nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Carlo Actis Dato Quartet - Fes Montuno

Carlo Actis Dato Quartet - Fes Montuno  Квартет итальянского саксо­фониста и бас-кларнетиста Кар­ло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в послед­нее время. И альбомы, и учас­тие в Каунасском джаз-фестива­ле — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откро­венно говоря, совершенно не­известному в пределах СНГ? А оттого, что хорошую музыку на­до пропагандировать, иначе о ней так могут и не узнать у нас И зря. Синьор Дато — один из самых запоминающихся и са­мобытных джазовых авангарди­стов Европы. Кстати, на его сче­ту выступления более, чем на 100 фестивалях по всему миру и свыше тридцати альбомов.

Ну ладно, вступление затяну­лось, теперь о музыке. Квартет играет, в общем-то, фри-джаз, но очень уж необычный. Он весь построен на разнообраз­ном фольклоре, очень ритмич­ный, порой даже по-танцеваль­ному (фольк все-таки), и самый веселый из всех джазовых "со­бак", что мне довелось слы­шать. Здесь с Дато соперничает разве что только "великий и ужасный" Владимир Чекасин. В общем, этот альбом похож на такой сумбурный, шумный на­родный южноевропейский пра­здник, где постоянно меняются мелодии, лица, так и хочется попасть туда и посмотреть, что же, собственно, происходит.

А происходит то, что этот со­вершенно немейнстримовый разухабистый и действительно свободный джаз слушать занят­но, как решать хороший кросс­ворд. Музыка и выстроена так — нелинейно, разные по логи­ке фрагменты вдруг без преду­преждения сменяют друг друга, вот только что была такая зали­хватская плясовая тема, а через десять секунд уже идет импро­визационный "полив" на два духовых голоса одновременно, чтобы совершенно неожиданно перейти в почти традиционный фрагмент... и так по кругу.

Да, итальянцы молодцы — они успешно опровергают представление о фри-джазе как чем-то доступном только сверх-интеллектуальному слуху устав­шему от всего классического и жаждущему чистой креативнос­ти. Оказывается, можно и по- другому — легко, просто, радо­стно и с бездной юмора.

(c) & (p) 2000 yvp musk
16 tfcs / 60 mins
(Carlo Actis Dato — ts, bs, bd; Piero Ponzo — as, d; Enrico Fazio — b; Fiorenzo Sordini — dr, perc)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
  • стиль: блюз, блюз
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
  • стиль: джаз, джаз
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с со­бой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка само­достаточна, и что бы ни проис­ходило там у них, четверых пу­тешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
  • стиль: блюз, блюз
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com