Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы Мишель Молитерно и Жак Пили, бельгиец Винцент Брюнинкс. Но в этой Европе ныне ведь все относительно, поэтому собственно происхождение музыкантов мало кого волнует. Волновать обязана в общем-то музыка.
А вот тут-то, по-моему, получается не очень. Дело в том, что по характеру своему музыка, которую исполняет квартет, очень так удобно, уютно даже вписывается в классические рамки эдакого мягкого среднеевропейского фьюжн. Среднеевропейского — в буквальном смысле слова. Не очень выразительные темы, вполне достаточный уровень аранжировок и исполнения, не так много фантазии в поиске звуковых красок, очень высокая инструментальная оснащенность. То есть, казалось бы, что еще нужно для счастья? То есть себе и играй.
Оказывается, самая малость. А именно: используя всю эту радость, делать интересную музыку. С сожалением отмечаю: в данном случае интересная музыка не очень получилась. Характерный пример — пьеса "Like There’s No Tomorrow", которая не только по звучанию (солирует явно гитарный синтезатор), что бывает достаточно часто, но даже по тематизму, что также бывает, но куда реже, до боли, что говорится, напоминает программу "Still Life/Talking" Пэта Мэтини более чем 10-летней давности. Честно говоря, такого откровенного заимствования я от воспитанных европейцев не ожидал.
Музыка квартета "Colours" напоминает хорошую дистиллированную воду. Нет в ней индивидуального привкуса, неких пузырьков "хулиганистости", искринки — того, что притягивает слушателя, если все иные показатели — так сказать, стандартные. Слушать эту музыку можно везде, в любой обстановке и в любом настроении. Она никогда ничем не повредит. Но и запомнится — вряд ли...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...
Большинство новых релизов Анатолия Вапирова, фигурирующих в нашем "CD-Обзоре", связано с джазовыми фестивалями в Варне, душой которых является этот петербургско-болгарский саксофонист. Вот и на сей раз альбом "Magic Water" увековечил концертную ...
Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...