«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто шуточный обыгрыш гастрономической темы – и не только в названии и в оформлении обложки альбома. В той же стилистике Гай представил и собственноручно написанные liner notes к альбому. Каждому из тринадцати «блюд» - песен посвящена небольшая история ее создания, а также «рецепт» приготовления данного «блюда»: например, для Tricks of the Trade – «образчик техасской фолк-музыки, соль и перец по вкусу». Юмор, что и говорить, на любителя, но содержимое альбома «Стейк» на мой вкус (опять каламбур получается!) вполне соответствует сленговому определению.
Техасец Гай Форсит представил своим поклонникам очень приличный, прекрасно сбалансированный блюзовый альбом, изданный, как и его первые работы, на Antone’s Records. Львиную долю занимают его собственные композиции, а несколько каверов – как на подбор: тут и Мадди Уотерс, и Вилли Диксон, и Бо Дидли, чья композиция Mona поставлена в программе первой. После веселой, ритмичной песенки Дидли Гай Форсит резко «окунает» слушателя в атмосферу тяжелых, медленных блюзов, где его собственная песня Good Time Man ничуть не уступает по градусу напряжения классике Мадди Уотерса Louisiana Blues. А затем, по принципу контрастного душа, следует легкая, солнечная по настроению песня Lovin’ Dangerously - и опять погружение в тяжелую музыку.
Форсит отлично играет на губной гармонике, слайд-гитаре, но лучше всего, пожалуй, ему удается вокал. Гай прекрасно передает настроение каждой из исполняемых композиций, а ассистирующая ему команда музыкантов из Остина вполне достойно поддерживает своего лидера. Ранее мне не доводилось слышать этого музыканта, но теперь его имя я запомню, да и вам рекомендую. «Стейк» у Форсита получился на славу. Это действительно «мясо»!
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...