Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 июля 2000 года, для других — на 4 августа 2001 года. Так или иначе, можно смело прогнозировать, что в ближайшее время поток переизданий его пластинок, а также альбомов, посвященных Армстронгу, вряд ли уменьшится. К числу последних относится и данный релиз.
Бренно все живущее: среди воздающих дань Сатчмо по естественным причинам уже нет его ровесников, образно говоря, его "братьев". Венки-альбомы к виртуальному пьедесталу несут сегодня его "дети", "внуки" и "правнуки". Бенни Бэйли, автор проекта "The Satchmo Legacy", — представитель поколения "детей", ему уже 75, да и коллеги Бенни по этой работе также люди весьма почтенного возраста: Баки Пиццарелли 74, а Джону Банчу даже 79 лет! Интересно, что ни одного из участников проекта нельзя безоговорочно отнести к традиционалистам, хотя и Банч, и Пиццарелли играли у самого Гудмена. Тот же Пиццарелли имеет на своем счету записи, скажем, и с Майлсом Дэвисом, и с Маллигеном. Сам же лидер, многолетний обитатель европейского континента, за свою долгую карьеру в джазе преимущественно работал в разных биг-бэндах, а о данном проекте мечтал уже несколько лет.
Альбом составлен из самых "эвергринистых" стандартов и "стандартных" эвергринов, которые только можно представить: "Ain’t Misbehavin’", "West End Blues", "Basin Street Blues" и так далее. Все эти композиции когда-то играл и Сатчмо. Но одно дело, когда репертуар великого трубача и певца интерпретирует пианист, саксофонист или гитарист (кстати, Пиццарелли прекрасно справился с этой ролью в качестве второго солиста в квинтете) и совсем другое, когда за это дело берется именно трубач. В этом смысле Бенни Бэйли изначально обрекал себя на не слишком выгодные сравнения, однако, на мой взгляд, достойно выдержал столь нелегкое испытание.
Бэйли выбрал самый разумный путь, отказавшись от каких-либо заочных соревнований с гением. Да, его труба, несомненно, звучит более тускло, но он просто играл от души, играл искренно, летал по регистрам, "включал" там, где считал нужным, вибрато и, право, это выглядело гораздо достойнее рабского копирования Армстронга. Аналогично и две вокальные партии в его исполнении счастливо избежали карикатурности и лишь тонко напомнили слушателю манеру пения мастера, которому посвящен альбом. Так что стесняться своей фотографии на обложке рядом со снимком Сатчмо у Бенни Бэйли нет никаких оснований.
(с) & ℗ 2000 Enja Records
9 tks / 54 mins
(B.Bailey — tp, voc; John Bunch — p; Bucky Pizzarelli — g; Jay Leonhart — b; Grady Tate — dr)
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...