Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та стихия, то окружение, в которых его талант й умение раскрываются наиболее полно.
В данном случае Баррон выступает в роли лидера поистине звездного квинтета, в котором играют и приглашенные музыканты. Поначалу альбом производит несколько странное впечатление: класс исполнителей не вызывает сомнений, но вот то, что им хотелось сказать, уловить далеко не просто. Что-то мёшает возникновению полной гармонии,что-то оттуда, "из-за кадра", препятствует с головой уйти в эту музыку. Такое чувство, кстати, остается и после того, как прослушаешь альбом не один раз , хотя в нем есть безусловные достижения. Это, прежде всего, авторская пьеса Баррона "Urn Beijo", выдержанная в климате баллады и поддержанная звучанием скрипки Регины Картер. Очень сильна по воздействию и завершающая альбом пьеса "And Then Again ", исполненная в дуэте с постоянно "набирающим вес" в джазовом мире гитаристом Расселом Мэлоуном.
Из 10 пьес альбома две ("Passion Flower" и "Passion Dance") написаны соответственно Билли Стрэйхорном и Маккоем Тайнером. Все остальное — плод композиторской мысли Баррона, который создает достаточно узнаваемую, стилистически сбитую музыку. Возможно, не очень яркую и глубокую по образности.
К тому же, весь альбом выдержан в несколько однородных темпах, и явно нарушает это всеобщее спокойствие лишь, пожалуй, "Passion Dance", где волю чувствам дает Дэвид Санчес. Еще раз подчеркну: есть в этой музыке нечто такое, что не позволяет безоглядно ею восхититься. Возможно, это не до конца доведенный прием совмещения некоторых элементов современного пианизма с преимущественно традиционной боповой манерой исполнения. Возможно, нечто еще более тонкое, неуловимое. Что — не знаю.
Но уже хотя бы поэтому альбом послушать следует непременно. Все-таки с подобным встречаешься не так часто.
(p) & (с) 2000 PolyGram/Verve
10 tks / 65 mins
(Kenny Barron — p; Rufus Reid — b; Billy Hart— dr; Eddie Henderson — tr; David Sanchez — ts; Regina Carter — violin (3&4); Russell Malone — g (2,8,10); Michael Wall Grigsby — perc (2))
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...