Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music Calls". За мелодиями Антона и его импровизациями "уследить' несложно, он не занимается музыкальной эквилибристикой, преобладающие темпы в альбоме — средний и медленный. Он сам говорит; "Я люблю играть с такой скоростью, когда каждая фраза становится высказыванием...'. Во многом он прав. Особенно тогда, когда исполняет стандарты - они действительно прочувствованы и пережиты изнутри. Отсутствие сильного драматизма в развитии я бы не счел здесь недостатком — саксофонист "берет" слушателя с другой стороны — рассудительностью и некоторой медитативностью. Но вот в собственных вещах порой однообразность темпа ощущается как некая монотонность — начало всех пьес многообещающее, а вот на длительное неспешное развитие не всегда хватает фантазии и духа. А будь пьесы чуть покороче, такое впечатление и не возникло бы.
Звучание инструмента у Антона открытое и чистое — без придыхания и вибрато, вполне современное. Старые фаны грустят по "грязноватому" вибрирующему тону Бена Уэбстера или Коулмена Хокинса, но молодежь явно предпочитает направление, взятое Стенли Таррентайном и Уэйном Шортером. Дело вкуса. Однако вся соль не в звучании, а в импровизационной и мелодической фантазии — прежние мастера все же повторяли себя значительно реже, чем это делают теперешние. Наверное, терпёния у молодежи не хватает. Хотя огульно хаять нельзя — вот и этот альбом Антона Шварца при некоторой общей расплывчатости весьма интересен. Ну и, конечно, эта музыка никогда не испортит вам настроения и поможет в минуты размышления — под нее хорошо думается.
С & (p) 2000 AntonJazz
11 tks / 70 mins
Anton Schwartz — ts; Paul Nagel — p; John Shifflett — b; Jason Lewis — dr)
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...