Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы Yamaha и ее инструменты, чтобы воплотить в жизнь те творческие замыслы, которые, надо думать бессонными ночами посещали его неоднократно и которые он желал видеть именно в сольном варианте.
По стилистике данный альбом вполне вписывается в область современного пианизма, хотя, судя по инструментам, к чистому пианизму Дайнюс вовсе и не стремился. Используя наложение звука, привлекая в качестве сопровождения звучания электронные ритмические инструменты (как хотя бы в пьесе The Endless), он создал нечто большее, чем просто сольные композиции на рояле. Уже сам тот факт, что музыкант сделал упор не на акустическое, а именно электронное звучание, говорит о сфере его интересов.
И нельзя сказать, что это просто исполнение ради исполнения, родившееся благодаря тому, что в его руки свалилось такое вот счастье в виде отличных инструментов. И если можно еще говорить о том, что в целом по характеру музыка Пулаускаса — это нечто такое космополитичное, то в отдельных композициях его литовская душа все равно прорывается сквозь, казалось бы, вовсе не литовское содержание. Очень показательна в этом отношении пьеса Sitaras.
Уже по названию можно догадаться, что мы имеем дело с чем-то таким достаточно экзотическим, взятым откуда-то из региона Юго-Восточной Азии. И действительно: Дайнюс с помощью клавишных уж точно восточного происхождения воссоздает звучание знаменитого индусского инструмента. Но вот на этом фоне, слушая пьесу, не устаешь улавливать одновременно и звучание народных духовых инструментов явно уже из совсем иного региона, чего-то типа белорусской жалейки.
Вместе с тем общий материал альбома достаточно интимный. Здесь нет разгула чувств, эмоций. Здесь, пожалуй, все же больше холодного рассудка, технологии, ухода в форму. Работа вполне интересная, но в первую очередь все же для тех, кто сам играет, используя всевозможные клавишные. Впрочем, не всем так везет, как Дайнюсу: записать альбом в фирменной студии...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...