И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специфичный аромат чикагского блюза находит своих приверженцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Расти Зинна. По возрасту он еще довольно молодой, особенно для блюза, музыкант (р. 1970). Увлекся именно этим стилем в 15 лет, изучая коллекцию дисков старшего брата, а уже через пару лет вовсю копировал чикагских блюзменов в местных ансамблях. Своим главным учителем, особенно по части гитарной техники, считает известного Лютера Такера. К началу 90-х Расти — уже сформировавшийся музыкант, участник, в качестве сайдмена, гастрольных туров и сессий звукозаписи ряда известных исполнителей. С 1996 года Зинн сотрудничает с фирмой "Black Тор" и его дебютный альбом "Srttin' And Waitin'" принес ему в том же году премию "Хэнди", как лучшему молодому блюзмену.
The Chill — третий альбом музыканта и одновременно его дебют на "Аллигаторе". Не скажу что он выглядит откровением или, наоборот, провалом. Пять собственных композиций — достаточно приятные, этакая ненавязчивая смесь блюз-рока, ветхозаветного раннего рока- билли и ритм-энд-блюза. Мне даже показалось, что в ипостаси автора песен Расти смотрится поинтереснее, чем в качестве гитариста и певца. Одна из "чужих" композиций, "Failin' Rain", написана Лютером Такером и явно призвана служить данью уважения Зинна своему учителю и кумиру. Прочие песни взяты из разных источников: тут и представители чикагского блюза, и Ронни Джеймс Вебер из "Little Charlie And The Nightcats", а финальная "Looking Back" принадлежит перу разудалого рокера 50-х годов Джонни Уотсона.
Не думаю, что "The Chill" будет претендовать на какие-то высокие награды в мире американского блюза, альбом средний. Другой вопрос, что высокий профессионализм этого среднего уровня для очень многих является недосягаемой вершиной. Так что. Расти Зинна можно и нужно слушать: и с приятностью, и не без пользы.
(с) & (р) 2000 Alligator Records
12 tks/53 mins
(R.Ziinn — g, voc; Bob Welsh — p, rhythm g; Randy Bermudes — ac.b, el.b; Richard Innes or Paul Revelli — dr; with Elvin Bishop — slide g (10); Jimmy Pugh — org (6, 9); John Firman -ts(2))
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...