nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Toronto Art Ensemble - Developments

В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. Вот почему в отношении данной программы хотелось бы, конечно, не просто слушать, но еще и лицезреть этих канадских музыкантов.

Глен Холлс, судя по его электронному письму в нашу редакцию, музыкант вполне опытный, проявляющий интерес к различным направлениям современной музыки. Как я понял, выступал в составе струнных комбо, исполняя музыку академическую, увлекается индусской музыкой, выступая с певцом Пандитом Аджойем Хакробарти, преподает джаз в университете Виктория в Британской Колумбии. С удовольствием описывая в своем письме джазовую жизнь в Торонто, он особо подчеркнул роль в ней своего коллеги по трио Марка Хундевада, который днем водит школьный автобус, а по ночам играет фри.

Данное фри-полотно выдержано в классических рамках жанра. Порой звучит тотальная импровизация с использованием чуть ли не всех перечисленных выше инструментов сразу. Обычно после громких, активных кульминаций наступает своеобразная разрядка, и нагнетание звуковой атмосферы начинается по-новому. Чем-то особо ярким, запоминающимся ни сами исполнители, ни музыка не отличаются, но, как мне показалось, втиснутая в рамки одной очень продолжительной композиции, она по форме все-таки не очень сбалансированная. Скорее всего, эти "Развития" были взяты за основу импровизирования как некая самоцель и записывались в один заход, сразу, без дополнительной потом озвучки в студии. А может, и наоборот: в редакцию Глен Холлс прислал сигнальный экземпляр альбома, в который дополнительная информация об издании еще не была впечатана.

Музыка эта, безусловно, на преданного любителя фри. Но она, как мне показалось, не из числа тех записей данного направления, которую бы хотелось безусловно оставить в собственной фонотеке. Даже принимая во внимание то, что записей в исполнении канадских свободных джазменов ранее слышать не приходилось.

Свободная страна, свободная музыка... Конечно, если пригласят увидеть представление "Developments" в каком-нибудь уютном зале в Торонто, я, скорее всего, не откажусь...

© 2000 Spaceless Time Records
1 tks / 66 mins
(Glen Halls — p, Rhodes p, sax, perc, b; Watson Jennison — fl, p, Rhodes vibes, dr, perc, b; Mark Hundevad — dr, vibes, perc, b.)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Электронно-акустический гиб­рид — смесь электронной син­копы с живыми певучими голо­сами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
  • стиль: джаз, джаз
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с тру­бою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком слу­чае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если по­могают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
  • стиль: джаз, джаз
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом можно бы было на­звать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвер­тый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
  • стиль: блюз, блюз
Первая часть концерта, сыгранно­го РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень ком­фортным звуком и приемлемым вре­менем звучания (56:30). Классичес­кий репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
  • стиль: этно, этно
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями пер­вых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музы­кантами. Индийская ...
  • стиль: джаз, джаз
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
  • стиль: джаз, джаз
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
  • стиль: этно, этно
В прошедшем году звукозаписы­вающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых вы­дающихся мастеров этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, нето­ропливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, пер­воклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускае­мая в сфере, скажем, new age, может ...
  • стиль: блюз, блюз
И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специ­фичный аромат чикагского блюза находит своих привер­женцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Рас­ти Зинна. По возрасту он еще довольно ...
  • стиль: этно, этно
Пять лет минуло со времени из­дания альбома "Sacred Spirit", на котором были представлены аутентичные индейские песни, соединенные с современными инструментовками, создававши­ми особое "эмбиентное" об­рамление. Тот альбом заслужил огромное ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com