К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего лишь за десять лет до этого события. В восемнадцать студентка из Виннипега «заболела» гитарой и практически с нуля за два месяца достигла довольно приличного уровня игры. Образцом для Кристи стали знаменитые американские блюзмены – Мадди Уотерс, Ронни Эрл, Лайтнин Хопкинс и другие. В течение пяти лет она играла на гитаре в ансамбле местного музыканта Терри Мура и с этим коллективом разъезжала по всей Британской Колумбии. С 1996 года она выступает в родном городе с собственным трио. С ним же при участии ряда сессионных музыкантов Кристи Джонстон в течение четырех дней записала That Would Be Fine – дебютный альбом для известного канадского блюзового лейбла Stony Plane, выйдя, таким образом, с регионального на общенациональный уровень.
И дебют, на мой взгляд, удался, во всяком случае, в творческом отношении. Ансамбль Кристи Джонстон играет откровенный, стилистически чистый блюз-рок. Кристи - безусловный лидер своего небольшого ансамбля, ее гитара и ее голос постоянно на авансцене. При этом, как мне показалось, гитара у Кристи больше блюзовая, а вокал скорее роковый, но цельности впечатления это совсем не нарушает. Драйв и чувство здесь слиты весьма органично. Программа из тринадцати композиций тоже весьма ровная, без провалов и «проходных» треков. Нельзя не отметить, что большую ее часть составили песни, написанные самой Кристи, так что она еще и незаурядный мастер и по этой части. Хороши и кавер-версии, особенно Eyesight to the Blind Сонни Бой Уильямсона.
Ричард Флохилл, автор liner notes к альбому, называет Кристи «дуновением свежего ветра из прерий». Но даже без этих «литературных красивостей», прослушав That Would Be Fine, вы не сможете не запомнить это новое имя на блюзовой карте Канады.
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...