Nikolai Kapustin - Twenty Four Preludes In Jazz Style Op. 53
25.11.2012
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой пластинки даст серьезный толчок к изменениям в этой сфере.
У Капустина (р.1937) удивительная творческая судьба. Пианист с блестящим академическим образованием (в Московской консерватории он учился у А. Гольденвейзера), он с 1961 по 1972 год работал в биг-бэнде О. Лундстрема. В эти годы и позже он зарекомендовал себя не только как прекрасный джазмен - исполнитель, но и как крупный джазовый композитор. Его сочинения — образец глубокого творческого взаимопроникновения академической и джазовой традиции.
Таковы и «24 прелюдии в джазовом стиле», созданные им в 1988 году. В «богемовском» CD - диске они дополнены еще пятью близкими по духу сочинениями, написанными Капустиным преимущественно в первой половине 80-х годов.
В этих небольших фортепианных миниатюрах, строго классических по форме, можно услышать отголоски и регтайма, и классического свинга, и, разумеется, блюза. Одни из них носят балладный, пленительно - нежный характер, другие брызжут энергией и жизнерадостностью. Вкупе с блестящей техникой игры автора они превращают прослушивание альбома в настоящий праздник для тонкого ценителя джаза. Думаю, что этот диск, прекрасно изданный и прокомментированный статьями сразу трех специалистов на трех языках, станет украшением любой джазовой фонотеки.
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...