хорошо знают лишь заядлые поклонники импровизационной музыки. (Про Юрия Яремчука мы уже писали в #9(32) ’2000 — любопытные могут поинтересоваться.) Однако совершенно точно можно сказать, что все они — музыканты, как говорится, от Бога - это уж слышно сразу.
Джазовая русская серия "JazzLand" на московском лейбле "Landy Star", похоже, берет очень высокую планку — во всяком случае, я не припоминаю другой фирмы, которая издавала бы такую широкую в стилевом отношении музыку — от строгого мэйнстрима до импровизационного интеллектуального авангарда самой высокой пробы. Многообещающее начало.
(с) 2000 Yuri Yaremdhuk
(p) 2000 Landy Star Music/ JazzLand
10 tks / 60 mins
Christophe Rocher — d, bd; Jean Quillrvk — 55, as, tc bs; Roman Ros — v, guimbarde; Yuri Yaremtchuk — bd, ss, ts)
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...