Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории музыки...". Как вы понимаете, творчество этого замечательного музыканта с тех пор вызывает у нас совершенно особые чувства. И вот — второй сольный проект Шилклопера и все громкие слова с обложки нашего первого номера можно "один в один" переадресовать в его адрес. Объективно и без скидок на наше действительно доброжелательно-пристрастное отношение к Аркадию.
Каким-то разбором на составляющие этого могучего монолита под названием "Пилатус" заниматься просто не хочется. Тут все цельно, все блистательно и поддается лишь восхищенному кружению вокруг да около. А начать оное предложил бы с комплиментов в адрес Балтазара Штрайфа, автора фотографии Шилклопера, помещенной на обратной стороне обложки альбома. Луг (альпийский?), на фоне которого стоит Шилклопер с огромным альпийским рогом (3,5-4 метра длиной), прислонив его к плечу. На мой взгляд, очень символично и вызывает прямые и вполне очевидные ассоциации (прыгун, готовящийся к очередной попытке) с великим легкоатлетом Сергеем Бубкой, непревзойденным рекордсменом в прыжках с шестом. Достижения обоих этих людей и впрямь равновелики. Причем новые заоблачные музыкальные высоты Шилклопер покорил именно с помощью этого внешне чудовищно громоздкого инструмента.
На альпийском роге играют в Швейцарии. Там же находится и гора Пилат, легендарное обиталище страшных драконов и место проведения современных фольклорных праздников. Шилклопер оживил древние легенды, заставив альпийский рог говорить так, как это до сих пор не удавалось никому. Гигантский монстр у него передает самые тонкие и самые разнообразные оттенки чувств: тревогу, грусть, восхищение почти неземной мощью и красотой природы, умиротворенность, а временами, кажется, даже и несколько неуклюжее для такой громадины кокетство.
Но завладев новыми, Шилклопер не оставил и ранее завоеванные вершины. Все, к чему прикасался мифический царь Мидас, превращалось в золото, Аркадий извлекает прекрасную музыку из любого инструмента. Он по-прежнему блистателен и на своей любимой валторне, и на целом ряде других духовых инструментов, что в сочетании с современной техникой звукозаписи делает общий саунд диска чрезвычайно разнообразным. По формальным признакам джазовой его музыку вроде и нельзя назвать (сам он считает ее ньюэйджем - пр. ред), но в ней столько неожиданного, столько живых фольклорных красок, столько фантазии и изобретательности, что иное определение для нее ну просто никак не подходит. Это надо услышать, это надо посоветовать знакомым, это будет интересно (я не говорю восторженно принято) и джазфэну, и поклоннику авангарда, и любителю world music, это прекрасная тема для тусовочных бесед (пусть кое-кто хотя бы включит и музыку, и имя в список-того-что-необходимо-знать-любому-светскому-человеку). Новая работа Аркадия Шилклопера вполне этого достойна.
Только недавно вроде бы обозревался ее громкий дебют. И вот, год спустя, второй замах, если не на какую-нибудь номинацию, то уж точно на сенсацию. Все также ярко и даже уж слишком броско ярко — душа вся навыворот — ни малейшего усилия над собой, ...
"Музыка — это медицина" Музыка этого альбома еще более неординарна и еще более сложна по структуре, чем музыка предыдущих работ Стива. Вместе с ней мы проникаем в джунгли Гватемалы, окружающие древний город майя Тикаль, и в самое сердце Мексики — ...
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
Английский клавишник и композитор Стюарт Джонс, в соавторстве с вокалисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазовые ...
В 1990 году молодая канадка Сью Фоули (р.1968 г.) послала свою демо-запись на техасский лейбл Antone's Records. Шеф фирмы Клифф Энтоун оценил потенциал исполнительницы, и последующие шесть лет жизни Сью провела в Остине, штат Техас, выступая в ...
К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что ...
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...