Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn.
За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из интереснейших европейских джазовых пианистов нового поколения, стал завсегдатаем многих континентальных джазовых фестивалей — от Умбрии до Маастрихта, а в творческом плане, как свидетельствует его новый альбом, остался верен тем подходам, которые демонстрировал в Black Inside.
Музыка Фарао скорее ближе к тому, что сегодня определяют термином «современная импровизационная музыка», чем к джазовому мэйнстриму в его американском понимании. Пианист не только хорошо знает, но и любит классическую музыку, свидетельством чему Preludio с чисто академическим построением пьесы. Он не забывает о своем средиземноморском происхождении, включая в программу окрашенную в ориентальные тона композицию Arabesco. Но при этом Фарао не собирается отказываться и от афроамериканского джазового наследия, преподнося слушателю очередную версию «Каравана». Правда, эта пьеса выглядит, пожалуй, скорее символом связи музыканта с джазовой традицией на фоне собственных сочинений Фарао, составляющих основной контекст диска.
Фарао по-прежнему любит формат классического фортепианного трио с контрабасом и ударными, но, в отличие от предыдущей работы, в четырех пьесах играет уже и в квартете с саксофонистом. Надо сказать, что партнеров он себе выбрал отменных: рядом с постаревшим, но не потерявшим ни на гран своего мастерства барабанщиком Джеком ДеДжонеттом, здесь играет стремительно вознесшийся в мировую элиту молодой Крис Поттер, недавний лауреат премии Jazzpar.
Ювелирной точности ритм-секция позволила и Фарао, и Поттеру блеснуть яркими соло, особенно хотелось бы отметить игру последнего на сопрано-саксофоне в Epoche, ну а композиция Tandem, в соответствии со своим названием превратилась в захватывающий дуэт саксофона и фортепиано.
В целом прогресс Антонио Фарао и как композитора, и как пианиста, впечатляет. Думаю, еще через пару лет мы будем называть его одной из самых ярких звезд европейского джаза. А впрочем, может быть, и не только европейского...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...