Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его пределами. Потом Качао почти десять лет тихо и незаметно для американского шоу-бизнеса прожил в Майами. И лишь в 1993г., после фильма, снятого о нем актером и режиссером Энди Гарсиа, все вдруг осознали, что Качао — живой классик афро-кубинской музыки, патриарх мамбо. На восьмом десятке он, наконец, дождался настоящего успеха. Альбом Качао «Master Sessions, Vol. 1» получил в 1995г. Грэмми.
В новой программе, оперативно переизданной в Москве, престарелый маэстро позволил себе лишь два небольших, сыгранных преимущественно смычком, сольных вступления к пьесам «Why? Why Not!» и «La Danza/ Bailalo Si Puedes».
Зато можно в полной мере оценить талант Качао, как композитора и аранжировщика. Он щедро демонстрирует все, чем богат афро-кубинский джаз. Здесь, разумеется, и темпераментные ритмы мамбо («Goza Mi Mambo Cubano»), и уходящая корнями в африканские ритуалы «Otan Efo», и латинский взгляд на «Rhapsody In Blue» Гершвина. Традиционная для кубинской музыки, насыщенная чувственная ритмика, вокальные переклички, а также очень большая струнная группа делают общий саунд весьма разнообразным. Ну а венец альбома — титульная композиция «Cuba Linda» («Прекрасная Куба») с лирикой «отца кубинцев» Хосе Марти — настоящий гимн музыке небольшого острова, подарившего джазу целое направление, десятки больших мастеров, к списку которых теперь можно с полным правом добавить еще одно имя: Качао.
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...