«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто шуточный обыгрыш гастрономической темы – и не только в названии и в оформлении обложки альбома. В той же стилистике Гай представил и собственноручно написанные liner notes к альбому. Каждому из тринадцати «блюд» - песен посвящена небольшая история ее создания, а также «рецепт» приготовления данного «блюда»: например, для Tricks of the Trade – «образчик техасской фолк-музыки, соль и перец по вкусу». Юмор, что и говорить, на любителя, но содержимое альбома «Стейк» на мой вкус (опять каламбур получается!) вполне соответствует сленговому определению.
Техасец Гай Форсит представил своим поклонникам очень приличный, прекрасно сбалансированный блюзовый альбом, изданный, как и его первые работы, на Antone’s Records. Львиную долю занимают его собственные композиции, а несколько каверов – как на подбор: тут и Мадди Уотерс, и Вилли Диксон, и Бо Дидли, чья композиция Mona поставлена в программе первой. После веселой, ритмичной песенки Дидли Гай Форсит резко «окунает» слушателя в атмосферу тяжелых, медленных блюзов, где его собственная песня Good Time Man ничуть не уступает по градусу напряжения классике Мадди Уотерса Louisiana Blues. А затем, по принципу контрастного душа, следует легкая, солнечная по настроению песня Lovin’ Dangerously - и опять погружение в тяжелую музыку.
Форсит отлично играет на губной гармонике, слайд-гитаре, но лучше всего, пожалуй, ему удается вокал. Гай прекрасно передает настроение каждой из исполняемых композиций, а ассистирующая ему команда музыкантов из Остина вполне достойно поддерживает своего лидера. Ранее мне не доводилось слышать этого музыканта, но теперь его имя я запомню, да и вам рекомендую. «Стейк» у Форсита получился на славу. Это действительно «мясо»!
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...