Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll Lose a Good Thing от двадцатилетней креолки сразу взлетела тогда на первое место в ритм-энд-блюзовом хит-параде. В 60-х годах она выпустила еще несколько альбомов, одну из ее песен (Oh Baby (We've Got A Good Thing Goin') даже включили в свой репертуар Rolling Stones, но затем Барбара резко легла на дно, предпочтя карьере в шоу-бизнесе семейные радости. Возвращение Линн состоялось лишь в конце 80-х годов, но уже без впечатляющих успехов. С тех пор она не часто, но регулярно, раз в три-четыре года выпускает свои новые работы, стилистически близкие к музыке соул и блюзу. Таков и альбом Hot Night Tonight, предпоследний по счету в дискографии Барбары.
На что сразу обращаешь внимание, прослушивая этот диск в его российском переиздании? Уровень. Мне нет дела до сегодняшних хит-парадных успехов и неудач ее записей, но класс этой исполнительницы ощущаешь сразу. В почти шестьдесят (на момент записи диска) Барбара Линн ухитрилась сохранить удивительно юный, бархатного тембра красивый голос и совсем не потеряла вкус к сочинительству. Из двенадцати треков альбома семь написаны ею самой и по крайней мере три из них я бы отнес к лучшим в альбоме. Это два очень достойных блюза – титульная композиция и Lynn’s Blues, а также стартовый трек You’re The Man, где в середине ритм-энд-блюзовой по настроению композиции к Барбаре неожиданно присоединяется ее сын Бэчелор Уайз, очень по-современному «отжигая» рэп.
Правда, дыхание наших дней, пожалуй, этой композицией и ограничивается. Ряд других песен Линн и ее интерпретация, скажем, классической темы Айзека Хэйса When Something’s Wrong выглядят, скажем помягче, несколько старомодными. Что ж, за всегда актуальной Тиной Тернер угонится не всякий. Но класс исполнения Барбары Линн и ее мягкие, лиричные баллады, думаю, сделают приятным знакомство с этой певицей.
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...