Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та стихия, то окружение, в которых его талант й умение раскрываются наиболее полно.
В данном случае Баррон выступает в роли лидера поистине звездного квинтета, в котором играют и приглашенные музыканты. Поначалу альбом производит несколько странное впечатление: класс исполнителей не вызывает сомнений, но вот то, что им хотелось сказать, уловить далеко не просто. Что-то мёшает возникновению полной гармонии,что-то оттуда, "из-за кадра", препятствует с головой уйти в эту музыку. Такое чувство, кстати, остается и после того, как прослушаешь альбом не один раз , хотя в нем есть безусловные достижения. Это, прежде всего, авторская пьеса Баррона "Urn Beijo", выдержанная в климате баллады и поддержанная звучанием скрипки Регины Картер. Очень сильна по воздействию и завершающая альбом пьеса "And Then Again ", исполненная в дуэте с постоянно "набирающим вес" в джазовом мире гитаристом Расселом Мэлоуном.
Из 10 пьес альбома две ("Passion Flower" и "Passion Dance") написаны соответственно Билли Стрэйхорном и Маккоем Тайнером. Все остальное — плод композиторской мысли Баррона, который создает достаточно узнаваемую, стилистически сбитую музыку. Возможно, не очень яркую и глубокую по образности.
К тому же, весь альбом выдержан в несколько однородных темпах, и явно нарушает это всеобщее спокойствие лишь, пожалуй, "Passion Dance", где волю чувствам дает Дэвид Санчес. Еще раз подчеркну: есть в этой музыке нечто такое, что не позволяет безоглядно ею восхититься. Возможно, это не до конца доведенный прием совмещения некоторых элементов современного пианизма с преимущественно традиционной боповой манерой исполнения. Возможно, нечто еще более тонкое, неуловимое. Что — не знаю.
Но уже хотя бы поэтому альбом послушать следует непременно. Все-таки с подобным встречаешься не так часто.
(p) & (с) 2000 PolyGram/Verve
10 tks / 65 mins
(Kenny Barron — p; Rufus Reid — b; Billy Hart— dr; Eddie Henderson — tr; David Sanchez — ts; Regina Carter — violin (3&4); Russell Malone — g (2,8,10); Michael Wall Grigsby — perc (2))
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что ...
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...