Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, неторопливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, первоклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускаемая в сфере, скажем, new age, может бьпъ отнесена к так называемой "релаксационной музыке".
Приятно, что в поле нашего "CD-Обзора" попал один из самых интересных джазовых проектов прошлого года. Рой Харгрув, трубач из "Тор 10" мирового джаза, отличается стилистическим разнообразием своих альбомов. Идея сделать целый альбом баллад да еще со струнными, была весьма непростой в реализации. Выступая со своим квинтетом на одном из фестивалей в Монтеррее, Рой был поражен красотой тихоокеанского побережья в тех краях и решил, что Биг Сур должен стать местом записи его очередного альбома. Но как совместить калифорнийские красоты с техническими возможностями суетного Нью-Йорка? На помощь Рою и его продюсеру Лэрри Клозьеру пришел ветеран группы "Beach Boys" Эл Жардин, владевший в тех благословенных местах не только ранчо, но и частной супер-современной студией звукозаписи "Red Barn".
Для работы над проектом были отобраны изысканные баллады Ноубля, Манчини (давшая имя альбому), Жобима, Мэтини. По одной композиции представили сам Харгрув ("Natural Wonders0 в собственной аранжировке) и барабанщик его квинтета Вилли Джонс III. Большинство же аранжировок для джазового квинтета в сочетании со струнным ансамблем написали пианист Лэрри Уиллис и известный Гил Голдстейн.
Свой альбом Рой посвятил памяти недавно ушедших звезд джаза: Ната Эддерли, Гарри "Суитс" Эдисона, Милта Джексона и Лестера Боуи. Может быть поэтому столь печально-серьезны в большинстве пьес его инструменты (флюгельгорн и труба), столь элегичен, столь медленно растворим их голос в звуковом пространстве, сотканном джазовой ритм-группой (от которой понадобилась в этом проекте величайшая точность и умение быть почти незаметной) и камерным струнным оркестром.
Многие известные люди джаза и до Харгрува играли со струнными. Достаточно вспомнить хотя бы Паркера или Чета Бейкера (тоже трубача!). Думаю, однако, что проект Роя не потеряется на этом фоне. Это очень цельная, красивая и глубокая работа.
(c) & (p) 2000 The ¥erve Music Group
12 tks f 69 mins
(R. Hargrove — fig, tp; Sherman Irby — as; Larry Willis — p; Gerald Cannon — b; Willie Jones III — dr, with Monterrey Jazz Festival Chamber Orchestra)
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...