К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего лишь за десять лет до этого события. В восемнадцать студентка из Виннипега «заболела» гитарой и практически с нуля за два месяца достигла довольно приличного уровня игры. Образцом для Кристи стали знаменитые американские блюзмены – Мадди Уотерс, Ронни Эрл, Лайтнин Хопкинс и другие. В течение пяти лет она играла на гитаре в ансамбле местного музыканта Терри Мура и с этим коллективом разъезжала по всей Британской Колумбии. С 1996 года она выступает в родном городе с собственным трио. С ним же при участии ряда сессионных музыкантов Кристи Джонстон в течение четырех дней записала That Would Be Fine – дебютный альбом для известного канадского блюзового лейбла Stony Plane, выйдя, таким образом, с регионального на общенациональный уровень.
И дебют, на мой взгляд, удался, во всяком случае, в творческом отношении. Ансамбль Кристи Джонстон играет откровенный, стилистически чистый блюз-рок. Кристи - безусловный лидер своего небольшого ансамбля, ее гитара и ее голос постоянно на авансцене. При этом, как мне показалось, гитара у Кристи больше блюзовая, а вокал скорее роковый, но цельности впечатления это совсем не нарушает. Драйв и чувство здесь слиты весьма органично. Программа из тринадцати композиций тоже весьма ровная, без провалов и «проходных» треков. Нельзя не отметить, что большую ее часть составили песни, написанные самой Кристи, так что она еще и незаурядный мастер и по этой части. Хороши и кавер-версии, особенно Eyesight to the Blind Сонни Бой Уильямсона.
Ричард Флохилл, автор liner notes к альбому, называет Кристи «дуновением свежего ветра из прерий». Но даже без этих «литературных красивостей», прослушав That Would Be Fine, вы не сможете не запомнить это новое имя на блюзовой карте Канады.
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...