nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

V & F Project - V & F Project

V & F Project - V & F Project  Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между компьютерным и живым звучанием, который дает ощущение новизны, а самое главное, они играют все же полноценный джаз. Хотя с этим трудно будет согласиться тому, кто привык к традиции и бопу, но ничего не поделаешь — таковы сегодняшние реалии жанра. Компьютерные сэмплированные жесткие ритмы, активное использование разных синтезаторов, программируемый бас — казалось бы, здесь не до джаза... Ан нет, оказывается, все современные технологии, используемые в дискотеках или в электронной музыке, можно применить и тут. Достаточно к компьютерному, достаточно нетривиальному, хотя и в основе своей не джазовому, а роковому саунду, добавить настоящий напористый, но не мельтешащий джазовый саксофон (или порой фортепиано), и... возникает Нечто.

Основные его внешние особенности: во-первых, под эту музыку далеко не всегда потанцуешь (хотя эйсид-джаз изначально развивался как дискотечная музыка); во-вторых, искусственность ее ритмов, контрастируя с живыми и непредсказуемыми акустическими инструментами, не раздражает, а даже интригует, создавая своеобразную драматургию; и в-третьих, в ней явным лидером является джазовое начало. Вот тут, похоже, и собака зарыта — эйсид эйсидом, но можно во главу угла поставить чистый танцевальный ритм, а джазовым оттенком лишь подчеркивать якобы новизну стиля, а можно отталкиваться от джаза, дополняя его современными высокотехнологическими звучаниями.

Так и поступает, похоже, молодежь: саксофонист Николай Винцкевич (сын известного курского пианиста Леонида Винцкевича) и пианист и клавишник Алексей Филимонов. Их проект интересен прежде всего тем, что они смогли найти ту новую джазовую драматургию, о которой только что упоминалось. Саксофон Николая очень интересен — это как бы современное продолжение линии, развитой раньше Алексеем Козловым, — открытый, свободный, агрессивный стиль, без всяких излишеств и "финтифлюшек". Если сравнивать с западными исполнителями (думается, для молодого музыканта не грех поискать аналогии), то он приближается, как мне кажется, к стилю Грега Осби. Если так пойдет и дальше, то у парня могут быть отменные перспективы. Не зря его приглашал выступать на фестиваль в Айдахо Лайонел Хэмптон.

Алексей Филимонов в этом проекте слегка затерялся на фоне партнера, но, судя по его одинаково легкому обращению с электроникой и акустикой, это уже достаточно зрелый и изобретательный музыкант. Хотя и слышно, что он живет явно не только в джазовой стилистике. Многообещающее начало для обоих.

© ℗ 2000 Boheme Music
8 tks / 42 mins
(N.Vintskevich - ss, as; A.Filimonov - p, kb, programming, sampling; J.Podkar, A.Ivashevsky - voc (4); Y.Shagurin - g (6); P.Usanov - bg (1,6); A.Plyukhin - g (4,7))


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
эсид-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ан­самблем, который постепенно превратился из бэнда, собира­ющегося только для отдельных выступлений, что ...
  • стиль: этно, этно
Еще одно интересное коллекцион­ное издание, специально адресован­ное преданным господа Рамы и гос­пода Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям ин­дийской духовной музыки. Извест­ный американский певец и мульти­инструменталист Jai ...
  • стиль: джаз, джаз
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим пес­ням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не на­чинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется совре­менный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыва­нию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
  • стиль: джаз, джаз
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных му­зыкантов, которые чаще высту­пают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собст­венного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожа­луй, та ...
  • стиль: блюз, блюз
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные ве­щи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хуке­ра, Альберта Коллинза и некото­рых других. И тут, когда предостав­ляется ...
  • стиль: этно, этно
Kodo — сотрясающие сердца ба­рабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разруше­ния традиционных ценностей и пре­обладания западной материалистич­ной культуры в жизни японского об­щества. Создатели группы ...
  • стиль: блюз, блюз
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
  • стиль: джаз, джаз
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
  • стиль: джаз, джаз
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2000 году известное своим ло­яльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя пол­ноформатными работами: записью концерта в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com