Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы Yamaha и ее инструменты, чтобы воплотить в жизнь те творческие замыслы, которые, надо думать бессонными ночами посещали его неоднократно и которые он желал видеть именно в сольном варианте.
По стилистике данный альбом вполне вписывается в область современного пианизма, хотя, судя по инструментам, к чистому пианизму Дайнюс вовсе и не стремился. Используя наложение звука, привлекая в качестве сопровождения звучания электронные ритмические инструменты (как хотя бы в пьесе The Endless), он создал нечто большее, чем просто сольные композиции на рояле. Уже сам тот факт, что музыкант сделал упор не на акустическое, а именно электронное звучание, говорит о сфере его интересов.
И нельзя сказать, что это просто исполнение ради исполнения, родившееся благодаря тому, что в его руки свалилось такое вот счастье в виде отличных инструментов. И если можно еще говорить о том, что в целом по характеру музыка Пулаускаса — это нечто такое космополитичное, то в отдельных композициях его литовская душа все равно прорывается сквозь, казалось бы, вовсе не литовское содержание. Очень показательна в этом отношении пьеса Sitaras.
Уже по названию можно догадаться, что мы имеем дело с чем-то таким достаточно экзотическим, взятым откуда-то из региона Юго-Восточной Азии. И действительно: Дайнюс с помощью клавишных уж точно восточного происхождения воссоздает звучание знаменитого индусского инструмента. Но вот на этом фоне, слушая пьесу, не устаешь улавливать одновременно и звучание народных духовых инструментов явно уже из совсем иного региона, чего-то типа белорусской жалейки.
Вместе с тем общий материал альбома достаточно интимный. Здесь нет разгула чувств, эмоций. Здесь, пожалуй, все же больше холодного рассудка, технологии, ухода в форму. Работа вполне интересная, но в первую очередь все же для тех, кто сам играет, используя всевозможные клавишные. Впрочем, не всем так везет, как Дайнюсу: записать альбом в фирменной студии...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...