И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специфичный аромат чикагского блюза находит своих приверженцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Расти Зинна. По возрасту он еще довольно молодой, особенно для блюза, музыкант (р. 1970). Увлекся именно этим стилем в 15 лет, изучая коллекцию дисков старшего брата, а уже через пару лет вовсю копировал чикагских блюзменов в местных ансамблях. Своим главным учителем, особенно по части гитарной техники, считает известного Лютера Такера. К началу 90-х Расти — уже сформировавшийся музыкант, участник, в качестве сайдмена, гастрольных туров и сессий звукозаписи ряда известных исполнителей. С 1996 года Зинн сотрудничает с фирмой "Black Тор" и его дебютный альбом "Srttin' And Waitin'" принес ему в том же году премию "Хэнди", как лучшему молодому блюзмену.
The Chill — третий альбом музыканта и одновременно его дебют на "Аллигаторе". Не скажу что он выглядит откровением или, наоборот, провалом. Пять собственных композиций — достаточно приятные, этакая ненавязчивая смесь блюз-рока, ветхозаветного раннего рока- билли и ритм-энд-блюза. Мне даже показалось, что в ипостаси автора песен Расти смотрится поинтереснее, чем в качестве гитариста и певца. Одна из "чужих" композиций, "Failin' Rain", написана Лютером Такером и явно призвана служить данью уважения Зинна своему учителю и кумиру. Прочие песни взяты из разных источников: тут и представители чикагского блюза, и Ронни Джеймс Вебер из "Little Charlie And The Nightcats", а финальная "Looking Back" принадлежит перу разудалого рокера 50-х годов Джонни Уотсона.
Не думаю, что "The Chill" будет претендовать на какие-то высокие награды в мире американского блюза, альбом средний. Другой вопрос, что высокий профессионализм этого среднего уровня для очень многих является недосягаемой вершиной. Так что. Расти Зинна можно и нужно слушать: и с приятностью, и не без пользы.
(с) & (р) 2000 Alligator Records
12 tks/53 mins
(R.Ziinn — g, voc; Bob Welsh — p, rhythm g; Randy Bermudes — ac.b, el.b; Richard Innes or Paul Revelli — dr; with Elvin Bishop — slide g (10); Jimmy Pugh — org (6, 9); John Firman -ts(2))
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...
"Арборовское" переиздание под одной обложкой двух альбомов знаменитого корнетиста Уайлд Билла Дависона. Оба они первоначально появились на лейбле Columbia и оба были записаны со струнными инструментами. Ведущие джазовые ...