Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn.
За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из интереснейших европейских джазовых пианистов нового поколения, стал завсегдатаем многих континентальных джазовых фестивалей — от Умбрии до Маастрихта, а в творческом плане, как свидетельствует его новый альбом, остался верен тем подходам, которые демонстрировал в Black Inside.
Музыка Фарао скорее ближе к тому, что сегодня определяют термином «современная импровизационная музыка», чем к джазовому мэйнстриму в его американском понимании. Пианист не только хорошо знает, но и любит классическую музыку, свидетельством чему Preludio с чисто академическим построением пьесы. Он не забывает о своем средиземноморском происхождении, включая в программу окрашенную в ориентальные тона композицию Arabesco. Но при этом Фарао не собирается отказываться и от афроамериканского джазового наследия, преподнося слушателю очередную версию «Каравана». Правда, эта пьеса выглядит, пожалуй, скорее символом связи музыканта с джазовой традицией на фоне собственных сочинений Фарао, составляющих основной контекст диска.
Фарао по-прежнему любит формат классического фортепианного трио с контрабасом и ударными, но, в отличие от предыдущей работы, в четырех пьесах играет уже и в квартете с саксофонистом. Надо сказать, что партнеров он себе выбрал отменных: рядом с постаревшим, но не потерявшим ни на гран своего мастерства барабанщиком Джеком ДеДжонеттом, здесь играет стремительно вознесшийся в мировую элиту молодой Крис Поттер, недавний лауреат премии Jazzpar.
Ювелирной точности ритм-секция позволила и Фарао, и Поттеру блеснуть яркими соло, особенно хотелось бы отметить игру последнего на сопрано-саксофоне в Epoche, ну а композиция Tandem, в соответствии со своим названием превратилась в захватывающий дуэт саксофона и фортепиано.
В целом прогресс Антонио Фарао и как композитора, и как пианиста, впечатляет. Думаю, еще через пару лет мы будем называть его одной из самых ярких звезд европейского джаза. А впрочем, может быть, и не только европейского...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...