"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали расслабляюще отнюдь не на всех. Несмотря на то, что Калифорния имеет репутацию тесно связанного с голливудским кинопроизводством центра smooth-джаза а-ля Кенни Джи или Дэйв Грузин, здесь есть и спрос, и предложение на джазовую музыку, так сказать, в экстремальном варианте. Пару лет назад мы представляли вам серию дисков калифорнийского авангарда от фирмы "Nine Winds" (см. №2/98) и вот альбом ансамбля из Сан-Диего подтверждает эту тенденцию.
Все четверо участников ансамбля "Cosmologic" активно участвуют в джазовой жизни Южной Калифорнии, много играют в самых разных составах, имеют опыт участия в джазовых фестивалях (Робинсон) и свою, пока небольшую дискографию (Хаббард, Уолтон). Трое (Дессен, Робинсон, Уолтон) тесно связаны с деятельностью музыкального факультета Калифорнийского университета в Сан-Диего. Но главное, что объединяет всех четверых — это любовь к фри-джазу. Причем исповедуют его музыканты в самом кондовом, классическом варианте: к своим любимцам они относят Коулмэна, Колтрейна, Дольфи. И на данном альбоме, полностью авторском (композиции от Дессена, Робинсона и Хаббарда), одна из пьес, "С.Т.", посвящена еще одному корифею фри-джаза Сесилу Тейлору.
Не могу сказать, что музыка ребят из "Cosmologic" прозвучала для меня, как откровение. Несколько необычным выглядело сочетание саксофона и тромбона в качестве главных солирующих инструментов, да особо добрых слов заслуживает ударник Хаббард, чья ударная установка не только задавала темпоритм пьес, но и служила главным формообразующим элементом в этих достаточно длинных свободных импровизациях. В принципе структура исполненных группой композиций вполне ощутима и их форма достигла лишь, так сказать, периода полураспада, так что кому-то такой фри-джаз может показаться не совсем правоверным, но он значительно ближе к тому, что играли в 60-х, чем у авангардистов с восточного побережья. Похоже, в Сан-Диего бережнее относятся к традиции (да, Колтрейн это уже тоже своего рода традиция), чем в Нью-Йорке. По крайней мере, дебютный альбом "Cosmologic" позволяет сделать такие выводы.
2000 Circumvention Music
7 tks / 61 min
(Jason Robinson — sax; Michael Dessen — tb, gankogui bell; Scott Walton — b; Nathan Hubbard — perc;)
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
музыкальный стиль: академическая музыка, боп, кроссовер, свинг
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...