Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 июля 2000 года, для других — на 4 августа 2001 года. Так или иначе, можно смело прогнозировать, что в ближайшее время поток переизданий его пластинок, а также альбомов, посвященных Армстронгу, вряд ли уменьшится. К числу последних относится и данный релиз.
Бренно все живущее: среди воздающих дань Сатчмо по естественным причинам уже нет его ровесников, образно говоря, его "братьев". Венки-альбомы к виртуальному пьедесталу несут сегодня его "дети", "внуки" и "правнуки". Бенни Бэйли, автор проекта "The Satchmo Legacy", — представитель поколения "детей", ему уже 75, да и коллеги Бенни по этой работе также люди весьма почтенного возраста: Баки Пиццарелли 74, а Джону Банчу даже 79 лет! Интересно, что ни одного из участников проекта нельзя безоговорочно отнести к традиционалистам, хотя и Банч, и Пиццарелли играли у самого Гудмена. Тот же Пиццарелли имеет на своем счету записи, скажем, и с Майлсом Дэвисом, и с Маллигеном. Сам же лидер, многолетний обитатель европейского континента, за свою долгую карьеру в джазе преимущественно работал в разных биг-бэндах, а о данном проекте мечтал уже несколько лет.
Альбом составлен из самых "эвергринистых" стандартов и "стандартных" эвергринов, которые только можно представить: "Ain’t Misbehavin’", "West End Blues", "Basin Street Blues" и так далее. Все эти композиции когда-то играл и Сатчмо. Но одно дело, когда репертуар великого трубача и певца интерпретирует пианист, саксофонист или гитарист (кстати, Пиццарелли прекрасно справился с этой ролью в качестве второго солиста в квинтете) и совсем другое, когда за это дело берется именно трубач. В этом смысле Бенни Бэйли изначально обрекал себя на не слишком выгодные сравнения, однако, на мой взгляд, достойно выдержал столь нелегкое испытание.
Бэйли выбрал самый разумный путь, отказавшись от каких-либо заочных соревнований с гением. Да, его труба, несомненно, звучит более тускло, но он просто играл от души, играл искренно, летал по регистрам, "включал" там, где считал нужным, вибрато и, право, это выглядело гораздо достойнее рабского копирования Армстронга. Аналогично и две вокальные партии в его исполнении счастливо избежали карикатурности и лишь тонко напомнили слушателю манеру пения мастера, которому посвящен альбом. Так что стесняться своей фотографии на обложке рядом со снимком Сатчмо у Бенни Бэйли нет никаких оснований.
(с) & ℗ 2000 Enja Records
9 tks / 54 mins
(B.Bailey — tp, voc; John Bunch — p; Bucky Pizzarelli — g; Jay Leonhart — b; Grady Tate — dr)
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...