Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та стихия, то окружение, в которых его талант й умение раскрываются наиболее полно.
В данном случае Баррон выступает в роли лидера поистине звездного квинтета, в котором играют и приглашенные музыканты. Поначалу альбом производит несколько странное впечатление: класс исполнителей не вызывает сомнений, но вот то, что им хотелось сказать, уловить далеко не просто. Что-то мёшает возникновению полной гармонии,что-то оттуда, "из-за кадра", препятствует с головой уйти в эту музыку. Такое чувство, кстати, остается и после того, как прослушаешь альбом не один раз , хотя в нем есть безусловные достижения. Это, прежде всего, авторская пьеса Баррона "Urn Beijo", выдержанная в климате баллады и поддержанная звучанием скрипки Регины Картер. Очень сильна по воздействию и завершающая альбом пьеса "And Then Again ", исполненная в дуэте с постоянно "набирающим вес" в джазовом мире гитаристом Расселом Мэлоуном.
Из 10 пьес альбома две ("Passion Flower" и "Passion Dance") написаны соответственно Билли Стрэйхорном и Маккоем Тайнером. Все остальное — плод композиторской мысли Баррона, который создает достаточно узнаваемую, стилистически сбитую музыку. Возможно, не очень яркую и глубокую по образности.
К тому же, весь альбом выдержан в несколько однородных темпах, и явно нарушает это всеобщее спокойствие лишь, пожалуй, "Passion Dance", где волю чувствам дает Дэвид Санчес. Еще раз подчеркну: есть в этой музыке нечто такое, что не позволяет безоглядно ею восхититься. Возможно, это не до конца доведенный прием совмещения некоторых элементов современного пианизма с преимущественно традиционной боповой манерой исполнения. Возможно, нечто еще более тонкое, неуловимое. Что — не знаю.
Но уже хотя бы поэтому альбом послушать следует непременно. Все-таки с подобным встречаешься не так часто.
(p) & (с) 2000 PolyGram/Verve
10 tks / 65 mins
(Kenny Barron — p; Rufus Reid — b; Billy Hart— dr; Eddie Henderson — tr; David Sanchez — ts; Regina Carter — violin (3&4); Russell Malone — g (2,8,10); Michael Wall Grigsby — perc (2))
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...
Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве. Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает ...
"Довольно странный винегрет", — можете вы воскликнуть, перечитав имена музыкантов и названия коллективов, включенные в этот альбом. И я с вами соглашусь: да, действительно странный. Как пока не совсем понятна и стратегия нового масштабного ...
Основная идея новой работы Переса — гимн своему американскому дому. Хотя музыкант родился в Панаме, а сейчас живет в США, родной землей ("Motherland") он, похоже, считает весь американский континент. В царстве ритмов, воссозданном с помощью ...
Нечастый образчик world music по-африкански. Впрочем, "по-африкански" — это слишком общо. В Западной Африке живет довольно многочисленный народ кочевников-скотоводов мандинго. Так как европейцы нарезали границы своих колоний, мало задумываясь ...
Пространство этого компакт-диска вместило одного трубача и двадцать восемь (!) пианистов, из которых четырнадцать участвуют в записи, а другие четырнадцать присутствуют в форме, так сказать, виртуальной. Собрал вместе всю эту команду Кларк Терри с ...
Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада — это прежде всего песня — неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб — ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью ...