Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы Yamaha и ее инструменты, чтобы воплотить в жизнь те творческие замыслы, которые, надо думать бессонными ночами посещали его неоднократно и которые он желал видеть именно в сольном варианте.
По стилистике данный альбом вполне вписывается в область современного пианизма, хотя, судя по инструментам, к чистому пианизму Дайнюс вовсе и не стремился. Используя наложение звука, привлекая в качестве сопровождения звучания электронные ритмические инструменты (как хотя бы в пьесе The Endless), он создал нечто большее, чем просто сольные композиции на рояле. Уже сам тот факт, что музыкант сделал упор не на акустическое, а именно электронное звучание, говорит о сфере его интересов.
И нельзя сказать, что это просто исполнение ради исполнения, родившееся благодаря тому, что в его руки свалилось такое вот счастье в виде отличных инструментов. И если можно еще говорить о том, что в целом по характеру музыка Пулаускаса — это нечто такое космополитичное, то в отдельных композициях его литовская душа все равно прорывается сквозь, казалось бы, вовсе не литовское содержание. Очень показательна в этом отношении пьеса Sitaras.
Уже по названию можно догадаться, что мы имеем дело с чем-то таким достаточно экзотическим, взятым откуда-то из региона Юго-Восточной Азии. И действительно: Дайнюс с помощью клавишных уж точно восточного происхождения воссоздает звучание знаменитого индусского инструмента. Но вот на этом фоне, слушая пьесу, не устаешь улавливать одновременно и звучание народных духовых инструментов явно уже из совсем иного региона, чего-то типа белорусской жалейки.
Вместе с тем общий материал альбома достаточно интимный. Здесь нет разгула чувств, эмоций. Здесь, пожалуй, все же больше холодного рассудка, технологии, ухода в форму. Работа вполне интересная, но в первую очередь все же для тех, кто сам играет, используя всевозможные клавишные. Впрочем, не всем так везет, как Дайнюсу: записать альбом в фирменной студии...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...