Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории музыки...". Как вы понимаете, творчество этого замечательного музыканта с тех пор вызывает у нас совершенно особые чувства. И вот — второй сольный проект Шилклопера и все громкие слова с обложки нашего первого номера можно "один в один" переадресовать в его адрес. Объективно и без скидок на наше действительно доброжелательно-пристрастное отношение к Аркадию.
Каким-то разбором на составляющие этого могучего монолита под названием "Пилатус" заниматься просто не хочется. Тут все цельно, все блистательно и поддается лишь восхищенному кружению вокруг да около. А начать оное предложил бы с комплиментов в адрес Балтазара Штрайфа, автора фотографии Шилклопера, помещенной на обратной стороне обложки альбома. Луг (альпийский?), на фоне которого стоит Шилклопер с огромным альпийским рогом (3,5-4 метра длиной), прислонив его к плечу. На мой взгляд, очень символично и вызывает прямые и вполне очевидные ассоциации (прыгун, готовящийся к очередной попытке) с великим легкоатлетом Сергеем Бубкой, непревзойденным рекордсменом в прыжках с шестом. Достижения обоих этих людей и впрямь равновелики. Причем новые заоблачные музыкальные высоты Шилклопер покорил именно с помощью этого внешне чудовищно громоздкого инструмента.
На альпийском роге играют в Швейцарии. Там же находится и гора Пилат, легендарное обиталище страшных драконов и место проведения современных фольклорных праздников. Шилклопер оживил древние легенды, заставив альпийский рог говорить так, как это до сих пор не удавалось никому. Гигантский монстр у него передает самые тонкие и самые разнообразные оттенки чувств: тревогу, грусть, восхищение почти неземной мощью и красотой природы, умиротворенность, а временами, кажется, даже и несколько неуклюжее для такой громадины кокетство.
Но завладев новыми, Шилклопер не оставил и ранее завоеванные вершины. Все, к чему прикасался мифический царь Мидас, превращалось в золото, Аркадий извлекает прекрасную музыку из любого инструмента. Он по-прежнему блистателен и на своей любимой валторне, и на целом ряде других духовых инструментов, что в сочетании с современной техникой звукозаписи делает общий саунд диска чрезвычайно разнообразным. По формальным признакам джазовой его музыку вроде и нельзя назвать (сам он считает ее ньюэйджем - пр. ред), но в ней столько неожиданного, столько живых фольклорных красок, столько фантазии и изобретательности, что иное определение для нее ну просто никак не подходит. Это надо услышать, это надо посоветовать знакомым, это будет интересно (я не говорю восторженно принято) и джазфэну, и поклоннику авангарда, и любителю world music, это прекрасная тема для тусовочных бесед (пусть кое-кто хотя бы включит и музыку, и имя в список-того-что-необходимо-знать-любому-светскому-человеку). Новая работа Аркадия Шилклопера вполне этого достойна.
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...