И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специфичный аромат чикагского блюза находит своих приверженцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Расти Зинна. По возрасту он еще довольно молодой, особенно для блюза, музыкант (р. 1970). Увлекся именно этим стилем в 15 лет, изучая коллекцию дисков старшего брата, а уже через пару лет вовсю копировал чикагских блюзменов в местных ансамблях. Своим главным учителем, особенно по части гитарной техники, считает известного Лютера Такера. К началу 90-х Расти — уже сформировавшийся музыкант, участник, в качестве сайдмена, гастрольных туров и сессий звукозаписи ряда известных исполнителей. С 1996 года Зинн сотрудничает с фирмой "Black Тор" и его дебютный альбом "Srttin' And Waitin'" принес ему в том же году премию "Хэнди", как лучшему молодому блюзмену.
The Chill — третий альбом музыканта и одновременно его дебют на "Аллигаторе". Не скажу что он выглядит откровением или, наоборот, провалом. Пять собственных композиций — достаточно приятные, этакая ненавязчивая смесь блюз-рока, ветхозаветного раннего рока- билли и ритм-энд-блюза. Мне даже показалось, что в ипостаси автора песен Расти смотрится поинтереснее, чем в качестве гитариста и певца. Одна из "чужих" композиций, "Failin' Rain", написана Лютером Такером и явно призвана служить данью уважения Зинна своему учителю и кумиру. Прочие песни взяты из разных источников: тут и представители чикагского блюза, и Ронни Джеймс Вебер из "Little Charlie And The Nightcats", а финальная "Looking Back" принадлежит перу разудалого рокера 50-х годов Джонни Уотсона.
Не думаю, что "The Chill" будет претендовать на какие-то высокие награды в мире американского блюза, альбом средний. Другой вопрос, что высокий профессионализм этого среднего уровня для очень многих является недосягаемой вершиной. Так что. Расти Зинна можно и нужно слушать: и с приятностью, и не без пользы.
(с) & (р) 2000 Alligator Records
12 tks/53 mins
(R.Ziinn — g, voc; Bob Welsh — p, rhythm g; Randy Bermudes — ac.b, el.b; Richard Innes or Paul Revelli — dr; with Elvin Bishop — slide g (10); Jimmy Pugh — org (6, 9); John Firman -ts(2))
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...