Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его пределами. Потом Качао почти десять лет тихо и незаметно для американского шоу-бизнеса прожил в Майами. И лишь в 1993г., после фильма, снятого о нем актером и режиссером Энди Гарсиа, все вдруг осознали, что Качао — живой классик афро-кубинской музыки, патриарх мамбо. На восьмом десятке он, наконец, дождался настоящего успеха. Альбом Качао «Master Sessions, Vol. 1» получил в 1995г. Грэмми.
В новой программе, оперативно переизданной в Москве, престарелый маэстро позволил себе лишь два небольших, сыгранных преимущественно смычком, сольных вступления к пьесам «Why? Why Not!» и «La Danza/ Bailalo Si Puedes».
Зато можно в полной мере оценить талант Качао, как композитора и аранжировщика. Он щедро демонстрирует все, чем богат афро-кубинский джаз. Здесь, разумеется, и темпераментные ритмы мамбо («Goza Mi Mambo Cubano»), и уходящая корнями в африканские ритуалы «Otan Efo», и латинский взгляд на «Rhapsody In Blue» Гершвина. Традиционная для кубинской музыки, насыщенная чувственная ритмика, вокальные переклички, а также очень большая струнная группа делают общий саунд весьма разнообразным. Ну а венец альбома — титульная композиция «Cuba Linda» («Прекрасная Куба») с лирикой «отца кубинцев» Хосе Марти — настоящий гимн музыке небольшого острова, подарившего джазу целое направление, десятки больших мастеров, к списку которых теперь можно с полным правом добавить еще одно имя: Качао.
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...