Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll Lose a Good Thing от двадцатилетней креолки сразу взлетела тогда на первое место в ритм-энд-блюзовом хит-параде. В 60-х годах она выпустила еще несколько альбомов, одну из ее песен (Oh Baby (We've Got A Good Thing Goin') даже включили в свой репертуар Rolling Stones, но затем Барбара резко легла на дно, предпочтя карьере в шоу-бизнесе семейные радости. Возвращение Линн состоялось лишь в конце 80-х годов, но уже без впечатляющих успехов. С тех пор она не часто, но регулярно, раз в три-четыре года выпускает свои новые работы, стилистически близкие к музыке соул и блюзу. Таков и альбом Hot Night Tonight, предпоследний по счету в дискографии Барбары.
На что сразу обращаешь внимание, прослушивая этот диск в его российском переиздании? Уровень. Мне нет дела до сегодняшних хит-парадных успехов и неудач ее записей, но класс этой исполнительницы ощущаешь сразу. В почти шестьдесят (на момент записи диска) Барбара Линн ухитрилась сохранить удивительно юный, бархатного тембра красивый голос и совсем не потеряла вкус к сочинительству. Из двенадцати треков альбома семь написаны ею самой и по крайней мере три из них я бы отнес к лучшим в альбоме. Это два очень достойных блюза – титульная композиция и Lynn’s Blues, а также стартовый трек You’re The Man, где в середине ритм-энд-блюзовой по настроению композиции к Барбаре неожиданно присоединяется ее сын Бэчелор Уайз, очень по-современному «отжигая» рэп.
Правда, дыхание наших дней, пожалуй, этой композицией и ограничивается. Ряд других песен Линн и ее интерпретация, скажем, классической темы Айзека Хэйса When Something’s Wrong выглядят, скажем помягче, несколько старомодными. Что ж, за всегда актуальной Тиной Тернер угонится не всякий. Но класс исполнения Барбары Линн и ее мягкие, лиричные баллады, думаю, сделают приятным знакомство с этой певицей.
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...