nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Toronto Art Ensemble - Developments


В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. Вот почему в отношении данной программы хотелось бы, конечно, не просто слушать, но еще и лицезреть этих канадских музыкантов.

Глен Холлс, судя по его электронному письму в нашу редакцию, музыкант вполне опытный, проявляющий интерес к различным направлениям современной музыки. Как я понял, выступал в составе струнных комбо, исполняя музыку академическую, увлекается индусской музыкой, выступая с певцом Пандитом Аджойем Хакробарти, преподает джаз в университете Виктория в Британской Колумбии. С удовольствием описывая в своем письме джазовую жизнь в Торонто, он особо подчеркнул роль в ней своего коллеги по трио Марка Хундевада, который днем водит школьный автобус, а по ночам играет фри.

Данное фри-полотно выдержано в классических рамках жанра. Порой звучит тотальная импровизация с использованием чуть ли не всех перечисленных выше инструментов сразу. Обычно после громких, активных кульминаций наступает своеобразная разрядка, и нагнетание звуковой атмосферы начинается по-новому. Чем-то особо ярким, запоминающимся ни сами исполнители, ни музыка не отличаются, но, как мне показалось, втиснутая в рамки одной очень продолжительной композиции, она по форме все-таки не очень сбалансированная. Скорее всего, эти "Развития" были взяты за основу импровизирования как некая самоцель и записывались в один заход, сразу, без дополнительной потом озвучки в студии. А может, и наоборот: в редакцию Глен Холлс прислал сигнальный экземпляр альбома, в который дополнительная информация об издании еще не была впечатана.

Музыка эта, безусловно, на преданного любителя фри. Но она, как мне показалось, не из числа тех записей данного направления, которую бы хотелось безусловно оставить в собственной фонотеке. Даже принимая во внимание то, что записей в исполнении канадских свободных джазменов ранее слышать не приходилось.

Свободная страна, свободная музыка... Конечно, если пригласят увидеть представление "Developments" в каком-нибудь уютном зале в Торонто, я, скорее всего, не откажусь...

© 2000 Spaceless Time Records
1 tks / 66 mins
(Glen Halls — p, Rhodes p, sax, perc, b; Watson Jennison — fl, p, Rhodes vibes, dr, perc, b; Mark Hundevad — dr, vibes, perc, b.)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com