nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Emir Kusturica & The No Smoking Orchestra - Unza Unza Time

Emir Kusturica & The No Smoking Orchestra - Unza Unza Time  Черт те что, а вместо бантика сбоку, этот проект украшает кинорежиссер с мировым именем Эмир Кустурица, вынесенный первым номером на обложку альбома. Параллельно со съемками увенчанных лаврами различных фестивалей лент «Папа в командировке», «Подполье», «Время цыган», Эмир не менее серьезно занимается музыкой, играя на гитаре в ансамбле «No Smoking Orchestra», появившимся в Сараево еще в коммунистические времена, когда Югославия была единой.

Попытка определить стилистику музыки этого коллектива неотвратимо вызывает отъезд крыши, поэтому приходится просто верить на слово Д-ру Неле Караджичу (наряду с Эмиром главному идеологу группы), который называет этот стиль просто Унца-Унца. В нем равномерно перемешаны и панк-рок, и джаз, и фольклор чуть ли не всего Балканского полуострова, причем все это для дополнительной остроты ощущений сдобрено лошадиной дозой перца в виде музыки местных цыган. Что и говорить, смесь получается весьма жгучая, в чем можно убедиться не только слушая диск, но и вспомнив последнюю ленту Кустурицы «Белая кошка, черный кот», где играл ансамбль.

Но причина остроты не только в этом. Стеб и провокация, музыкальная, политическая и идеологическая — это стихия группы и издеваются музыканты над всем и вся. При товарище Тито власти реагировали на это достаточно нервно, а сегодня, в чудовищном раздрае и разладе, постигшем Югославию, группа действует скорее в стиле зайцев из популярной никулинской песенки: «А нам все равно ... в самый жуткий час косим трын-траву!» При косьбе достается всем и вся: от безвиннейших шекспировских героев Ромео и Джульетты (Was Romeo Really A Jerk), до сытого германского бюргера - ксенофоба (Gruss Gott Trauer).

Поют в этом альбоме аж на пяти языках: сербскохорватском, английском, русском, немецком и, разумеется, на цыганском. Сочетание в одной песне нескольких языков подчас придает стебу No Smoking Orchestra дополнительный эффект: к примеру, в Devil In The Business Class дьявол изъясняется на английском (привет от Rolling Stones: Sympathy To The Devil), а под его соло женские голоса нежно выпевают по-русски «Во поле березонька стояла».

Вроде бы на первый взгляд и нечего этому альбому делать в нашем журнале, но, думаю, и джазфэн, и блюзмен, и любитель world music, найдут для себя что-нибудь интересное в новой работе обаятельных музыкальных хулиганов, среди которых сияет мировая знаменитость, пусть и «из другой оперы».

(p) 2000 Cabiria
© 2000 Barclay
16 tks/ 64 mins
(Stibor Kusturica - dr, perc; Glava The Head Markovski - b, bass balalaika; Nenad Gajin Goce - g; Emir Kusturica - g; Her Dralle Draugentaller - keyb; Alexander The Great Balaban - tuba; Nesho Blackbird Petrovic - sax; Zoki Miloshevic - acc; Dejan Sparavalo - violina; Dr Nelle Karajic - voc; with additional musicians;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Сербия
музыкальный стиль
балканская музыка





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
  • стиль: блюз, блюз
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
  • стиль: джаз, джаз
Квартет итальянского саксо­фониста и бас-кларнетиста Кар­ло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в послед­нее время. И альбомы, и учас­тие в Каунасском джаз-фестива­ле — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откро­венно говоря, ...
  • стиль: джаз, джаз
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с со­бой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка само­достаточна, и что бы ни проис­ходило там у них, четверых пу­тешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
  • стиль: блюз, блюз
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
  • стиль: джаз, джаз
Данный состав был образо­ван в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей по­ездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
  • стиль: блюз, блюз
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусствен­ной эмоциональности. Его ма­нера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
  • стиль: джаз, джаз
Первые же аккорды электро­гитары и легкий, парящий во­кал, с которых начинается аль­бом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com