Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, совершенно неизвестному в пределах СНГ? А оттого, что хорошую музыку надо пропагандировать, иначе о ней так могут и не узнать у нас И зря. Синьор Дато — один из самых запоминающихся и самобытных джазовых авангардистов Европы. Кстати, на его счету выступления более, чем на 100 фестивалях по всему миру и свыше тридцати альбомов.
Ну ладно, вступление затянулось, теперь о музыке. Квартет играет, в общем-то, фри-джаз, но очень уж необычный. Он весь построен на разнообразном фольклоре, очень ритмичный, порой даже по-танцевальному (фольк все-таки), и самый веселый из всех джазовых "собак", что мне довелось слышать. Здесь с Дато соперничает разве что только "великий и ужасный" Владимир Чекасин. В общем, этот альбом похож на такой сумбурный, шумный народный южноевропейский праздник, где постоянно меняются мелодии, лица, так и хочется попасть туда и посмотреть, что же, собственно, происходит.
А происходит то, что этот совершенно немейнстримовый разухабистый и действительно свободный джаз слушать занятно, как решать хороший кроссворд. Музыка и выстроена так — нелинейно, разные по логике фрагменты вдруг без предупреждения сменяют друг друга, вот только что была такая залихватская плясовая тема, а через десять секунд уже идет импровизационный "полив" на два духовых голоса одновременно, чтобы совершенно неожиданно перейти в почти традиционный фрагмент... и так по кругу.
Да, итальянцы молодцы — они успешно опровергают представление о фри-джазе как чем-то доступном только сверх-интеллектуальному слуху уставшему от всего классического и жаждущему чистой креативности. Оказывается, можно и по- другому — легко, просто, радостно и с бездной юмора.
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...