"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали расслабляюще отнюдь не на всех. Несмотря на то, что Калифорния имеет репутацию тесно связанного с голливудским кинопроизводством центра smooth-джаза а-ля Кенни Джи или Дэйв Грузин, здесь есть и спрос, и предложение на джазовую музыку, так сказать, в экстремальном варианте. Пару лет назад мы представляли вам серию дисков калифорнийского авангарда от фирмы "Nine Winds" (см. №2/98) и вот альбом ансамбля из Сан-Диего подтверждает эту тенденцию.
Все четверо участников ансамбля "Cosmologic" активно участвуют в джазовой жизни Южной Калифорнии, много играют в самых разных составах, имеют опыт участия в джазовых фестивалях (Робинсон) и свою, пока небольшую дискографию (Хаббард, Уолтон). Трое (Дессен, Робинсон, Уолтон) тесно связаны с деятельностью музыкального факультета Калифорнийского университета в Сан-Диего. Но главное, что объединяет всех четверых — это любовь к фри-джазу. Причем исповедуют его музыканты в самом кондовом, классическом варианте: к своим любимцам они относят Коулмэна, Колтрейна, Дольфи. И на данном альбоме, полностью авторском (композиции от Дессена, Робинсона и Хаббарда), одна из пьес, "С.Т.", посвящена еще одному корифею фри-джаза Сесилу Тейлору.
Не могу сказать, что музыка ребят из "Cosmologic" прозвучала для меня, как откровение. Несколько необычным выглядело сочетание саксофона и тромбона в качестве главных солирующих инструментов, да особо добрых слов заслуживает ударник Хаббард, чья ударная установка не только задавала темпоритм пьес, но и служила главным формообразующим элементом в этих достаточно длинных свободных импровизациях. В принципе структура исполненных группой композиций вполне ощутима и их форма достигла лишь, так сказать, периода полураспада, так что кому-то такой фри-джаз может показаться не совсем правоверным, но он значительно ближе к тому, что играли в 60-х, чем у авангардистов с восточного побережья. Похоже, в Сан-Диего бережнее относятся к традиции (да, Колтрейн это уже тоже своего рода традиция), чем в Нью-Йорке. По крайней мере, дебютный альбом "Cosmologic" позволяет сделать такие выводы.
2000 Circumvention Music
7 tks / 61 min
(Jason Robinson — sax; Michael Dessen — tb, gankogui bell; Scott Walton — b; Nathan Hubbard — perc;)
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...