nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Toronto Art Ensemble - Developments

В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. Вот почему в отношении данной программы хотелось бы, конечно, не просто слушать, но еще и лицезреть этих канадских музыкантов.

Глен Холлс, судя по его электронному письму в нашу редакцию, музыкант вполне опытный, проявляющий интерес к различным направлениям современной музыки. Как я понял, выступал в составе струнных комбо, исполняя музыку академическую, увлекается индусской музыкой, выступая с певцом Пандитом Аджойем Хакробарти, преподает джаз в университете Виктория в Британской Колумбии. С удовольствием описывая в своем письме джазовую жизнь в Торонто, он особо подчеркнул роль в ней своего коллеги по трио Марка Хундевада, который днем водит школьный автобус, а по ночам играет фри.

Данное фри-полотно выдержано в классических рамках жанра. Порой звучит тотальная импровизация с использованием чуть ли не всех перечисленных выше инструментов сразу. Обычно после громких, активных кульминаций наступает своеобразная разрядка, и нагнетание звуковой атмосферы начинается по-новому. Чем-то особо ярким, запоминающимся ни сами исполнители, ни музыка не отличаются, но, как мне показалось, втиснутая в рамки одной очень продолжительной композиции, она по форме все-таки не очень сбалансированная. Скорее всего, эти "Развития" были взяты за основу импровизирования как некая самоцель и записывались в один заход, сразу, без дополнительной потом озвучки в студии. А может, и наоборот: в редакцию Глен Холлс прислал сигнальный экземпляр альбома, в который дополнительная информация об издании еще не была впечатана.

Музыка эта, безусловно, на преданного любителя фри. Но она, как мне показалось, не из числа тех записей данного направления, которую бы хотелось безусловно оставить в собственной фонотеке. Даже принимая во внимание то, что записей в исполнении канадских свободных джазменов ранее слышать не приходилось.

Свободная страна, свободная музыка... Конечно, если пригласят увидеть представление "Developments" в каком-нибудь уютном зале в Торонто, я, скорее всего, не откажусь...

© 2000 Spaceless Time Records
1 tks / 66 mins
(Glen Halls — p, Rhodes p, sax, perc, b; Watson Jennison — fl, p, Rhodes vibes, dr, perc, b; Mark Hundevad — dr, vibes, perc, b.)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com