«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто шуточный обыгрыш гастрономической темы – и не только в названии и в оформлении обложки альбома. В той же стилистике Гай представил и собственноручно написанные liner notes к альбому. Каждому из тринадцати «блюд» - песен посвящена небольшая история ее создания, а также «рецепт» приготовления данного «блюда»: например, для Tricks of the Trade – «образчик техасской фолк-музыки, соль и перец по вкусу». Юмор, что и говорить, на любителя, но содержимое альбома «Стейк» на мой вкус (опять каламбур получается!) вполне соответствует сленговому определению.
Техасец Гай Форсит представил своим поклонникам очень приличный, прекрасно сбалансированный блюзовый альбом, изданный, как и его первые работы, на Antone’s Records. Львиную долю занимают его собственные композиции, а несколько каверов – как на подбор: тут и Мадди Уотерс, и Вилли Диксон, и Бо Дидли, чья композиция Mona поставлена в программе первой. После веселой, ритмичной песенки Дидли Гай Форсит резко «окунает» слушателя в атмосферу тяжелых, медленных блюзов, где его собственная песня Good Time Man ничуть не уступает по градусу напряжения классике Мадди Уотерса Louisiana Blues. А затем, по принципу контрастного душа, следует легкая, солнечная по настроению песня Lovin’ Dangerously - и опять погружение в тяжелую музыку.
Форсит отлично играет на губной гармонике, слайд-гитаре, но лучше всего, пожалуй, ему удается вокал. Гай прекрасно передает настроение каждой из исполняемых композиций, а ассистирующая ему команда музыкантов из Остина вполне достойно поддерживает своего лидера. Ранее мне не доводилось слышать этого музыканта, но теперь его имя я запомню, да и вам рекомендую. «Стейк» у Форсита получился на славу. Это действительно «мясо»!
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...