Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn.
За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из интереснейших европейских джазовых пианистов нового поколения, стал завсегдатаем многих континентальных джазовых фестивалей — от Умбрии до Маастрихта, а в творческом плане, как свидетельствует его новый альбом, остался верен тем подходам, которые демонстрировал в Black Inside.
Музыка Фарао скорее ближе к тому, что сегодня определяют термином «современная импровизационная музыка», чем к джазовому мэйнстриму в его американском понимании. Пианист не только хорошо знает, но и любит классическую музыку, свидетельством чему Preludio с чисто академическим построением пьесы. Он не забывает о своем средиземноморском происхождении, включая в программу окрашенную в ориентальные тона композицию Arabesco. Но при этом Фарао не собирается отказываться и от афроамериканского джазового наследия, преподнося слушателю очередную версию «Каравана». Правда, эта пьеса выглядит, пожалуй, скорее символом связи музыканта с джазовой традицией на фоне собственных сочинений Фарао, составляющих основной контекст диска.
Фарао по-прежнему любит формат классического фортепианного трио с контрабасом и ударными, но, в отличие от предыдущей работы, в четырех пьесах играет уже и в квартете с саксофонистом. Надо сказать, что партнеров он себе выбрал отменных: рядом с постаревшим, но не потерявшим ни на гран своего мастерства барабанщиком Джеком ДеДжонеттом, здесь играет стремительно вознесшийся в мировую элиту молодой Крис Поттер, недавний лауреат премии Jazzpar.
Ювелирной точности ритм-секция позволила и Фарао, и Поттеру блеснуть яркими соло, особенно хотелось бы отметить игру последнего на сопрано-саксофоне в Epoche, ну а композиция Tandem, в соответствии со своим названием превратилась в захватывающий дуэт саксофона и фортепиано.
В целом прогресс Антонио Фарао и как композитора, и как пианиста, впечатляет. Думаю, еще через пару лет мы будем называть его одной из самых ярких звезд европейского джаза. А впрочем, может быть, и не только европейского...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...