К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего лишь за десять лет до этого события. В восемнадцать студентка из Виннипега «заболела» гитарой и практически с нуля за два месяца достигла довольно приличного уровня игры. Образцом для Кристи стали знаменитые американские блюзмены – Мадди Уотерс, Ронни Эрл, Лайтнин Хопкинс и другие. В течение пяти лет она играла на гитаре в ансамбле местного музыканта Терри Мура и с этим коллективом разъезжала по всей Британской Колумбии. С 1996 года она выступает в родном городе с собственным трио. С ним же при участии ряда сессионных музыкантов Кристи Джонстон в течение четырех дней записала That Would Be Fine – дебютный альбом для известного канадского блюзового лейбла Stony Plane, выйдя, таким образом, с регионального на общенациональный уровень.
И дебют, на мой взгляд, удался, во всяком случае, в творческом отношении. Ансамбль Кристи Джонстон играет откровенный, стилистически чистый блюз-рок. Кристи - безусловный лидер своего небольшого ансамбля, ее гитара и ее голос постоянно на авансцене. При этом, как мне показалось, гитара у Кристи больше блюзовая, а вокал скорее роковый, но цельности впечатления это совсем не нарушает. Драйв и чувство здесь слиты весьма органично. Программа из тринадцати композиций тоже весьма ровная, без провалов и «проходных» треков. Нельзя не отметить, что большую ее часть составили песни, написанные самой Кристи, так что она еще и незаурядный мастер и по этой части. Хороши и кавер-версии, особенно Eyesight to the Blind Сонни Бой Уильямсона.
Ричард Флохилл, автор liner notes к альбому, называет Кристи «дуновением свежего ветра из прерий». Но даже без этих «литературных красивостей», прослушав That Would Be Fine, вы не сможете не запомнить это новое имя на блюзовой карте Канады.
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...