К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего лишь за десять лет до этого события. В восемнадцать студентка из Виннипега «заболела» гитарой и практически с нуля за два месяца достигла довольно приличного уровня игры. Образцом для Кристи стали знаменитые американские блюзмены – Мадди Уотерс, Ронни Эрл, Лайтнин Хопкинс и другие. В течение пяти лет она играла на гитаре в ансамбле местного музыканта Терри Мура и с этим коллективом разъезжала по всей Британской Колумбии. С 1996 года она выступает в родном городе с собственным трио. С ним же при участии ряда сессионных музыкантов Кристи Джонстон в течение четырех дней записала That Would Be Fine – дебютный альбом для известного канадского блюзового лейбла Stony Plane, выйдя, таким образом, с регионального на общенациональный уровень.
И дебют, на мой взгляд, удался, во всяком случае, в творческом отношении. Ансамбль Кристи Джонстон играет откровенный, стилистически чистый блюз-рок. Кристи - безусловный лидер своего небольшого ансамбля, ее гитара и ее голос постоянно на авансцене. При этом, как мне показалось, гитара у Кристи больше блюзовая, а вокал скорее роковый, но цельности впечатления это совсем не нарушает. Драйв и чувство здесь слиты весьма органично. Программа из тринадцати композиций тоже весьма ровная, без провалов и «проходных» треков. Нельзя не отметить, что большую ее часть составили песни, написанные самой Кристи, так что она еще и незаурядный мастер и по этой части. Хороши и кавер-версии, особенно Eyesight to the Blind Сонни Бой Уильямсона.
Ричард Флохилл, автор liner notes к альбому, называет Кристи «дуновением свежего ветра из прерий». Но даже без этих «литературных красивостей», прослушав That Would Be Fine, вы не сможете не запомнить это новое имя на блюзовой карте Канады.
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, ...