Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll Lose a Good Thing от двадцатилетней креолки сразу взлетела тогда на первое место в ритм-энд-блюзовом хит-параде. В 60-х годах она выпустила еще несколько альбомов, одну из ее песен (Oh Baby (We've Got A Good Thing Goin') даже включили в свой репертуар Rolling Stones, но затем Барбара резко легла на дно, предпочтя карьере в шоу-бизнесе семейные радости. Возвращение Линн состоялось лишь в конце 80-х годов, но уже без впечатляющих успехов. С тех пор она не часто, но регулярно, раз в три-четыре года выпускает свои новые работы, стилистически близкие к музыке соул и блюзу. Таков и альбом Hot Night Tonight, предпоследний по счету в дискографии Барбары.
На что сразу обращаешь внимание, прослушивая этот диск в его российском переиздании? Уровень. Мне нет дела до сегодняшних хит-парадных успехов и неудач ее записей, но класс этой исполнительницы ощущаешь сразу. В почти шестьдесят (на момент записи диска) Барбара Линн ухитрилась сохранить удивительно юный, бархатного тембра красивый голос и совсем не потеряла вкус к сочинительству. Из двенадцати треков альбома семь написаны ею самой и по крайней мере три из них я бы отнес к лучшим в альбоме. Это два очень достойных блюза – титульная композиция и Lynn’s Blues, а также стартовый трек You’re The Man, где в середине ритм-энд-блюзовой по настроению композиции к Барбаре неожиданно присоединяется ее сын Бэчелор Уайз, очень по-современному «отжигая» рэп.
Правда, дыхание наших дней, пожалуй, этой композицией и ограничивается. Ряд других песен Линн и ее интерпретация, скажем, классической темы Айзека Хэйса When Something’s Wrong выглядят, скажем помягче, несколько старомодными. Что ж, за всегда актуальной Тиной Тернер угонится не всякий. Но класс исполнения Барбары Линн и ее мягкие, лиричные баллады, думаю, сделают приятным знакомство с этой певицей.
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...