nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kenny Barron - Spirit Song

Kenny Barron - Spirit Song  Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных му­зыкантов, которые чаще высту­пают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собст­венного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожа­луй, та стихия, то окружение, в которых его талант й умение раскрываются наиболее полно.

В данном случае Баррон вы­ступает в роли лидера поистине звездного квинтета, в котором играют и приглашенные музы­канты. Поначалу альбом произ­водит несколько странное впе­чатление: класс исполнителей не вызывает сомнений, но вот то, что им хотелось сказать, уло­вить далеко не просто. Что-то мёшает возникновению полной гармонии,что-то оттуда, "из-за кадра", препятствует с головой уйти в эту музыку. Такое чувство, кстати, остается и после того, как прослушаешь альбом не один раз , хотя в нем есть безус­ловные достижения. Это, прежде всего, авторская пьеса Баррона "Urn Beijo", выдержанная в климате баллады и поддер­жанная звучанием скрипки Ре­гины Картер. Очень сильна по воздействию и завершающая альбом пьеса "And Then Again ", исполненная в дуэте с постоянно "набирающим вес" в джазовом мире гитаристом Рас­селом Мэлоуном.

Из 10 пьес альбома две ("Pas­sion Flower" и "Passion Dance") написаны соответственно Билли Стрэйхорном и Маккоем Тайне­ром. Все остальное — плод ком­позиторской мысли Баррона, ко­торый создает достаточно узна­ваемую, стилистически сбитую музыку. Возможно, не очень яр­кую и глубокую по образности.

К тому же, весь альбом выдер­жан в несколько однородных темпах, и явно нарушает это всеобщее спокойствие лишь, по­жалуй, "Passion Dance", где во­лю чувствам дает Дэвид Санчес. Еще раз подчеркну: есть в этой музыке нечто такое, что не поз­воляет безоглядно ею восхи­титься. Возможно, это не до кон­ца доведенный прием совмеще­ния некоторых элементов совре­менного пианизма с преимуще­ственно традиционной боповой манерой исполнения. Возмож­но, нечто еще более тонкое, не­уловимое. Что — не знаю.

Но уже хотя бы поэтому аль­бом послушать следует непре­менно. Все-таки с подобным встречаешься не так часто.

(p) & (с) 2000 PolyGram/Verve
10 tks / 65 mins
(Kenny Barron — p; Rufus Reid — b; Billy Hart
— dr; Eddie Henderson — tr; David Sanchez — ts; Regina Carter — violin (3&4); Russell Malone — g (2,8,10); Michael Wall Grigsby — perc (2))

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ




стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
  • стиль: блюз, блюз
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
  • стиль: джаз, джаз
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
  • стиль: джаз, джаз
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
  • стиль: джаз, джаз
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
  • стиль: джаз, джаз
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
  • стиль: этно, этно
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
  • стиль: джаз, джаз
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
  • стиль: джаз, джаз
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
  • стиль: джаз, джаз
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com