Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его пределами. Потом Качао почти десять лет тихо и незаметно для американского шоу-бизнеса прожил в Майами. И лишь в 1993г., после фильма, снятого о нем актером и режиссером Энди Гарсиа, все вдруг осознали, что Качао — живой классик афро-кубинской музыки, патриарх мамбо. На восьмом десятке он, наконец, дождался настоящего успеха. Альбом Качао «Master Sessions, Vol. 1» получил в 1995г. Грэмми.
В новой программе, оперативно переизданной в Москве, престарелый маэстро позволил себе лишь два небольших, сыгранных преимущественно смычком, сольных вступления к пьесам «Why? Why Not!» и «La Danza/ Bailalo Si Puedes».
Зато можно в полной мере оценить талант Качао, как композитора и аранжировщика. Он щедро демонстрирует все, чем богат афро-кубинский джаз. Здесь, разумеется, и темпераментные ритмы мамбо («Goza Mi Mambo Cubano»), и уходящая корнями в африканские ритуалы «Otan Efo», и латинский взгляд на «Rhapsody In Blue» Гершвина. Традиционная для кубинской музыки, насыщенная чувственная ритмика, вокальные переклички, а также очень большая струнная группа делают общий саунд весьма разнообразным. Ну а венец альбома — титульная композиция «Cuba Linda» («Прекрасная Куба») с лирикой «отца кубинцев» Хосе Марти — настоящий гимн музыке небольшого острова, подарившего джазу целое направление, десятки больших мастеров, к списку которых теперь можно с полным правом добавить еще одно имя: Качао.
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...