nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

V & F Project - V & F Project

V & F Project - V & F Project  Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между компьютерным и живым звучанием, который дает ощущение новизны, а самое главное, они играют все же полноценный джаз. Хотя с этим трудно будет согласиться тому, кто привык к традиции и бопу, но ничего не поделаешь — таковы сегодняшние реалии жанра. Компьютерные сэмплированные жесткие ритмы, активное использование разных синтезаторов, программируемый бас — казалось бы, здесь не до джаза... Ан нет, оказывается, все современные технологии, используемые в дискотеках или в электронной музыке, можно применить и тут. Достаточно к компьютерному, достаточно нетривиальному, хотя и в основе своей не джазовому, а роковому саунду, добавить настоящий напористый, но не мельтешащий джазовый саксофон (или порой фортепиано), и... возникает Нечто.

Основные его внешние особенности: во-первых, под эту музыку далеко не всегда потанцуешь (хотя эйсид-джаз изначально развивался как дискотечная музыка); во-вторых, искусственность ее ритмов, контрастируя с живыми и непредсказуемыми акустическими инструментами, не раздражает, а даже интригует, создавая своеобразную драматургию; и в-третьих, в ней явным лидером является джазовое начало. Вот тут, похоже, и собака зарыта — эйсид эйсидом, но можно во главу угла поставить чистый танцевальный ритм, а джазовым оттенком лишь подчеркивать якобы новизну стиля, а можно отталкиваться от джаза, дополняя его современными высокотехнологическими звучаниями.

Так и поступает, похоже, молодежь: саксофонист Николай Винцкевич (сын известного курского пианиста Леонида Винцкевича) и пианист и клавишник Алексей Филимонов. Их проект интересен прежде всего тем, что они смогли найти ту новую джазовую драматургию, о которой только что упоминалось. Саксофон Николая очень интересен — это как бы современное продолжение линии, развитой раньше Алексеем Козловым, — открытый, свободный, агрессивный стиль, без всяких излишеств и "финтифлюшек". Если сравнивать с западными исполнителями (думается, для молодого музыканта не грех поискать аналогии), то он приближается, как мне кажется, к стилю Грега Осби. Если так пойдет и дальше, то у парня могут быть отменные перспективы. Не зря его приглашал выступать на фестиваль в Айдахо Лайонел Хэмптон.

Алексей Филимонов в этом проекте слегка затерялся на фоне партнера, но, судя по его одинаково легкому обращению с электроникой и акустикой, это уже достаточно зрелый и изобретательный музыкант. Хотя и слышно, что он живет явно не только в джазовой стилистике. Многообещающее начало для обоих.

© ℗ 2000 Boheme Music
8 tks / 42 mins
(N.Vintskevich - ss, as; A.Filimonov - p, kb, programming, sampling; J.Podkar, A.Ivashevsky - voc (4); Y.Shagurin - g (6); P.Usanov - bg (1,6); A.Plyukhin - g (4,7))


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
эсид-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом можно бы было на­звать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвер­тый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
  • стиль: блюз, блюз
Первая часть концерта, сыгранно­го РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень ком­фортным звуком и приемлемым вре­менем звучания (56:30). Классичес­кий репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
  • стиль: этно, этно
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями пер­вых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музы­кантами. Индийская ...
  • стиль: джаз, джаз
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
  • стиль: джаз, джаз
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
  • стиль: этно, этно
В прошедшем году звукозаписы­вающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых вы­дающихся мастеров этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, нето­ропливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, пер­воклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускае­мая в сфере, скажем, new age, может ...
  • стиль: блюз, блюз
И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специ­фичный аромат чикагского блюза находит своих привер­женцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Рас­ти Зинна. По возрасту он еще довольно ...
  • стиль: этно, этно
Пять лет минуло со времени из­дания альбома "Sacred Spirit", на котором были представлены аутентичные индейские песни, соединенные с современными инструментовками, создававши­ми особое "эмбиентное" об­рамление. Тот альбом заслужил огромное ...
  • стиль: блюз, блюз
Только недавно вроде бы обозревался ее громкий дебют. И вот, год спустя, второй замах, если не на какую-нибудь номи­нацию, то уж точно на сенса­цию. Все также ярко и даже уж слишком броско ярко — душа вся навыворот — ни малейше­го усилия над собой, ...
  • стиль: этно, этно
"Музыка — это медицина" Музыка этого альбома еще более неординарна и еще более сложна по структуре, чем музыка предыдущих работ Стива. Вместе с ней мы прони­каем в джунгли Гватемалы, окружаю­щие древний город майя Тикаль, и в самое сердце Мексики — ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com