Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории музыки...". Как вы понимаете, творчество этого замечательного музыканта с тех пор вызывает у нас совершенно особые чувства. И вот — второй сольный проект Шилклопера и все громкие слова с обложки нашего первого номера можно "один в один" переадресовать в его адрес. Объективно и без скидок на наше действительно доброжелательно-пристрастное отношение к Аркадию.
Каким-то разбором на составляющие этого могучего монолита под названием "Пилатус" заниматься просто не хочется. Тут все цельно, все блистательно и поддается лишь восхищенному кружению вокруг да около. А начать оное предложил бы с комплиментов в адрес Балтазара Штрайфа, автора фотографии Шилклопера, помещенной на обратной стороне обложки альбома. Луг (альпийский?), на фоне которого стоит Шилклопер с огромным альпийским рогом (3,5-4 метра длиной), прислонив его к плечу. На мой взгляд, очень символично и вызывает прямые и вполне очевидные ассоциации (прыгун, готовящийся к очередной попытке) с великим легкоатлетом Сергеем Бубкой, непревзойденным рекордсменом в прыжках с шестом. Достижения обоих этих людей и впрямь равновелики. Причем новые заоблачные музыкальные высоты Шилклопер покорил именно с помощью этого внешне чудовищно громоздкого инструмента.
На альпийском роге играют в Швейцарии. Там же находится и гора Пилат, легендарное обиталище страшных драконов и место проведения современных фольклорных праздников. Шилклопер оживил древние легенды, заставив альпийский рог говорить так, как это до сих пор не удавалось никому. Гигантский монстр у него передает самые тонкие и самые разнообразные оттенки чувств: тревогу, грусть, восхищение почти неземной мощью и красотой природы, умиротворенность, а временами, кажется, даже и несколько неуклюжее для такой громадины кокетство.
Но завладев новыми, Шилклопер не оставил и ранее завоеванные вершины. Все, к чему прикасался мифический царь Мидас, превращалось в золото, Аркадий извлекает прекрасную музыку из любого инструмента. Он по-прежнему блистателен и на своей любимой валторне, и на целом ряде других духовых инструментов, что в сочетании с современной техникой звукозаписи делает общий саунд диска чрезвычайно разнообразным. По формальным признакам джазовой его музыку вроде и нельзя назвать (сам он считает ее ньюэйджем - пр. ред), но в ней столько неожиданного, столько живых фольклорных красок, столько фантазии и изобретательности, что иное определение для нее ну просто никак не подходит. Это надо услышать, это надо посоветовать знакомым, это будет интересно (я не говорю восторженно принято) и джазфэну, и поклоннику авангарда, и любителю world music, это прекрасная тема для тусовочных бесед (пусть кое-кто хотя бы включит и музыку, и имя в список-того-что-необходимо-знать-любому-светскому-человеку). Новая работа Аркадия Шилклопера вполне этого достойна.
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...