Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 июля 2000 года, для других — на 4 августа 2001 года. Так или иначе, можно смело прогнозировать, что в ближайшее время поток переизданий его пластинок, а также альбомов, посвященных Армстронгу, вряд ли уменьшится. К числу последних относится и данный релиз.
Бренно все живущее: среди воздающих дань Сатчмо по естественным причинам уже нет его ровесников, образно говоря, его "братьев". Венки-альбомы к виртуальному пьедесталу несут сегодня его "дети", "внуки" и "правнуки". Бенни Бэйли, автор проекта "The Satchmo Legacy", — представитель поколения "детей", ему уже 75, да и коллеги Бенни по этой работе также люди весьма почтенного возраста: Баки Пиццарелли 74, а Джону Банчу даже 79 лет! Интересно, что ни одного из участников проекта нельзя безоговорочно отнести к традиционалистам, хотя и Банч, и Пиццарелли играли у самого Гудмена. Тот же Пиццарелли имеет на своем счету записи, скажем, и с Майлсом Дэвисом, и с Маллигеном. Сам же лидер, многолетний обитатель европейского континента, за свою долгую карьеру в джазе преимущественно работал в разных биг-бэндах, а о данном проекте мечтал уже несколько лет.
Альбом составлен из самых "эвергринистых" стандартов и "стандартных" эвергринов, которые только можно представить: "Ain’t Misbehavin’", "West End Blues", "Basin Street Blues" и так далее. Все эти композиции когда-то играл и Сатчмо. Но одно дело, когда репертуар великого трубача и певца интерпретирует пианист, саксофонист или гитарист (кстати, Пиццарелли прекрасно справился с этой ролью в качестве второго солиста в квинтете) и совсем другое, когда за это дело берется именно трубач. В этом смысле Бенни Бэйли изначально обрекал себя на не слишком выгодные сравнения, однако, на мой взгляд, достойно выдержал столь нелегкое испытание.
Бэйли выбрал самый разумный путь, отказавшись от каких-либо заочных соревнований с гением. Да, его труба, несомненно, звучит более тускло, но он просто играл от души, играл искренно, летал по регистрам, "включал" там, где считал нужным, вибрато и, право, это выглядело гораздо достойнее рабского копирования Армстронга. Аналогично и две вокальные партии в его исполнении счастливо избежали карикатурности и лишь тонко напомнили слушателю манеру пения мастера, которому посвящен альбом. Так что стесняться своей фотографии на обложке рядом со снимком Сатчмо у Бенни Бэйли нет никаких оснований.
(с) & ℗ 2000 Enja Records
9 tks / 54 mins
(B.Bailey — tp, voc; John Bunch — p; Bucky Pizzarelli — g; Jay Leonhart — b; Grady Tate — dr)
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...