Nikolai Kapustin - Twenty Four Preludes In Jazz Style Op. 53
25.11.2012
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой пластинки даст серьезный толчок к изменениям в этой сфере.
У Капустина (р.1937) удивительная творческая судьба. Пианист с блестящим академическим образованием (в Московской консерватории он учился у А. Гольденвейзера), он с 1961 по 1972 год работал в биг-бэнде О. Лундстрема. В эти годы и позже он зарекомендовал себя не только как прекрасный джазмен - исполнитель, но и как крупный джазовый композитор. Его сочинения — образец глубокого творческого взаимопроникновения академической и джазовой традиции.
Таковы и «24 прелюдии в джазовом стиле», созданные им в 1988 году. В «богемовском» CD - диске они дополнены еще пятью близкими по духу сочинениями, написанными Капустиным преимущественно в первой половине 80-х годов.
В этих небольших фортепианных миниатюрах, строго классических по форме, можно услышать отголоски и регтайма, и классического свинга, и, разумеется, блюза. Одни из них носят балладный, пленительно - нежный характер, другие брызжут энергией и жизнерадостностью. Вкупе с блестящей техникой игры автора они превращают прослушивание альбома в настоящий праздник для тонкого ценителя джаза. Думаю, что этот диск, прекрасно изданный и прокомментированный статьями сразу трех специалистов на трех языках, станет украшением любой джазовой фонотеки.
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, ...