Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll Lose a Good Thing от двадцатилетней креолки сразу взлетела тогда на первое место в ритм-энд-блюзовом хит-параде. В 60-х годах она выпустила еще несколько альбомов, одну из ее песен (Oh Baby (We've Got A Good Thing Goin') даже включили в свой репертуар Rolling Stones, но затем Барбара резко легла на дно, предпочтя карьере в шоу-бизнесе семейные радости. Возвращение Линн состоялось лишь в конце 80-х годов, но уже без впечатляющих успехов. С тех пор она не часто, но регулярно, раз в три-четыре года выпускает свои новые работы, стилистически близкие к музыке соул и блюзу. Таков и альбом Hot Night Tonight, предпоследний по счету в дискографии Барбары.
На что сразу обращаешь внимание, прослушивая этот диск в его российском переиздании? Уровень. Мне нет дела до сегодняшних хит-парадных успехов и неудач ее записей, но класс этой исполнительницы ощущаешь сразу. В почти шестьдесят (на момент записи диска) Барбара Линн ухитрилась сохранить удивительно юный, бархатного тембра красивый голос и совсем не потеряла вкус к сочинительству. Из двенадцати треков альбома семь написаны ею самой и по крайней мере три из них я бы отнес к лучшим в альбоме. Это два очень достойных блюза – титульная композиция и Lynn’s Blues, а также стартовый трек You’re The Man, где в середине ритм-энд-блюзовой по настроению композиции к Барбаре неожиданно присоединяется ее сын Бэчелор Уайз, очень по-современному «отжигая» рэп.
Правда, дыхание наших дней, пожалуй, этой композицией и ограничивается. Ряд других песен Линн и ее интерпретация, скажем, классической темы Айзека Хэйса When Something’s Wrong выглядят, скажем помягче, несколько старомодными. Что ж, за всегда актуальной Тиной Тернер угонится не всякий. Но класс исполнения Барбары Линн и ее мягкие, лиричные баллады, думаю, сделают приятным знакомство с этой певицей.
«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто ...
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что ...
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...