nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Benny Bailey - The Satchmo Legacy

Benny Bailey - The Satchmo Legacy  Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 июля 2000 года, для других — на 4 августа 2001 года. Так или иначе, можно смело прогнозировать, что в ближайшее время поток переизданий его пластинок, а также альбомов, посвященных Армстронгу, вряд ли уменьшится. К числу последних относится и данный релиз.

Бренно все живущее: среди воздающих дань Сатчмо по естественным причинам уже нет его ровесников, образно говоря, его "братьев". Венки-альбомы к виртуальному пьедесталу несут сегодня его "дети", "внуки" и "правнуки". Бенни Бэйли, автор проекта "The Satchmo Legacy", — представитель поколения "детей", ему уже 75, да и коллеги Бенни по этой работе также люди весьма почтенного возраста: Баки Пиццарелли 74, а Джону Банчу даже 79 лет! Интересно, что ни одного из участников проекта нельзя безоговорочно отнести к традиционалистам, хотя и Банч, и Пиццарелли играли у самого Гудмена. Тот же Пиццарелли имеет на своем счету записи, скажем, и с Майлсом Дэвисом, и с Маллигеном. Сам же лидер, многолетний обитатель европейского континента, за свою долгую карьеру в джазе преимущественно работал в разных биг-бэндах, а о данном проекте мечтал уже несколько лет.

Альбом составлен из самых "эвергринистых" стандартов и "стандартных" эвергринов, которые только можно представить: "Ain’t Misbehavin’", "West End Blues", "Basin Street Blues" и так далее. Все эти композиции когда-то играл и Сатчмо. Но одно дело, когда репертуар великого трубача и певца интерпретирует пианист, саксофонист или гитарист (кстати, Пиццарелли прекрасно справился с этой ролью в качестве второго солиста в квинтете) и совсем другое, когда за это дело берется именно трубач. В этом смысле Бенни Бэйли изначально обрекал себя на не слишком выгодные сравнения, однако, на мой взгляд, достойно выдержал столь нелегкое испытание.

Бэйли выбрал самый разумный путь, отказавшись от каких-либо заочных соревнований с гением. Да, его труба, несомненно, звучит более тускло, но он просто играл от души, играл искренно, летал по регистрам, "включал" там, где считал нужным, вибрато и, право, это выглядело гораздо достойнее рабского копирования Армстронга. Аналогично и две вокальные партии в его исполнении счастливо избежали карикатурности и лишь тонко напомнили слушателю манеру пения мастера, которому посвящен альбом. Так что стесняться своей фотографии на обложке рядом со снимком Сатчмо у Бенни Бэйли нет никаких оснований.

(с) & ℗ 2000 Enja Records
9 tks / 54 mins
(B.Bailey — tp, voc; John Bunch — p; Bucky Pizzarelli — g; Jay Leonhart — b; Grady Tate — dr)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
  • стиль: джаз, джаз
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2000 году известное своим ло­яльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя пол­ноформатными работами: записью концерта в ...
  • стиль: джаз, джаз
Да уж, Майкл Брекер умеет под­бирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполня­ет квартет — три ударника рав­номерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слу­шать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
  • стиль: этно, этно
Мягкий звук барбата (арбское на­звание этого инструмента — оуд) ве­дет медленную лиричную мелодию в тишине теплой ночи, наполненной мерцанием тысяч сияющих в небе звезд... Резкий голос струн кеманчи, поющей под аккомпанемент дотара, прорезает ...
  • стиль: джаз, джаз
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
  • стиль: джаз, джаз
Электронно-акустический гиб­рид — смесь электронной син­копы с живыми певучими голо­сами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
  • стиль: джаз, джаз
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с тру­бою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком слу­чае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если по­могают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
  • стиль: джаз, джаз
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом можно бы было на­звать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвер­тый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
  • стиль: блюз, блюз
Первая часть концерта, сыгранно­го РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень ком­фортным звуком и приемлемым вре­менем звучания (56:30). Классичес­кий репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com