Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его пределами. Потом Качао почти десять лет тихо и незаметно для американского шоу-бизнеса прожил в Майами. И лишь в 1993г., после фильма, снятого о нем актером и режиссером Энди Гарсиа, все вдруг осознали, что Качао — живой классик афро-кубинской музыки, патриарх мамбо. На восьмом десятке он, наконец, дождался настоящего успеха. Альбом Качао «Master Sessions, Vol. 1» получил в 1995г. Грэмми.
В новой программе, оперативно переизданной в Москве, престарелый маэстро позволил себе лишь два небольших, сыгранных преимущественно смычком, сольных вступления к пьесам «Why? Why Not!» и «La Danza/ Bailalo Si Puedes».
Зато можно в полной мере оценить талант Качао, как композитора и аранжировщика. Он щедро демонстрирует все, чем богат афро-кубинский джаз. Здесь, разумеется, и темпераментные ритмы мамбо («Goza Mi Mambo Cubano»), и уходящая корнями в африканские ритуалы «Otan Efo», и латинский взгляд на «Rhapsody In Blue» Гершвина. Традиционная для кубинской музыки, насыщенная чувственная ритмика, вокальные переклички, а также очень большая струнная группа делают общий саунд весьма разнообразным. Ну а венец альбома — титульная композиция «Cuba Linda» («Прекрасная Куба») с лирикой «отца кубинцев» Хосе Марти — настоящий гимн музыке небольшого острова, подарившего джазу целое направление, десятки больших мастеров, к списку которых теперь можно с полным правом добавить еще одно имя: Качао.
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...