Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та стихия, то окружение, в которых его талант й умение раскрываются наиболее полно.
В данном случае Баррон выступает в роли лидера поистине звездного квинтета, в котором играют и приглашенные музыканты. Поначалу альбом производит несколько странное впечатление: класс исполнителей не вызывает сомнений, но вот то, что им хотелось сказать, уловить далеко не просто. Что-то мёшает возникновению полной гармонии,что-то оттуда, "из-за кадра", препятствует с головой уйти в эту музыку. Такое чувство, кстати, остается и после того, как прослушаешь альбом не один раз , хотя в нем есть безусловные достижения. Это, прежде всего, авторская пьеса Баррона "Urn Beijo", выдержанная в климате баллады и поддержанная звучанием скрипки Регины Картер. Очень сильна по воздействию и завершающая альбом пьеса "And Then Again ", исполненная в дуэте с постоянно "набирающим вес" в джазовом мире гитаристом Расселом Мэлоуном.
Из 10 пьес альбома две ("Passion Flower" и "Passion Dance") написаны соответственно Билли Стрэйхорном и Маккоем Тайнером. Все остальное — плод композиторской мысли Баррона, который создает достаточно узнаваемую, стилистически сбитую музыку. Возможно, не очень яркую и глубокую по образности.
К тому же, весь альбом выдержан в несколько однородных темпах, и явно нарушает это всеобщее спокойствие лишь, пожалуй, "Passion Dance", где волю чувствам дает Дэвид Санчес. Еще раз подчеркну: есть в этой музыке нечто такое, что не позволяет безоглядно ею восхититься. Возможно, это не до конца доведенный прием совмещения некоторых элементов современного пианизма с преимущественно традиционной боповой манерой исполнения. Возможно, нечто еще более тонкое, неуловимое. Что — не знаю.
Но уже хотя бы поэтому альбом послушать следует непременно. Все-таки с подобным встречаешься не так часто.
(p) & (с) 2000 PolyGram/Verve
10 tks / 65 mins
(Kenny Barron — p; Rufus Reid — b; Billy Hart— dr; Eddie Henderson — tr; David Sanchez — ts; Regina Carter — violin (3&4); Russell Malone — g (2,8,10); Michael Wall Grigsby — perc (2))
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
В прошедшем году звукозаписывающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых выдающихся мастеров этого ...
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, неторопливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, первоклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускаемая в сфере, скажем, new age, может ...