Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы Yamaha и ее инструменты, чтобы воплотить в жизнь те творческие замыслы, которые, надо думать бессонными ночами посещали его неоднократно и которые он желал видеть именно в сольном варианте.
По стилистике данный альбом вполне вписывается в область современного пианизма, хотя, судя по инструментам, к чистому пианизму Дайнюс вовсе и не стремился. Используя наложение звука, привлекая в качестве сопровождения звучания электронные ритмические инструменты (как хотя бы в пьесе The Endless), он создал нечто большее, чем просто сольные композиции на рояле. Уже сам тот факт, что музыкант сделал упор не на акустическое, а именно электронное звучание, говорит о сфере его интересов.
И нельзя сказать, что это просто исполнение ради исполнения, родившееся благодаря тому, что в его руки свалилось такое вот счастье в виде отличных инструментов. И если можно еще говорить о том, что в целом по характеру музыка Пулаускаса — это нечто такое космополитичное, то в отдельных композициях его литовская душа все равно прорывается сквозь, казалось бы, вовсе не литовское содержание. Очень показательна в этом отношении пьеса Sitaras.
Уже по названию можно догадаться, что мы имеем дело с чем-то таким достаточно экзотическим, взятым откуда-то из региона Юго-Восточной Азии. И действительно: Дайнюс с помощью клавишных уж точно восточного происхождения воссоздает звучание знаменитого индусского инструмента. Но вот на этом фоне, слушая пьесу, не устаешь улавливать одновременно и звучание народных духовых инструментов явно уже из совсем иного региона, чего-то типа белорусской жалейки.
Вместе с тем общий материал альбома достаточно интимный. Здесь нет разгула чувств, эмоций. Здесь, пожалуй, все же больше холодного рассудка, технологии, ухода в форму. Работа вполне интересная, но в первую очередь все же для тех, кто сам играет, используя всевозможные клавишные. Впрочем, не всем так везет, как Дайнюсу: записать альбом в фирменной студии...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...