«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто шуточный обыгрыш гастрономической темы – и не только в названии и в оформлении обложки альбома. В той же стилистике Гай представил и собственноручно написанные liner notes к альбому. Каждому из тринадцати «блюд» - песен посвящена небольшая история ее создания, а также «рецепт» приготовления данного «блюда»: например, для Tricks of the Trade – «образчик техасской фолк-музыки, соль и перец по вкусу». Юмор, что и говорить, на любителя, но содержимое альбома «Стейк» на мой вкус (опять каламбур получается!) вполне соответствует сленговому определению.
Техасец Гай Форсит представил своим поклонникам очень приличный, прекрасно сбалансированный блюзовый альбом, изданный, как и его первые работы, на Antone’s Records. Львиную долю занимают его собственные композиции, а несколько каверов – как на подбор: тут и Мадди Уотерс, и Вилли Диксон, и Бо Дидли, чья композиция Mona поставлена в программе первой. После веселой, ритмичной песенки Дидли Гай Форсит резко «окунает» слушателя в атмосферу тяжелых, медленных блюзов, где его собственная песня Good Time Man ничуть не уступает по градусу напряжения классике Мадди Уотерса Louisiana Blues. А затем, по принципу контрастного душа, следует легкая, солнечная по настроению песня Lovin’ Dangerously - и опять погружение в тяжелую музыку.
Форсит отлично играет на губной гармонике, слайд-гитаре, но лучше всего, пожалуй, ему удается вокал. Гай прекрасно передает настроение каждой из исполняемых композиций, а ассистирующая ему команда музыкантов из Остина вполне достойно поддерживает своего лидера. Ранее мне не доводилось слышать этого музыканта, но теперь его имя я запомню, да и вам рекомендую. «Стейк» у Форсита получился на славу. Это действительно «мясо»!
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...