Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music Calls". За мелодиями Антона и его импровизациями "уследить' несложно, он не занимается музыкальной эквилибристикой, преобладающие темпы в альбоме — средний и медленный. Он сам говорит; "Я люблю играть с такой скоростью, когда каждая фраза становится высказыванием...'. Во многом он прав. Особенно тогда, когда исполняет стандарты - они действительно прочувствованы и пережиты изнутри. Отсутствие сильного драматизма в развитии я бы не счел здесь недостатком — саксофонист "берет" слушателя с другой стороны — рассудительностью и некоторой медитативностью. Но вот в собственных вещах порой однообразность темпа ощущается как некая монотонность — начало всех пьес многообещающее, а вот на длительное неспешное развитие не всегда хватает фантазии и духа. А будь пьесы чуть покороче, такое впечатление и не возникло бы.
Звучание инструмента у Антона открытое и чистое — без придыхания и вибрато, вполне современное. Старые фаны грустят по "грязноватому" вибрирующему тону Бена Уэбстера или Коулмена Хокинса, но молодежь явно предпочитает направление, взятое Стенли Таррентайном и Уэйном Шортером. Дело вкуса. Однако вся соль не в звучании, а в импровизационной и мелодической фантазии — прежние мастера все же повторяли себя значительно реже, чем это делают теперешние. Наверное, терпёния у молодежи не хватает. Хотя огульно хаять нельзя — вот и этот альбом Антона Шварца при некоторой общей расплывчатости весьма интересен. Ну и, конечно, эта музыка никогда не испортит вам настроения и поможет в минуты размышления — под нее хорошо думается.
С & (p) 2000 AntonJazz
11 tks / 70 mins
Anton Schwartz — ts; Paul Nagel — p; John Shifflett — b; Jason Lewis — dr)
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...