Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать саунд с эмоциональными характеристиками, то на ум сразу приходят слова: меланхолия, сдержанность, строгость, отстраненность. Если поискать художественные аналогии, то в первую очередь это будут Морис Вламинк и Эдвард Мюнх. Короче, джаза как такового здесь минимум.
Зато здесь есть Настроение. Именно так — с большой буквы. Нечасто попадаются такие альбомы, которые притягивают и вовлекают в свое действо почти насильно, несмотря на жанровую чуждость. Оторваться от этой музыки было просто невозможно, хотя ни изысков в аранжировках, ни ярких мелодий, ни виртуозности исполнения — ну вроде почти ничего особенного в ней не происходило. И вот этого оставшегося от критического взгляда "почти" оказалось достаточно. Лично я затрудняюсь дать ему определение. Ну мистика какая-то: простенький электронный фон, простенькая гитара, совсем уж примитивный орган, спокойные до полудремы ударные, а результат полон жизни и, что главное, того самого Настроения.
Отдельно хотелось бы остановиться на единственной неавторской вещи альбома. Ею является не что иное, как обработка вечнозеленой "Summertime" Гершвина. В "эмбиентной" подаче "Друзей Дина Мартинеса" она явила нам еще одну свою грань — восточно-медитативную и философски-рассудительную одновременно. Никаких импровизаций — просто повторение мелодии, каждый раз скомпонованной несколько по-иному. Результат, тем не менее, стопроцентный. А еще впечатляет неожиданное подключение к группе в двух других эпизодах струнного квартета — очень драматично и в результате ничуть не хуже известных работ современных академических композиторов-минималистов.
Единственная закавыка — об этом я уже упоминал в начале — любителям Джаза (опять-таки с большой буквы) эта музыка может оказаться все же чуждой. Ну, тут уж ничего не поделаешь. Остается только надеяться, что у большинства читателей нашего журнала кругозора и широты взгляда будет достаточно, чтобы оценить этот необычный проект по достоинству, если он им попадется в руки. Что достаточно вероятно — продукция "Knitting Factory" в последнее время стремительно набирает популярность, в том числе и у нас.
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...