Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, неторопливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, первоклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускаемая в сфере, скажем, new age, может бьпъ отнесена к так называемой "релаксационной музыке".
Приятно, что в поле нашего "CD-Обзора" попал один из самых интересных джазовых проектов прошлого года. Рой Харгрув, трубач из "Тор 10" мирового джаза, отличается стилистическим разнообразием своих альбомов. Идея сделать целый альбом баллад да еще со струнными, была весьма непростой в реализации. Выступая со своим квинтетом на одном из фестивалей в Монтеррее, Рой был поражен красотой тихоокеанского побережья в тех краях и решил, что Биг Сур должен стать местом записи его очередного альбома. Но как совместить калифорнийские красоты с техническими возможностями суетного Нью-Йорка? На помощь Рою и его продюсеру Лэрри Клозьеру пришел ветеран группы "Beach Boys" Эл Жардин, владевший в тех благословенных местах не только ранчо, но и частной супер-современной студией звукозаписи "Red Barn".
Для работы над проектом были отобраны изысканные баллады Ноубля, Манчини (давшая имя альбому), Жобима, Мэтини. По одной композиции представили сам Харгрув ("Natural Wonders0 в собственной аранжировке) и барабанщик его квинтета Вилли Джонс III. Большинство же аранжировок для джазового квинтета в сочетании со струнным ансамблем написали пианист Лэрри Уиллис и известный Гил Голдстейн.
Свой альбом Рой посвятил памяти недавно ушедших звезд джаза: Ната Эддерли, Гарри "Суитс" Эдисона, Милта Джексона и Лестера Боуи. Может быть поэтому столь печально-серьезны в большинстве пьес его инструменты (флюгельгорн и труба), столь элегичен, столь медленно растворим их голос в звуковом пространстве, сотканном джазовой ритм-группой (от которой понадобилась в этом проекте величайшая точность и умение быть почти незаметной) и камерным струнным оркестром.
Многие известные люди джаза и до Харгрува играли со струнными. Достаточно вспомнить хотя бы Паркера или Чета Бейкера (тоже трубача!). Думаю, однако, что проект Роя не потеряется на этом фоне. Это очень цельная, красивая и глубокая работа.
(c) & (p) 2000 The ¥erve Music Group
12 tks f 69 mins
(R. Hargrove — fig, tp; Sherman Irby — as; Larry Willis — p; Gerald Cannon — b; Willie Jones III — dr, with Monterrey Jazz Festival Chamber Orchestra)
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...