Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 июля 2000 года, для других — на 4 августа 2001 года. Так или иначе, можно смело прогнозировать, что в ближайшее время поток переизданий его пластинок, а также альбомов, посвященных Армстронгу, вряд ли уменьшится. К числу последних относится и данный релиз.
Бренно все живущее: среди воздающих дань Сатчмо по естественным причинам уже нет его ровесников, образно говоря, его "братьев". Венки-альбомы к виртуальному пьедесталу несут сегодня его "дети", "внуки" и "правнуки". Бенни Бэйли, автор проекта "The Satchmo Legacy", — представитель поколения "детей", ему уже 75, да и коллеги Бенни по этой работе также люди весьма почтенного возраста: Баки Пиццарелли 74, а Джону Банчу даже 79 лет! Интересно, что ни одного из участников проекта нельзя безоговорочно отнести к традиционалистам, хотя и Банч, и Пиццарелли играли у самого Гудмена. Тот же Пиццарелли имеет на своем счету записи, скажем, и с Майлсом Дэвисом, и с Маллигеном. Сам же лидер, многолетний обитатель европейского континента, за свою долгую карьеру в джазе преимущественно работал в разных биг-бэндах, а о данном проекте мечтал уже несколько лет.
Альбом составлен из самых "эвергринистых" стандартов и "стандартных" эвергринов, которые только можно представить: "Ain’t Misbehavin’", "West End Blues", "Basin Street Blues" и так далее. Все эти композиции когда-то играл и Сатчмо. Но одно дело, когда репертуар великого трубача и певца интерпретирует пианист, саксофонист или гитарист (кстати, Пиццарелли прекрасно справился с этой ролью в качестве второго солиста в квинтете) и совсем другое, когда за это дело берется именно трубач. В этом смысле Бенни Бэйли изначально обрекал себя на не слишком выгодные сравнения, однако, на мой взгляд, достойно выдержал столь нелегкое испытание.
Бэйли выбрал самый разумный путь, отказавшись от каких-либо заочных соревнований с гением. Да, его труба, несомненно, звучит более тускло, но он просто играл от души, играл искренно, летал по регистрам, "включал" там, где считал нужным, вибрато и, право, это выглядело гораздо достойнее рабского копирования Армстронга. Аналогично и две вокальные партии в его исполнении счастливо избежали карикатурности и лишь тонко напомнили слушателю манеру пения мастера, которому посвящен альбом. Так что стесняться своей фотографии на обложке рядом со снимком Сатчмо у Бенни Бэйли нет никаких оснований.
(с) & ℗ 2000 Enja Records
9 tks / 54 mins
(B.Bailey — tp, voc; John Bunch — p; Bucky Pizzarelli — g; Jay Leonhart — b; Grady Tate — dr)
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...
Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве. Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает ...
"Довольно странный винегрет", — можете вы воскликнуть, перечитав имена музыкантов и названия коллективов, включенные в этот альбом. И я с вами соглашусь: да, действительно странный. Как пока не совсем понятна и стратегия нового масштабного ...
Основная идея новой работы Переса — гимн своему американскому дому. Хотя музыкант родился в Панаме, а сейчас живет в США, родной землей ("Motherland") он, похоже, считает весь американский континент. В царстве ритмов, воссозданном с помощью ...
Нечастый образчик world music по-африкански. Впрочем, "по-африкански" — это слишком общо. В Западной Африке живет довольно многочисленный народ кочевников-скотоводов мандинго. Так как европейцы нарезали границы своих колоний, мало задумываясь ...
Пространство этого компакт-диска вместило одного трубача и двадцать восемь (!) пианистов, из которых четырнадцать участвуют в записи, а другие четырнадцать присутствуют в форме, так сказать, виртуальной. Собрал вместе всю эту команду Кларк Терри с ...
Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада — это прежде всего песня — неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб — ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью ...
Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из ...
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к ...
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...