Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между компьютерным и живым звучанием, который дает ощущение новизны, а самое главное, они играют все же полноценный джаз. Хотя с этим трудно будет согласиться тому, кто привык к традиции и бопу, но ничего не поделаешь — таковы сегодняшние реалии жанра. Компьютерные сэмплированные жесткие ритмы, активное использование разных синтезаторов, программируемый бас — казалось бы, здесь не до джаза... Ан нет, оказывается, все современные технологии, используемые в дискотеках или в электронной музыке, можно применить и тут. Достаточно к компьютерному, достаточно нетривиальному, хотя и в основе своей не джазовому, а роковому саунду, добавить настоящий напористый, но не мельтешащий джазовый саксофон (или порой фортепиано), и... возникает Нечто.
Основные его внешние особенности: во-первых, под эту музыку далеко не всегда потанцуешь (хотя эйсид-джаз изначально развивался как дискотечная музыка); во-вторых, искусственность ее ритмов, контрастируя с живыми и непредсказуемыми акустическими инструментами, не раздражает, а даже интригует, создавая своеобразную драматургию; и в-третьих, в ней явным лидером является джазовое начало. Вот тут, похоже, и собака зарыта — эйсид эйсидом, но можно во главу угла поставить чистый танцевальный ритм, а джазовым оттенком лишь подчеркивать якобы новизну стиля, а можно отталкиваться от джаза, дополняя его современными высокотехнологическими звучаниями.
Так и поступает, похоже, молодежь: саксофонист Николай Винцкевич (сын известного курского пианиста Леонида Винцкевича) и пианист и клавишник Алексей Филимонов. Их проект интересен прежде всего тем, что они смогли найти ту новую джазовую драматургию, о которой только что упоминалось. Саксофон Николая очень интересен — это как бы современное продолжение линии, развитой раньше Алексеем Козловым, — открытый, свободный, агрессивный стиль, без всяких излишеств и "финтифлюшек". Если сравнивать с западными исполнителями (думается, для молодого музыканта не грех поискать аналогии), то он приближается, как мне кажется, к стилю Грега Осби. Если так пойдет и дальше, то у парня могут быть отменные перспективы. Не зря его приглашал выступать на фестиваль в Айдахо Лайонел Хэмптон.
Алексей Филимонов в этом проекте слегка затерялся на фоне партнера, но, судя по его одинаково легкому обращению с электроникой и акустикой, это уже достаточно зрелый и изобретательный музыкант. Хотя и слышно, что он живет явно не только в джазовой стилистике. Многообещающее начало для обоих.
В 1990 году молодая канадка Сью Фоули (р.1968 г.) послала свою демо-запись на техасский лейбл Antone's Records. Шеф фирмы Клифф Энтоун оценил потенциал исполнительницы, и последующие шесть лет жизни Сью провела в Остине, штат Техас, выступая в ...
К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что ...
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...