nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Colours - Rebel Heart

Colours - Rebel Heart  Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы Мишель Молитерно и Жак Пили, бельгиец Винцент Брюнинкс. Но в этой Европе ныне ведь все относительно, поэтому собственно происхождение музыкантов мало кого волнует. Волновать обязана в общем-то музыка.

А вот тут-то, по-моему, получается не очень. Дело в том, что по характеру своему музыка, которую исполняет квартет, очень так удобно, уютно даже вписывается в классические рамки эдакого мягкого среднеевропейского фьюжн. Среднеевропейского — в буквальном смысле слова. Не очень выразительные темы, вполне достаточный уровень аранжировок и исполнения, не так много фантазии в поиске звуковых красок, очень высокая инструментальная оснащенность. То есть, казалось бы, что еще нужно для счастья? То есть себе и играй.

Оказывается, самая малость. А именно: используя всю эту радость, делать интересную музыку. С сожалением отмечаю: в данном случае интересная музыка не очень получилась. Характерный пример — пьеса "Like There’s No Tomorrow", которая не только по звучанию (солирует явно гитарный синтезатор), что бывает достаточно часто, но даже по тематизму, что также бывает, но куда реже, до боли, что говорится, напоминает программу "Still Life/Talking" Пэта Мэтини более чем 10-летней давности. Честно говоря, такого откровенного заимствования я от воспитанных европейцев не ожидал.

Музыка квартета "Colours" напоминает хорошую дистиллированную воду. Нет в ней индивидуального привкуса, неких пузырьков "хулиганистости", искринки — того, что притягивает слушателя, если все иные показатели — так сказать, стандартные. Слушать эту музыку можно везде, в любой обстановке и в любом настроении. Она никогда ничем не повредит. Но и запомнится — вряд ли...

© 2000 NBTM
8 tks/42:21 mins
(Frankie Rose — el.&ac. g. el.sitar, voc; Michel Moliterno — dr, perc; Jacgues Pili — el.b; Vincent Bruyninckx — kb, p.)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Бельгия, Ирландия, Италия
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
  • стиль: джаз, джаз
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com