Nikolai Kapustin - Twenty Four Preludes In Jazz Style Op. 53
25.11.2012
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой пластинки даст серьезный толчок к изменениям в этой сфере.
У Капустина (р.1937) удивительная творческая судьба. Пианист с блестящим академическим образованием (в Московской консерватории он учился у А. Гольденвейзера), он с 1961 по 1972 год работал в биг-бэнде О. Лундстрема. В эти годы и позже он зарекомендовал себя не только как прекрасный джазмен - исполнитель, но и как крупный джазовый композитор. Его сочинения — образец глубокого творческого взаимопроникновения академической и джазовой традиции.
Таковы и «24 прелюдии в джазовом стиле», созданные им в 1988 году. В «богемовском» CD - диске они дополнены еще пятью близкими по духу сочинениями, написанными Капустиным преимущественно в первой половине 80-х годов.
В этих небольших фортепианных миниатюрах, строго классических по форме, можно услышать отголоски и регтайма, и классического свинга, и, разумеется, блюза. Одни из них носят балладный, пленительно - нежный характер, другие брызжут энергией и жизнерадостностью. Вкупе с блестящей техникой игры автора они превращают прослушивание альбома в настоящий праздник для тонкого ценителя джаза. Думаю, что этот диск, прекрасно изданный и прокомментированный статьями сразу трех специалистов на трех языках, станет украшением любой джазовой фонотеки.
Все, кому не чужды идеи свободного импровизационного нового джаза, просто не имеют права пропустить это альбом. "A.D.D. Trio" — швейцарская группа, в которой... нет ни одного урожденного швейцарца. Роберт Дик — нью-йоркский флейтист, который сменил ...
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...