nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Toronto Art Ensemble - Developments

В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. Вот почему в отношении данной программы хотелось бы, конечно, не просто слушать, но еще и лицезреть этих канадских музыкантов.

Глен Холлс, судя по его электронному письму в нашу редакцию, музыкант вполне опытный, проявляющий интерес к различным направлениям современной музыки. Как я понял, выступал в составе струнных комбо, исполняя музыку академическую, увлекается индусской музыкой, выступая с певцом Пандитом Аджойем Хакробарти, преподает джаз в университете Виктория в Британской Колумбии. С удовольствием описывая в своем письме джазовую жизнь в Торонто, он особо подчеркнул роль в ней своего коллеги по трио Марка Хундевада, который днем водит школьный автобус, а по ночам играет фри.

Данное фри-полотно выдержано в классических рамках жанра. Порой звучит тотальная импровизация с использованием чуть ли не всех перечисленных выше инструментов сразу. Обычно после громких, активных кульминаций наступает своеобразная разрядка, и нагнетание звуковой атмосферы начинается по-новому. Чем-то особо ярким, запоминающимся ни сами исполнители, ни музыка не отличаются, но, как мне показалось, втиснутая в рамки одной очень продолжительной композиции, она по форме все-таки не очень сбалансированная. Скорее всего, эти "Развития" были взяты за основу импровизирования как некая самоцель и записывались в один заход, сразу, без дополнительной потом озвучки в студии. А может, и наоборот: в редакцию Глен Холлс прислал сигнальный экземпляр альбома, в который дополнительная информация об издании еще не была впечатана.

Музыка эта, безусловно, на преданного любителя фри. Но она, как мне показалось, не из числа тех записей данного направления, которую бы хотелось безусловно оставить в собственной фонотеке. Даже принимая во внимание то, что записей в исполнении канадских свободных джазменов ранее слышать не приходилось.

Свободная страна, свободная музыка... Конечно, если пригласят увидеть представление "Developments" в каком-нибудь уютном зале в Торонто, я, скорее всего, не откажусь...

© 2000 Spaceless Time Records
1 tks / 66 mins
(Glen Halls — p, Rhodes p, sax, perc, b; Watson Jennison — fl, p, Rhodes vibes, dr, perc, b; Mark Hundevad — dr, vibes, perc, b.)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
  • стиль: джаз, джаз
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2000 году известное своим ло­яльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя пол­ноформатными работами: записью концерта в ...
  • стиль: джаз, джаз
Да уж, Майкл Брекер умеет под­бирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполня­ет квартет — три ударника рав­номерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слу­шать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
  • стиль: этно, этно
Мягкий звук барбата (арбское на­звание этого инструмента — оуд) ве­дет медленную лиричную мелодию в тишине теплой ночи, наполненной мерцанием тысяч сияющих в небе звезд... Резкий голос струн кеманчи, поющей под аккомпанемент дотара, прорезает ...
  • стиль: джаз, джаз
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
  • стиль: джаз, джаз
Электронно-акустический гиб­рид — смесь электронной син­копы с живыми певучими голо­сами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
  • стиль: джаз, джаз
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с тру­бою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком слу­чае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если по­могают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
  • стиль: джаз, джаз
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом можно бы было на­звать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвер­тый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
  • стиль: блюз, блюз
Первая часть концерта, сыгранно­го РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень ком­фортным звуком и приемлемым вре­менем звучания (56:30). Классичес­кий репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com